Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Протоиерей Андрей Ткачев

Протоиерей Андрей Ткачев

В современном мире, с его многообразием млений и возможностей человек часто теряет свои нравственные, духовные, мировоззренческие ориентиры. Можно сказать, нелегко сегодня найти себя. И люди бросаются к рекламным объявлениям с предложениями исполнить все их желания с помощью экстрасенсорики, магии и разного целительства. Многие эти колдуны даже прикрываются Православием, точнее, иконами и молитвами, которые используют как заговоры. Если вы видите, что человек предлагает исполнить ваши мечты сразу, исцелить болезни и, тем более, навредить другим людям – знайте, что это слуги темных сил. С помощью бесов они исполняют желания, за которые потом человек расплачивается еще большими бедами.

Православная Церковь – духовная лечебница, нравственная опора, проверенная веками. И сегодня в ней есть священники, которые готовы наставить людей на истинный путь. В нашей статье вы узнаете об отце Андрее Ткачеве – известном миссионере, который до 2014 года он жил на Украине, а с началом гонений там на Русскую Православную Церковь приехал в Россию, где служит в храме Воскресения Словущего в Москве.

Также вы узнаете о традиции наставничества и старчества, о современных старцах и где с ними можно встретиться.

Фотографии с Андреем Ткачёвым

По словам Андрея Юрьевича, христианской религией он заинтересовался ещё в подростковом возрасте «от тоски и бессмыслицы». Но по настоянию родителей после 9 классов стал воспитанником Суворовского военного училища в Москве. Затем поступил в Военный институт Министерства обороны на факультет спецпропаганды, выбрав для изучения один из сложнейших языков — персидский. Но вскоре покинул его из-за нежелания учиться.

Андрей Ткачёв с родителями и старшей сестрой

Как ковид влияет на нервы

Ученые из Оксфорда одной из причин появления постковидной депрессии назвали непосредственное влияние вируса на организм. Татьяна Майкова объяснила, как это может происходить.

«Никакие поражения нервной системы не бывают без участия нейрогормона глутамата. Когда он выделяется в больших количествах, то «взрывает» мозг, — объясняет эксперт. — Как это происходит? У нас есть гематоэнцефалический барьер, который состоит из клеток-астроцитов. Они, во-первых, не дают попадать вирусу в мозг. А, во-вторых, поглощают нейрогормоны, чтобы их не было в избытке. Так вот, видимо, когда астроциты заняты своим противостоянием с коронавирусом или продуктами его взаимодействия с легочными тканями, глутамат накапливается в мозге в больших количествах и начинает вызывать проблемы. В том числе и психотические нарушения: депрессии, панические атаки, психозы«.

Что говорят о вакцинации от коронавируса священники и врачи?

20 мая в Сретенской духовной академии в Москве прошел круглый стол «Вакцинация: этические проблемы в свете православного вероучения». «Фома» поговорил с некоторыми его участниками о том, как верующим относиться к начавшейся массовой вакцинации, методам изготовления вакцин, включая использование в их производстве эмбрионального абортивного материала, к прививкам вообще и праве пастырей благословлять на такую процедуру.

Священник Георгий Максимов, член Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви

— Напомню, что наши святые тоже практиковали вакцинацию: святой Иннокентий Московский во время эпидемии оспы, например, сам проводил вакцинацию населения, а Синод даже предписал священникам убеждать население прививаться. То есть Церковь принимала самое непосредственное участие в решении проблемы эпидемии.

Вопрос прививок — не религиозный вопрос, поэтому не может быть темой для благословения. Конечно, есть люди, которые вообще на все спрашивают благословение у священника, а значит, спросят и про вакцинацию. И тут роль пастыря в том, чтобы помочь человеку подойти к вопросу ответственно.

Действительно, для создания многих вакцин используется клеточная линия, которая была получена из абортивного материала. Но это проблема не только вакцин, а огромного количества препаратов, которые производятся или тестируются с помощью таких клеток. Мне кажется, что когда мы говорим об этической проблеме практики использования абортивного материала, мы говорим не о грехе людей, которые используют подобные препараты, а о грехе разработчиков. Очень многие предметы, которыми мы пользуемся каждый день, созданы грешными людьми и с помощью того или иного греха, но мы же не считаем, что эти грехи перешли на нас? Конечно, круглый стол констатировал необходимость дальнейшего обсуждения этической стороны этой проблемы. Выслушав мнения многих компетентных людей, я пока что считаю, что нельзя говорить о греховности людей, которые были вакцинированы.

Читайте так же:
Как победить плохое настроение и депрессию

При этом сам производитель вакцины может выбирать, использовать ему клеточную линию для создания и тестов, или нет. Все специалисты, которые присутствовали на круглом столе, подтвердили, что препараты и вакцины можно производить без участия упомянутых клеточных линий. Но это намного дороже. То есть использование клеточных линий во многом продиктовано экономическими соображениями.

Александр Чучалин, врач-пульмонолог, доктор медицинских наук, академик РАН, заведующий кафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета РНИМУ им. Пирогова. Входит в состав исполнительного комитета «Общества православных врачей России»

Прошедший круглый стол — большое событие для страны. Священнослужители встретились с экспертами медицины: как с практиками, так и с теоретиками, которые занимаются теоретическими разработками в области генетики, молекулярной биологии. И мы сошлись на необходимости развивать этическое образование нашего общества. Это тема, которая всех нас объединила. Особое значение здесь имеет вопрос добровольного информированного согласия (доктрина в медицинской этике и медицинском праве. Согласно ей для медицинского вмешательства, связанного с риском, нужно получить согласие пациента, который проинформирован обо всех тонкостях и возможных последствиях, — Прим. ред.). К большому сожалению, в России эта культура общения медиков с пациентами не получала должного развития.

Вакцина — сильнодействующее воздействие на организм. И человек должен знать правду о ее структуре и механизмах работы, возможных последствиях ее применения. Он должен получить такую информацию, которую сможет изучить в спокойной обстановке, если нужно — посоветоваться со специалистом и только после этого принять решение. Кроме того, вакцина — это персонализированная медицина. Нельзя вакцинировать всех подряд. Нужна информация о том, какие инфекции перенес человек, в каком состоянии его иммунитет, есть ли склонность к образованию тромбов в сосудах и т.д. Без этой информации вакцину вводить нельзя, она не показана тем, у кого есть сильные аллергические реакции, или тем, кто раньше вакцинировался по другому поводу — например, от гриппа,— и плохо это перенес.

Да, вакцина — это благо, но одновременно, повторю, это высоко персонализированное воздействие на организм человека. Никакие всеобщие, огульные и командные методы в данном случае недопустимы. Другое дело, что есть чрезвычайные ситуации, когда начинаются пандемии и так далее. Но общество должно активизироваться, взяв на вооружение более высокий потенциал этического образования человека: чтобы на него не давили, а он проникся сам. Я думаю, что сегодняшняя встреча не последняя и мы будем наращивать потенциал добровольного информированного согласия.

Из тех вакцин, которые уже стали доступны, есть достаточно тех, которые больше отвечают принципам персонализированный медицины, чем другие.

Епископ Зеленоградский Савва (Тутунов), викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, заместитель управляющего делами и руководитель контрольно-аналитической службы Московской патриархии, член Межсоборного присутствия Русской православной церкви

— Сразу оговорюсь, что нельзя говорить о какой-то позиции всей Церкви по поводу вакцинации — она может быть сформулирована только Архиерейским Собором и Священным Синодом, а пока что ни тот, ни другой такой позиции не выражал.

Читайте так же:
Как избавится от депрессии когда бросил муж

За круглым столом, посвященным этическим аспектам вакцинации, было не только священство, но и ученые с врачами. Они рассказали, что большинство вакцин если не выращено на клеточной культуре, происходящей от эмбриональных клеток человека, то тестируются на них. Более того, многие современные необходимые человеку медицинские препараты также создаются при помощи клеточной культуры, либо тестируются на ней. Например, это лекарства для онкобольных и инсулиновые препараты для диабетиков. Поэтому проблема, как оказалось для нас, священства, намного шире. Дискуссию об этой проблеме нужно продолжить на самом серьезном уровне. Мы выразили пожелание, чтобы фармакологические компаниинаходили возможность производить лекарства, не используя такие технологии.

По мнению участников круглого стола, если нет других альтернатив в условиях не просто опасной, но и смертельной болезни, которой в том числе является и COVID-19, человек может использовать такие препараты и не будет причастен к греху аборта, который был когда-то совершен для получения или тестирования медицинского материала. При этом мы считаем, что если есть альтернатива, то следует использовать медицинские препараты, которые этически более безупречны.

Вот еще одна из позиций, которую мы сегодня высказали: отказ от прививок или их принятие — это не предмет православного вероучения. У нас была дискуссия по поводу того, насколько обязательна должна быть вакцинация. Некоторые говорили о том, что прививаться — это нравственный долг христианина, потому что так он защищает свое окружение от болезни. Но с этой позицией согласились не все. Противоположное мнение аргументировалось тем,что нельзя настаивать на том, что прививка — моральный долг христианина, потому что мы не можем взять на себя ответственность за последствия: не секрет, что есть возможность тяжелых и долгосрочных пост-вакцинальных осложнений — это то, что смущает часть людей.

При этом нельзя говорить, что гипотетическая возможность таких осложнений — препятствие к прививкам. Мы рискуем своим здоровьем, даже когда идем на прием к зубному врачу — он может занести инфекцию, которая нанесет существенный урон организму. Медицина — это всегда риски. Есть печальное выражение про то, что у каждого врача, сколь бы хорош он ни был, есть за оградой больницы кладбище не спасенных им людей. К сожалению, это так — ни один медик не застрахован от смерти пациента. И дело не в халатности, а в том, что человек до конца не исследован и предсказать на сто процентов реакцию организма на то или иное вмешательство иногда нельзя. Поэтому говорить о запрете прививок из-за возможных рисков — неправильно. Здесь вступает в силу свобода рассуждений каждого человека. Конечно, все люди должны быть проинформированы о рисках, которые они принимают на себя, прививаясь, если такие риски есть — как минимум, это честно. Но Церковь не должна давать оценку качеству медицинских препаратов, их эффективности или научной состоятельности — это дело ученых.

Что касается благословения на вакцинацию: я, как и многие уважаемые мною пастыри, полагаю, что не дело священника благословлять человека на тот или иной конкретный выбор, когда речь идет о бытовых вопросах или сугубо личных аспектах жизни, будь то вакцинирование, продажа квартиры или женитьба. Да, пастырь может помолиться, чтобы человек принял правильное решение, проговорить возможные варианты последствий того или иного выбора для духовной жизни, если такие последствия могут наступить, но не раздавать под видом благословения строгие разрешения или запреты, что уместно скорее в монастырях, где благословение игумена действительно может подразумевать под собой его прямое распоряжение монаху.

Читайте так же:
Если долго не выходить из депрессии

Молитва от рукоблудия

Самая правильная молитва — искренняя молитва от чистого сердца, простыми словами.

Существует короткая, простая и универсальная молитва в помощь православным христианам — Иисусова молитва. Она помогает в борьбе не только с рукоблудием, но и любыми другими грехами и страстями. Молитва повторяется медленно (чтобы мысли фокусировались на смысле каждого слова) как только возникает страстное желание до тех пор пока возбуждение не ослабеет:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.

Помимо этого в молитве можно призывать на помощь святых — в интернете большое количество примеров таких молитв.

Андрей Ткачев – священнослужитель РПЦ, проповедник, миссионер, ведущий ТВ. Он автор многочисленных духовных изданий, касающихся смысла жизни, морали, веры.

Достучаться до сердца современного человека можно разными способами – с помощью книг, проповедей, лекций, телепередач, видеоблогов. И об этом хорошо известно отцу Андрею Ткачеву, который обращается к тем, кому нужна правда, кто способен думать, размышлять, сомневаться и искать. Его речь проста и доходчива, он не заигрывает со своими слушателями, выражается ярко и емко. Поэтому его проповеди с удовольствием слушают самые разные слои населения – дети, профессора, студенты, пенсионеры и даже убежденные атеисты.

Детство

Родился Андрей Ткачев 30 декабря 1969 года в одном из красивейших городов Украины – Львове. Город славится своими памятниками архитектуры, среди которых особое место занимают культовые сооружения – церкви, соборы, костелы. Окончил русскоязычную школу, в подростковом возрасте проявлял повышенный интерес к христианству.

Протоиерей Андрей Ткачев

В 1984-м, после окончания девятого класса, поступил в московское Суворовское училище. Так настояли его родители. Он учился на факультете спецпропаганды, выбрав своей специализацией изучение персидского языка. Однако доучиться Андрею было не суждено, очень быстро его отчислили из этого заведения, написав в приказе, что он не желает учиться.

После этого в биографии Ткачева была служба в армии. Именно там, на досуге он прочитал книгу «Бхагавад-Гита», которая случайно попалась ему под руку. Название произведения переводится как «Божественная песнь» или иначе «поэма о Боге». После демобилизации Андрей возвращается в родной город, устраивается на работу в продуктовый магазин в качестве грузчика, потом переходит в церковь сторожем.
Благодаря стараниям одного друга-неформала, Андрей стал формироваться как личность и будущий служитель сана. Именно друг открыл для него церковную музыку, брал с собой в монастырь на службу, где звучал церковный хор. Он научил Андрея читать Евангелие и разную христианскую литературу.

Карьера в РПЦ

В 1992-м Ткачев прислушался к рекомендации своего духовника, и поступил в Киевскую духовную семинарию на экстернат. Там он впервые увидел архимандритов Кирилла и Лонгина, которые оказали большое влияние на формирование его мировоззрения. Андрей учился в этом заведении два года и параллельно служил в храмах родного города.

Протоиерей Андрей Ткачев в церкви на литургии

Поступил Ткачев и в Киевскую духовную академию, но довольно скоро его отчислили на постоянные прогулы. Потом он говорил, что в этот период вел активную общественную жизнь, поэтому постоянно присутствовать на занятиях не мог. В последующих интервью он часто говорил, что остался самоучкой.

В 1993 году Ткачев был посвящен в диаконы, а через некоторое время уже стал священником. Это все происходило в его родном Львове. До 2005-го местом службы Андрея был львовский храм Святого Георгия. Помимо этого Ткачев стал известен и как преподаватель, он выступал с лекциями в Академии богословия во Львове, учил детей «Закону Божию» в обычной школе. Школьная программа эти занятия называет уроками этики.

Читайте так же:
Что мне делать когда у мужа депрессия

Переезд в Киев

В 2005 году Ткачев забрал свою семью и поселился в Киеве. В это время его пригласили вести духовные передачи на телевидении. Он не был прикреплен ни к одной из столичных церквей, поэтому выступал со Словом Божьим всюду, где оказывался по приглашению друзей-священников. Прошло немного времени и по просьбе прихожан Ткачев оказывается в церкви Агапита Печерского. В 2006-м, когда стало известно, что из-за болезни предыдущий духовник этой церкви уже не сможет выполнять свои обязанности, Ткачева утвердили на должность настоятеля в этот приход. На протяжении восьми лет он нес службу в этом храме.

Протоиерей Андрей Ткачев в Киеве

Параллельно со службой в церкви, Ткачев засветился и на телевидении. Его пригласили в качестве ведущего на православный канал КРТ, где он выходил в эфир с программой «На сон грядущим». На этом же канале выходила еще одна программа с его участием, получившая название «Сад божественных песен». Звучали его проповеди и в эфире радиостанции «Эра ФМ». Передача называлась «Путівник з отцем Андрієм».

Андрей Ткачев известен и своим сотрудничеством с газетой «Сегодня», он печатал свои статьи в журнале Ионинского монастыря, засветился в православном молодежном интернет-издании «Отрок». Свою первую книгу под названием «Смотри, небо становится ближе», Андрей выпустил в 2008-м. Спустя год опубликовал еще один свой труд – книгу «Мысли о покаянии», в 2010-м стал автором «Письма к Богу». Его выступления в прессе подчеркивали его открытую пророссийскую позицию.

В 2013 году Андрей Ткачев возглавил Миссионерский отдел Киевской епархии. Тогда же он посетил Америку, и вернувшись, сказал журналистам, что в Штатах начинается стадия загнивания империи.

Переезд в Россию

В 2014-м, когда между Россией и Украиной начала обостряться политическая обстановка, в конфликт были втянуты московский и киевский патриархаты. Поэтому протоиерей принимает решение об отъезде в Москву. Вначале его зачислили в домовой храм при Московском университете, потом он занял должность внештатного клирика в церкви Воскресения Словущего. Главное место его служения сейчас – гимназия Святого Василия Великого в подмосковном селе Зайцево.

Ткачев уверен, что все, что случилось в Украине можно считать своеобразным тестом на человечность, который его родина не сдала. Он не может мириться с тем, что ложь теперь называют истиной.

Параллельно с работой в гимназии, протоиерей является сотрудником телевизионного канала «Царьград», где выходит в эфир с авторской передачей «Святая правда».

Помимо этого он пишет статьи и продолжает выпускать книги. В 2015-м он опубликовал новую книгу под названием «Миссионерские записки», спустя год вышло еще одно творение священнослужителя – «Воздух небесного Града».

В 2017-м Ткачев занял место штатного клирика в храме Святого Василия Великого.

Личная жизнь

Найти подробную информацию о личной жизни священнослужителя не удалось, потому что она отсутствует в открытом доступе. Ткачев никогда не рассказывает о своих родных и близких. Известно только, что он давно и счастливо женат, еще с тех пор, когда служил в церкви Святого Георгия во Львове, и что у него четверо детей.

Андрей Юрьевич Ткачев

Священник рассказал, что кризисные 90-е он и его семья пережили спокойно. А все благодаря тому, что они приняли правильное решение, и полностью отказались от телевизора, откуда в то время лился целый поток негатива. Не стали исключением программы новостей, семья священника их тоже не смотрела.

Читайте так же:
Депрессия что это такое в психологии и психиатрии

Андрей Ткачев сегодня

В настоящее время протоиерей выступает с пропагандой моральных ценностей и рекомендациями по духовной жизни христианина. Для этого он использует все возможные способы, не исключая масс-медиа и интернет-рессурсы.

В январе 2018-го Ткачева пригласили на программу «Прямая линия. Ответ священника», которую транслирует канал «Спас». В марте того же года он засветился на телевизионном канале «Царьград», в качестве гостя рубрики «Святая правда». Темой его беседы был материалистический атеизм.

Труды

  • Смотри, небо становится ближе
  • Мысли о покаянии
  • Мы вечны! Даже если этого не хотим
  • Письмо к Богу
  • Тебе и мне Бог письмо написал
  • Первое чудо. Беседы о семье и браке
  • Крылатый лев
  • Приготовление к смерти
  • Лоскутное одеяло
  • Миссионерские записки
  • Человеческое измерение. Статьи и беседы
  • В присутствии Бога. Беседы о Ветхом Завете
  • Пыль на соломенных погонах
  • «Страна чудес» и другие рассказы
  • Земные ангелы, небесные человецы
  • «Возвращение в рай» и другие рассказы
  • Христос — семи Церквам
  • Беглец от мира
  • Миссионерские записки
  • Возвращение домой. Когда рождается вера
  • Почему я верю : простые ответы на сложные вопросы
  • Воздух небесного Града

Ссылки

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Как устроен «КовиВак»

«Инактивированные вакцины — это „КовиВак“ (НИИ им. Чумакова) и „Синофарм“ (Китай), — рассказывает реаниматолог Сергей Царенко. — Для их создания взяли живой вирус, денатурировали его при помощи химического вещества, — появился частично поврежденный вирус. Его и вводят в организм. По данным китайцев, после такой вакцины антительный ответ появляется у 55% привитых, наши про эффективность „КовиВака“ пока молчат. Если мы понимаем, как работает иммунитет, после введения инактивированных вакцин антитела формируются на искаженный S-белок, и поэтому они оказываются менее эффективными, когда сталкиваются с живым S-белком. Это нормально, любая инактивированная вакцина менее эффективна, чем векторная. Вспомните, сколько раз нас прививали от полиомиелита».

Напомним, «КовиВак» по-прежнему нельзя людям старше 60 лет. Минздрав России только недавно разрешил проведение клинических исследований вакцины в этой возрастной категории. В испытаниях будут участвовать 250 добровольцев.

На сегодняшний день полный цикл вакцинации этим препаратом прошли более 500 тысячи жителей России. В центре Чумакова обещают, что благодаря модернизации производства можно нарастить мощности в 2-2,5 раза, в результате чего «КовиВак» станет доступнее для россиян.

«КовиВак»: противопоказания

Серьезная поствакцинальная реакция на любую предыдущую вакцинацию в анамнезе (температура выше 40 градусов, гиперемия или отек более 8 см в диаметре) или осложнение (коллапс или шокоподобное состояние, развившиеся в течение 48 часов после вакцинации; судороги, сопровождаемые или не сопровождаемые лихорадочным состоянием).

Отягощенный аллергический анамнез (анафилактический шок, отек Квинке, полиморфная экссудативная экзема).

Беременность и период грудного вскармливания.

Возраст до 18 лет.

Возраст после 60 лет.

Временные противопоказания:

Острые лихорадочные состояния, острые инфекционные и неинфекционные заболевания, включая период реконвасцеленции. Вакцинацию проводят через 2-4 недели после выздоровления. При ОРВИ легкого течения и острых кишечных инфекциях вакцинацию можно проводить после нормализации температуры и/или исчезновения острых симптомов заболевания.

Хронические инфекционные заболевания в стадии обострения. Вакцинацию проводят в период ремиссии. Возможность вакцинации лиц, страдающих хроническими заболеваниями, определяет лечащий врач, исходя из состояния пациента.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector