Vladey-soboy.ru

Владей Собой
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой 3D»

Рецензия на фильм «Техасская резня бензопилой 3D»

Начальные титры предваряет сцена: маньяк с бензопилой догоняет окровавленную блондинку. Это один из семьи Сойеров, которую техасские полицейские сжигают в собственном доме, закидав "коктейлями Молотова". Найденную на месте преступления девочку-младенца забирают к себе на воспитание добрые люди.

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

Следующий кадр: брюнетка лет двадцати в гастрономе режет мясо. Это та самая девочка по имени Хизер, которая выросла. На досуге она рисует картины, хотя эта деталь портрета главной героини в дальнейшем не получит никакого развития. К тому же у нее есть чернокожий бойфренд и верная подруга, которые втихаря спят друг с другом. Неожиданно Хизер получает наследство от ранее неизвестной бабушки. Раскрывается правда о том, что ее удочерили. "Вы скрывали от меня!" – "Но твои родители – страшные люди!" И ужасающее: "Ты родилась вместе с кошками!"

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

И вот Хизер с друзьями отправляется в бабушкин особняк в Техасе в надежде получить наследство и "попробовать местного барбекю". Стоит ли говорить, из кого будут делать барбекю в течение следующего часа экранного времени. Скоро друзья встретятся с маньяком, который носит маску из человеческой кожи, вооружен бензопилой и сидит в подвале бабушкиного дома. А Хизер предстоит раскрыть страшную семейную тайну о том, кем он ей приходится. Так вперед к приключениям!

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

Кадр из фильма "Техасская резня бензопилой 3D"

Название "Техасская резня бензопилой 3D" должно уже заочно внушать ужас. Однако этот седьмой по счету фильм франшизы способен напугать разве что учащихся средних классов. Режиссер Джон Льюсенхоп («Мальчики-налетчики») снял его, абсолютно игнорируя все сиквелы, приквелы и ремейки. Продвижение фильма также было построено на позиционировании его как непосредственного продолжения культового оригинала, снятого Тоубом Хупером в 1974 году. В итоге "Техасская резня бензопилой 3D" собрала неутешительные рецензии критиков, которые назвали сюжет "смехотворным", а 3D-эффекты – худшими в истории; зрители потихоньку написали в своих блогах, что "Кожаное Лицо – лузер"

Однако вот феномен – фильму удалось окупить свое производство в первый же уик-энд.

Геймплей

GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений GTA: The Trilogy — трейлер с геймплеем, первые скриншоты и подробное описание изменений

Автор монаха и другие бывшие разработчики World of Warcraft открыли новую студию на деньги Riot

Автор монаха и другие бывшие разработчики World of Warcraft открыли новую студию на деньги Riot

Девять ветеранов Blizzard вновь собрались вместе и открыли собственную студию — Notorious. Так когда-то называлась их гильдия в MMORPG World of Warcraft.

Команда включает Криса Калейки — дизайнера классов и систем, создавшего класс «монах» и PvP-таланты, а также его коллег из числа художников, дизайнеров уровней, инженеров игрового процесса и серверов. Многие из них приложили руку не только к WoW, но и к Diablo и Overwatch. Некоторые проработали в Blizzard более десяти лет. Калейки, например, имеет стаж в 13 лет и покинул компанию в прошлом году из-за недовольства текущим состоянием культовой MMORPG.

У большинства, кстати, в списке любимых игр значится DOTA. Оказать поддержку разработчикам всегда готов директор по морали, золотистый ретривер Элли, имеются в наличии и два советника: бывший генеральный менеджер Nexon America и исполнительный менеджер WildStar от Carbin Джонатан Джелинек и Омид Рамешни — некогда глава по стратегии League of Legends, а ныне старший директор по бизнесу в Microsoft.

Денег энтузиастам подкинула Riot, а первым проектом Notorious станет фэнтезийная онлайн-RPG с динамичной боевой системой. А еще студия, активно набирающая сотрудников, выбрала интересный подход к борьбе с дискриминацией — равенство и отсутствие руководства. Хотя стоит заметить, что все члены команды — белые мужчины. Даже собака у них белая.

Родился жертвой

За 40 с лишним лет, прошедших с момента выхода оригинального фильма, различные фильмы во франшизе исследовали слегка измененные «истории происхождения» Кожаного лица.

Ремейк 2003 года и его приквел 2006 года, «Техасская резня бензопилой: Начало», дают интересное объяснение. В этой версии Кожаное лицо родился изуродованным от кожного заболевания, а его мать умерла, родив его прямо на работе.

Кожаное лицо с жертвой (Техасская резня бензопилой: Начало, Техасская резня бензопилой: Начало, 2006)

Кожаное лицо с жертвой (Техасская резня бензопилой: Начало, 2006)

Её боссу было плевать на судьбу младенца, поэтому он оставил его в мусорном контейнере, рассчитывая на то, что он умрет. Женщина по имени Люда Мэй Хьюитт находит его и принимает как своего собственного сына, называя его Томасом.

Читайте так же:
Эндогенный психоз ii iii веков

Ему стыдно за то, как он выглядит, поэтому он начинает носить кожаную маску, чтобы скрыть свое лицо. Эта привычка сохраняется и во взрослой жизни, и со временем маска становится частью него.

То, что его усыновили, спасло его от смерти в мусорном контейнере, но Хьюитты – не самая теплая и любящая семья. Так же, как и семья Сойеров из оригинальной Техасской резни бензопилой, они – жестокая группа людоедов, и Кожаное лицо был обречен стать одним из них.

Скачать мод на убийство и насилие Sims 4: Чрезмерная жестокость

Этот мод совместим с версией игры 1.70.84.1020 и выше. Он может работать некорректно с более старыми версиями.

Эта модификация не предназначена для пользователей, младше 18 лет.
Не устанавливайте этот мод, если Вы чувствительны к сценам насилия, испытываете панические атаки или страдаете от депрессии.

Что добавляет мод на убийства и насилие в Sims 4 «Чрезмерная жестокость»?

Помимо очевидной возможности насилия и убийства, эта модификация добавляет в игровой процесс и другие интересные взаимодействия.

Конечно, нужно упомянуть о том, что теперь количество возможных смертей, нарядов и действий, которые влияют на репутацию (если у Вас есть дополнение «Путь к славе») для персонажей увеличено. Но это еще далеко не все!

Система самообороны

Теперь, Ваши симы могут уклоняться от атак других, агрессивных персонажей. Вероятность успеха самообороны будет зависеть от уровня навыка Фитнеса. Благодаря этому, можно избежать избиения или расправы. Персонажи, на которых пытается напасть Ваш сим, тоже могут уклониться от атаки.

Если у персонажа хорошие отношения с атакующим, то он будет стремиться сбежать, а не напасть в ответ. А вот если они плохие, то наоборот — появляется вероятность, что нападающего лишат жизни в процессе потасовки.

Банды

Теперь мод добавляет в игру банды. Они не появляются сразу — их нужно пригласить через меню «Чрезмерная жестокость». После этого, в городе появятся определенная группа NPC (неиграемых симов), которые будут устраивать хаос повсюду.

Члены банды будут выполнять несмертельные насильственные взаимодействия с симами по всему городу, если только этот сим не является частью их группировки.

Если Ваш персонаж присоединится к одной из банд, то это защитит его от нападения членов группы. Теперь, он сам начнет вносить свой вклад во всеобщую панику. Он тоже будет автономно выполнять насильственные действия.

Наймите банду, чтобы расправиться с другим персонажем

Как уже было сказано, Вы можете нанять киллера, чтобы устранить другого персонажа. Для этого, наймите банду. Это обойдется Вам в 2500 симолеонов. Ваш сим не получит никаких негативных последствий, но член банды пострадает. Его может схватить полиция.

Арест и тюремное заключение

Кстати, о полиции. Если Вы совершаете насильственные действия при свидетелях, то они расскажут о преступлении. Теперь, они могут вызывать полицейских. Если, конечно, Вы не избавитесь от свидетелей или улик раньше.

Полицейские вскоре появятся на месте происшествия. Они арестуют Вас (или другого нападавшего сима) в следующих условиях:

  • Свидетели сообщили полицейским о происшествии и рассказали, кто совершил преступление;
  • Полиция сама стала свидетелем произошедшего.

Наличие следов крови вызовет подозрения у полицейских. Но они не будут арестовывать персонажа, если не было выполнено хотя бы одно из выше указанных условий.

Когда сима арестовывают, его забирают полицейские на вертолете и оставляют в тюрьме (в кроличьей норе) в течение 24 часов. А после — отправят домой, с негативным мудлетом.

Как получить идеальную концовку и всех спасти

Помимо принятия правильных решений, игрокам предстоит столкнуться с различными событиями быстрого времени, или QTE. Успешное прохождение этих QTE — ключевой фактор сохранения жизни, особенно во время глав «Штурм», «Semper Fi» и «Дневной свет». Эти три главы являются основными проверками QTE, так как в них происходят три больших сражения по ходу сюжета.

Иногда ничего не делать и даже ничего не говорить — тоже правильный выбор. Не стрелять в кого-то или даже намеренно провалить QTE может быть правильным решением.

Когда дело доходит до выбора диалога, то, как правило, следует быть оптимистом, надеяться и быть честным, когда это необходимо. Игроки хотят, чтобы их персонажи были лучшими версиями самих себя. Поэтому Эрик и Рейчел должны быть добрыми, но честными друг с другом.

Читайте так же:
Распирание головы изнутри при неврозе

Джейсон и Салим должны быть вынуждены решать свои разногласия, проявляя уважение и доброту. Высокие отношения гарантируют, что люди с большей вероятностью будут помогать друг другу. Обе стороны войны также должны договориться о сотрудничестве.

Получите поддержку с воздуха

В начале сюжета Эрик проведет брифинг для команды по поводу их рейда на объект, где, по его мнению, хранится химическое оружие. Джейсон спросит Эрика, нельзя ли обеспечить им поддержку с воздуха в качестве дополнительной подстраховки. Мервин, однако, предупреждает, что враг легко заметит их, если будет поддержка с воздуха. Эрик должен принять решение о привлечении воздушной поддержки в любом случае.

  • Последствия: Воздушная поддержка услышит сигнал бедствия по радио. Во время последнего боя, перед тем как затмение закончится, воздушная поддержка откроет огонь по существам, чтобы помочь выжившим.

Не стреляйте в фермера

Во время рейда на объект игроки возьмут на себя управление Джейсоном. После того как иракская армия ворвется внутрь, Джейсон столкнется с фермером, поднявшим руки вверх. У Джейсона есть возможность прицелиться и выстрелить в фермера, сказав ему бежать, или не стрелять. Несмотря на его характер, лучше не стрелять в невинного фермера.

  • Последствия: Салим не будет стрелять в Джейсона. У Джейсона и Салима появится шанс стать друзьями в катакомбах. Джейсон также решит вернуться и помочь Салиму, даже если ему скажут, что Салим не один из них.

Помогите Мервину выжить

Мервин — самый неприятный техник в команде. Он не входит в основную пятерку главных героев, но ему необходимо как можно дольше оставаться в живых. Провалившись под землю, Джейсон, Ник и Кларис помогают Мервину спуститься, перерезав провод, который держит его в заложниках. Клариссу похищают монстры, а Ник и Джейсон должны спастись вместе с Мэрвином и дать ему лекарство.

Не забудьте взять Мервина с собой, а когда Джейсон попытается дать ему морфий, игроки должны намеренно провалить проверку QTE в роли Ника, чтобы не задушить его до смерти. Морфий подействует, и они смогут сбежать. Выберите более безопасный путь и, находясь в укрытии, приготовьтесь к проверке QTE на сердцебиение.

  • Последствия: Мервин починит рацию на краю пропасти, и команда сможет вызвать поддержку с воздуха, чтобы помочь им перед финальной схваткой.

Перережьте веревку

Бурные отношения Рейчел и Эрика — один из самых ярких моментов игры. В целом, дать Эрику надежду — правильный подход со стороны Рейчел, а быть добрым к Рейчел — правильный подход со стороны Эрика. После того, как за парой погонится Дар, Рейчел упадет и повиснет на веревке, которую с трудом удерживает Эрик. У Эрика есть выбор: либо держаться, либо перерезать веревку. Если не перерезать веревку, то Эрик скатится вниз вместе с Рейчел и напорется на камень, а если перерезать веревку, то Эрик будет спасен. Рейчел также выживет после падения, как будет видно позже.

Если Мервин в этот момент будет мертв, Ник сможет вовремя прийти на помощь Эрику и спасти его от падения, когда веревка оборвется сама собой. Однако это не подходит для «идеального» финала. Поэтому правильным вариантом будет перерезать веревку Эриком, так как помощь не успеет подоспеть к нему вовремя.

  • Последствия: Эрик выживет. Эрик сможет провести вскрытие существа и понять, что ультрафиолетовый свет — их слабое место. Рэйчел сможет спасти Эрика с помощью ультрафиолетовой палочки во время нападения. Эрик починит УФ-палочку после ее поломки и вылечит Рейчел с помощью УФ-палочки.

Не пропустите аптечку Джоуи

После перегруппировки с Эриком, Джейсон и Ник услышат крики Джоуи о помощи. Игрокам следует отправить Джейсона присмотреть за Мервином, а Эрику и Нику поручить поиски Джоуи. Осмотрев лужу крови в большой камере, перейдите на другую сторону, где появятся две тропинки: одна слева ведет в темноту, а другая справа — в пещеру с лучом света. Пройдите сначала по темному пути, чтобы найти выброшенную аптечку Джоуи.

  • Последствия: Салиму будет оказана первая помощь перед тем, как войти в Хранилище с коконами. Салим вылечится и вернется вовремя, чтобы помочь спасти Ника после взрыва.

Оставьте Клариссу позади

В самом начале игры Кларис похищают монстры, но после падения Рейчел в кровавую яму она появляется вновь и помогает Рейчел спастись. Вдвоем они начинают подъем по пропасти, но Клариссе становится все хуже и слабее. В конце концов, Кларис признается, что существо поместило в нее какого-то паразита и что она превращается в одну из них.

Читайте так же:
Как избавится от невроза головы

В первых двух диалогах Рейчел должна оказывать поддержку и проявлять эмоции. Однако, когда они доберутся до вершины, где Кларис заметит, что они находятся не на той стороне пропасти, Рейчел должна быть честной с Кларис и сказать ей, что она выглядит не очень хорошо, когда ее спрашивают о медицине. Затем Рейчел может перекатиться на другую сторону и должна бросить веревку обратно Клариссе. Кларисса спросит, стоит ли ей приходить или нет, на что Рэйчел должна ответить: «До свидания, Кларисса».

  • Последствия: Кларис не появится во время главы «Нападение» и не убьет Эрика. Кларис появится в конце, после чего начнется глава QTE, которая позволит игрокам спасти Эрика и Рейчел.

Сохраните кол

Пока неясно, является ли это полноценным требованием, но это, безусловно, поможет Джейсону выжить против нападения Джоуи в дальнейшем, как это видно в одном из предчувствий. Когда Джейсон и Ник войдут в катакомбы, показанные в начале игры, осмотрите скелетное тело женщины, расположенное справа от входа. Джейсон должен подобрать кол, который был вбит в ее сердце.

  • Последствия: Джейсон сможет пошатывать Джоуи после того, как на него нападут.

Используйте пулемет (или имейте хорошую память)

Еще один момент, показанный в предчувствиях, — взрыв мины C4. Это мины, которые Ник и Джейсон установили в катакомбах. Очень важно, чтобы игроки запомнили, какую область они заминировали, поскольку Нику придется сделать звонок во время побега, чтобы избежать безвременной смерти.

В противном случае, при побеге из храма Рэйчел может остаться и стрелять вместе с Джейсоном. Она возьмет в руки старый пулемет, и начнется последовательность QTE. Это не является необходимостью, но очень помогает при выживании.

  • Последствия: Рейчел даст команде достаточно времени, чтобы выбраться из храма. Команда правильно запомнит, где в катакомбах были установлены мины. Даже если Рейчел не выстрелит из пулемета, игроки все равно смогут пройти это задание, если вспомнят, с какой стороны они заминировали зал с колоннами.

Уцелейте после штурма

Это одна из ключевых схваток в игре, которая включает в себя множество QTE. Ключевые решения, которые помогут игрокам пройти эту последовательность и последующие части, следующие:

  • Кларис осталась позади, поэтому Эрик выживет;
  • Рейчел решает помочь Эрику, поэтому Эрик выживет;
  • Салим решает стрелять в монстра, атакующего Рейчел, а не в того, кто атакует его;
  • Ник выбирает крест вместо винтовки в противостоянии с Балату.

Вернитесь за Салимом

Это не вызывает сомнений, и если у Джейсона и Салима достаточно высокие отношения, то это идеальный вариант. Во время побега из подземного города после взрыва горы коконов Джейсон должен решить вернуться за Салимом, когда тот будет звать на помощь по рации. После этого последует последовательность QTE.

  • Последствия: Джейсон сможет спасти Салима, а Салим спасет Джейсона, как было показано в предчувствии.

Уцелейте в финальной схватке

Финальная схватка происходит внутри одного из фермерских домов. У каждого персонажа будет своя последовательность QTE на выживание. Игрокам придется хорошо постараться, чтобы их персонажи не погибли всего за несколько минут до того, как переживут ужасы ночи.

Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет От Карпентера до Грина без инфаркта и валокордина

Круговорот «Хэллоуинов» в природе: Что происходило со знаменитой хоррор-франшизой последние 40 лет

«Хэллоуин» проклинает и мстит, возвращается и воскресает. Вот вышел еще один — «Хэллоуин убивает», хронологически уже двенадцатая часть франшизы (которая стартовала аж 40 лет назад), а сюжетно — лишь третья. Если взглянуть на схему логического развития вселенной, то поражаешься не столько разветвленности, сколько отсутствию последовательности. Хэллоуин еще и удивляет, и огорчает.

Вместе с Владимиром Бурдыгиным, автором RussoRosso, «Ножа» и «Искусства Кино», мы попытались понять, что происходило с франшизой с момента создания и чего ждать от оставшихся фильмов.

Предыстория

Первый фильм в 1978 году снял Джон Карпентер — и он давно стал классикой хоррора, образцовым слэшером. Все шаблоны о неумолимом маньяке, кромсающем подростков направо и налево, хотя и зародились немного раньше, но кристаллизовались именно в оригинальном «Хэллоуине». Есть Майкл Майерс — сбежавший из лечебницы психопат, убивающий всех на своем пути. И есть американский городок Хэддонфилд, куда он возвращается при каждом удобном случае. Который всегда выпадает на Хэллоуин. Все гениальное — просто.

Читайте так же:
Лечение фобического невроза у детей

После первого фильма создатели продолжили штамповать продолжения, пытаясь развить успех оригинала. Получалось далеко не всегда. Если посмотреть на то, как развивалась франшиза в ХХ веке, то становится понятно, что это история скорее плохого расчета, чем пылкой любви. Для Джона Карпентера первый «Хэллоуин» был всего лишь третьим фильмом в карьере, и ему не хотелось завязнуть в этой истории. Сценарий ко второй части он закончил так, чтобы в следующей Майкл Майерс не появлялся вообще. Карпентер планировал сделать из проекта «сериал-антологию, что-то вроде „Сумеречной зоны“, только гораздо более масштабное», но впоследствии и этот ход был признан неудачным, и для сиквелов главного злодея пришлось воскрешать.

Поэтому в следующих частях Майкл Майерс стал бессмертным и до неприличия неуязвимым, связался с сектантами, оброс ментальными связями, начал охоту за дочкой бывшей главной героини — в общем, всячески испытывал логику происходящего на прочность. Когда противоречий накопилось столько, что звук трещащих швов стал угрожающе громким, случилась первая перезагрузка. То ли изменились времена, то ли вошедшие в дело ко второй половине 90-х братья Вайнштейны сами решили, что балаган пора прекращать.

Так или иначе, сюжеты 3–6 серий пошли под нож и следующий фильм стал прямым продолжением первых двух частей. Только что вышел «Крик» — главный слэшер 90-х, который будто бы вбил последний гвоздь в крышку гроба безумного эксплуатационного кино 80-х. «Крик» не стеснялся шуток, ввел в сюжет элементы пародии и сфокусировался на жертве. И, конечно, в тот момент его влияние стало огромным — тем более, что продюсером «Крика» были те же Вайнштейны. Так, на рубеже веков появились «20 лет спустя» (1998) и «Воскрешение» (2002), которые несмотря на неплохие сборы, выглядели вторично одновременно по отношению и к именитому современнику, и к заслуженной классике. Казалось, на этом «Хэллоуин», не успев переродиться, и закончится.

Но спустя всего каких-то пять лет, цикл вновь вернулся из небытия. Новый режиссер Роб Зомби начал историю уже даже не с конца первого или второго фильма, а с нуля — с детства Майкла Майерса. Как ни парадоксально, именно фильмы Зомби, по большей части концентрирующиеся на кровавой резне, а не на психологических особенностях причастных, делают все происходящее гораздо более понятным и логичным. Снятые в грязной грайндхаусной эстетике, знакомой массовому зрителю по «Планете страха» и «Мачете» Роберта Родригеса или «Доказательству смерти» Квентина Тарантино, фильмы Зомби образовали параллельный Хэллоуин — пусть местами и копирующий первоисточник, но все же существующий совершенно в другом мире. Основной массе зрителей это скорее понравилось (сборы первой части явное подтверждение), но именно фанаты остались недовольны. Как и сам Джон Карпентер, создатель оригинальных фильмов. По его словам, о Майкле Майерсе слишком многое стало понятно, а ведь он должен был оставаться силой природы, кем-то в шаге от сверхъестественного.

Новая метла

Так что сейчас перед нами очередная перезагрузка, которая игнорирует вообще все части, что были сняты за последние 40 лет и позиционируется как прямое продолжение картины 1978 года. Началось перерождение три года назад — планировали снять лишь один фильм, но опять увлеклись и решили растянуть всё на трилогию. За все три картины, впервые в истории франшизы, отвечает один и тот же режиссер — Дэвид Гордон Грин, одна из главных надежд американского независимого кино начала нулевых (критики сравнивали его первые фильмы — «Джордж Вашингтон», «Все настоящие девушки» и «Подводное течение» — с работами Терренса Малика и Вернера Херцога).

«Хэллоуин», первый опыт Дэвида Гордона Грина во франшизе, стал гораздо более интеллигентным творением, чем версии того же Роба Зомби. Никогда ранее не притрагивавшийся к хоррорам режиссер смог соединить почерк Джона Карпентера с веяниями XXI века, в который автор первоисточника вписаться так и не смог. Несмотря на отказ от самобытности, который у Грина случился еще за 10 лет до соприкосновения с франшизой, здесь чувствуется дух американского инди-кинематографа. В предыдущем десятке фильмов ничем подобным и не пахло. Но главное, что случилось с циклом в этой его итерации — Лори Строуд окончательно перестала быть жертвой: от типичной final girl остались лишь воспоминания, теперь это безумная, одержимая местью старуха, открыто ведущая охоту на маньяка.

Читайте так же:
Гиперкинетическая форма реактивного психоза характеризуется

Лори Строуд, первоначально задуманная как типичная последняя выжившая, благодаря харизме Джейми Ли Кёртис стала не меньшим символом цикла, чем сам Майкл Майерс. Подобное парное присутствие — редкость в таких сериях. Те же «Пятница 13-е», «Кошмар на улице Вязов» и другие концентрировались на злодее, а не на жертве. Тот же «Крик» и вовсе уделял почти все внимание выжившей — перекос уже в другую сторону. Так что парность — еще одна отличительная черта «Хэллоуина» (хотя, по идее, в слэшерах вообще никто не должен выживать). При это в самой франшизе и вовсе были эпизоды без нее и даже без Майкла — но выглядели они как «Том и Джерри» без Тома или Джерри. Грин, привыкший к психологической достоверности больше, чем к жанровым условностям, не мог не показать такого сращивания.

Первый намек на сдвоенность случается еще до появления Лори в кадре — когда журналисты-расследователи обсуждают, что метафизически Лори и Майкл и так давно двойники, и оба с нетерпением ждут новой встречи. Джон Карпентер специально не добавлял к портрету Майкла Майерса никаких штрихов, главный антагонист «Хэллоуина» — чистое зло. Без прошлого, без будущего, без всего. Это затем авторы следующих частей стали домысливать для него чувство юмора, гневливость, сексуальные отклонения — в оригинале у Майкла нет ничего, кроме желания убивать, кажется, это больше машина, чем человек. Но там, где один зритель, условно карпентеровский, станет домысливать десять вариантов, как Майкл дошел до жизни такой и почему не останавливается, другой увидит в нем всего лишь пустоту. Главное преимущество легко можно выставить главным недостатком, наверняка Майкл легко может оказаться как самым любимым, так и самым нелепым злодеем хоррор-франшиз 70-х–80-х.

Что будет дальше

Откровенно говоря, этот перезапуск, последний на данный момент, не выглядит таким уж необходимым. Как, впрочем, и любой другой. Мир спокойно бы существовал и без «Хэллоуина» в версии 40 лет спустя, но теперь эта история наконец обрела студийный лоск, уж чего, а этого она точно заслуживает. Возможно, как попытка вернуть былое величие — это вновь неудача, но существовало ли вообще это величие? В конце концов, это же всего лишь слэшер. Хотя и отсюда можно выносить социальные комментарии, один из самых страшных моментов фильма — вряд ли осознанная мета-отсылка к реальности, когда в переполненной трупами больнице громко звучит слово «локдаун». Или взять гораздо более значимый аспект происходящего — впервые жители Хэддонфилда объединяются для борьбы с заразой маньяком, но коллективное действие бесполезно и ведет к поражению. Жертвы неизбежны и в том, и в другом случае, но победить монстра можно лишь схватившись с ним один на один. Можно ли увидеть здесь критику левых идей и реверанс в сторону индивидуализма? Конечно да, но нужно ли? Скорее все же нет, хотя в 80-е, в момент расцвета, слэшеры были своеобразным ответом на консервативный рейгановский разворот в США. Сейчас маятник качнулся в другую сторону, пересев с коня антитрамповской истерии на лошадку эпидемиологических мер, демократическая партия переворачивает американское общество уже на другой бок. О том, правда ли в хоррорах 2010-х–2020-х годов можно найти реакцию на эти новые веяния или это только случайные всполохи, с уверенностью можно будет сказать лет через 10–20.

Как недавно стало известно, «Хэллоуин заканчивается» — финальная часть трилогии, будет разворачиваться спустя четыре года после событий предыдущих двух серий. Немного странно, учитывая, что вторая часть, выглядит как экспозиция к чему-то большему, чем как самостоятельное кино — тем интереснее. Майклу Майерсу будет уже 65 лет, Лори Строуд, что гораздо более критично, 61 — идеальный момент для красивого завершения если не всей истории, то хотя бы этой главы. Остается только надеяться, что он не будет упущен.

Фотографии: обложка – «UPI», 1, 4, 5 – Кинофестиваль в Турине, 2 – «Кармен-Премьер», 3 – «West»

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector