Vladey-soboy.ru

Владей Собой
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся

Отчёт по результатам диагностики состояния агрессии и враждебных реакций учащихся

Диагностику проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Обработку диагностики проводил: педагог-психолог Каземирская Н.В.

Численность группы: 3 (8) учащихся.

Цель диагностики: определение психологических особенностей агрессивного поведения подростков.

Методика, используемая в исследовании: Опросник Басса-Дарки

Результаты диагностики 7 «а» класса.

По результатам диагностики на исследование агрессивности и враждебности с использованием опросника Басса-Дарки можно говорить о том, что в целом из 8 исследуемых учащихся показатели агрессивности находятся в пределах нормы у 6-ти человек — норма, 2-х человек -повышенный показатель агрессивности

По шкалам опросника различных модальностей выявлены следующие средние показатели (см. диагр. 1):

1. Физическая агрессия составляет 4,7 (6,3) балла.

2. Косвенная агрессия составляет 6,0 (4,8) балла.

3. Раздражительность 7,0 (4,0) балла.

4. Негативизм 2,9 балла.

5. Обида 4,6 балла.

6. Подозрительность 5,6 балла.

7. Вербальная агрессия 9,1 балла.

8. Чувство вины 7,5 балла.

Исследуя восемь шкал, методика позволяет получить данные о готовности детей действовать в определенном направлении.

Диаграмма 1. Показатели враждебности по различным модальностям.

9. Индекс враждебности 10,0 балла. Нормой враждебности является величина равная 7 (плюс-минус 3).

10. Общая агрессивность 19,25 балла. Нормой агрессивности является величина равная 21(плюс-минус 4).

Распределение респондентов по показателям общей агрессивности и индекса враждебности представлено в таблице 1.

Описание полученных результатов.

  1. На основании результатов диагностики по методике «Опросник Басса-Дарки», выявлены несколько преобладающие показатели: физическая агрессия, вербальная агрессия.
  2. Результаты применяемой данной методики, позволяют сделать некоторые выводы о выборе способа поведения характерного для данной группы в нестандартных жизненных ситуациях.

Рекомендации и выводы:

Методика Басса-Дарки дала возможность определить типичные для испытуемых формы агрессивного поведения. Применяя данную методику, можно зримо убедиться в том, что у подростков агрессия имеет различные качественные и количественные характеристики.

Читайте так же:
Дневной энурез у детей лечение препараты

Рекомендации по результатам диагностического обследования:

Установить единые требования поведения на уроках.

Обратить внимание на формирование позитивных взаимоотношений в сфере ученик-учитель:

  • избегать агрессивных форм общения с ребёнком (агрессия порождает агрессию);
  • построение взаимоотношений не по типу вторжения, а на основе совета;
  • поощрение и одобрение инициативы;

Организация мотивации учебной деятельности должна быть направлена в большей мере на успех, самостоятельное преодоление трудностей и одобрение: через одобрение осуществляется выработка чувства уверенности, интереса по отношению друг к другу, предмету, к стремлению самоутвердиться;

Формированию познавательной мотивации в целом сопутствуют:

  • включенность учеников в совместную учебную деятельность в классе;
  • построение отношений «ученик-учитель» не по типу вторжения, а на основе совета;
  • занимательность, необычное изложение учебного материала;
  • использование познавательных игр, дискуссий и споров;
  • развитие самостоятельности и самоконтроля ученика.

Проведение тематических классных часов (по интересующим волнующим учеников темам).

Следующим учащимся рекомендуются индивидуальные консультации специалистов ГОУ ЦПМСС Выборгского района, находящегося по адресу: Костромской пр., д. 7.

Запись по телефону регистратуры 553-18-75.

Каземирская Н. В.

Примеры похожих учебных работ

Обзор методов диагностики агрессивности

. диагностике агрессивности.Задание 1. Обзор методов диагностики агрессивности 1. Методика диагностики . агрессии и враждебности А. Басс и А. Дарки выделили следующие типы реакций:физическая агрессия . определяются показатели по . в поведении от пассивного .

Основные показатели деятельности педагога (глазами учащихся 9–11 классов)

. манерой поведения и внешним видом 15. Насколько желателен контакт с преподавателем СРЕДНИЙ БАЛЛ Оценка результатов Минимальная сумма баллов, . ученика к учителю. Максимальная сумма баллов – 75, она свидетельствует о высокой оценке учеником .

Диагностика психологических условий школьной образовательной среды (н.П. Бадьина, .

. ВУЗы. Процедура диагностики Методика . Показатель эмоционально-психологического климата: Э= 1+1+1

1 3 Показатель удовлетворенности (У)«0,67; показатель демократичности (Д) «0,17; показатель . для учащихся 1.’ . балл; «б» — 0,5 баллов; «в» — 0 баллов. .

Читайте так же:
Как определить уровень тревожности у детей

1.Диагностика мотивационной структуры личности

. диагностика. Инструкция Нужно ответить на каждый вопрос «Да», если он верно описывает ваше поведение и «Нет», если ваше поведение . каждой из них от центра (точка 0) количество баллов согласно ключам опросника. Далее следует эти точки соединить. В .

Поведение как психофизиологический феномен

. поведения выделим социальное поведение. Поведение человека может быть социальным или асоциальным. Социальное поведение — поведение . потребности, альтруизм, эгоцентризм, агрессивность, психическая зависимость, . социально-детерминированную агрессию и .

Поведение экспрессивное

. — показатель откровенности; — сжатие кулаков — внутреннее возбуждение, агрессивность (чем . составляющие экспрессии). В психологии экспрессивного поведения рассматривается широкий спектр средств, с . ладони — готовность к агрессии; — покусывание ногтей — .

«А я ему как дам в ухо, пап!» Не лучше ли было поговорить?

Если перед подростком встанет выбор: обсудить конфликтую ситуацию с «врагом» или сразу дать физический отпор — что он выберет? На самом деле, выбранная модель поведения зависит от множества параметров: от воспитания до эмоционального состояния в момент ссоры.

Тем не менее, одна из самых распространенных причин агрессии крайне проста: бью, потому что не знаю другого способа отреагировать. Если у ребенка нет иных примеров разрешения конфликтов (он не видел переговоров в семье, среди друзей или одноклассников), к тому же, находится в состоянии тревожности, о котором говорилось выше, — драка почти неизбежна.

Почему мы учим детей драться, а не договариваться?

Вы слышали о школах риторики для детей? Нет. А о секциях борьбы?

Возможно, мое мнение будет наивным, но данный факт свидетельствует о том, что умение красиво и правильно говорить, вести аргументированный спор, выражать свое мнение и отстаивать его — не очень-то востребованный навык.

Читайте так же:
Король георг 6 биография заикание

А зря. Умение постоять за себя физически должно находиться в гармонии с умением противостоять словесно.

В европейских школах, знаменитых колледжах и университетах туманного Лондона, про которые мы наслышаны, нет ОБЖ. А вот логика и риторика входят в программу с начальной школы. Справедливо будет возразить, что мы в России живем в других реалиях, но этого аргумента недостаточно. Если ребенок в будущем хочет стать юристом, предпринимателем, историком, бизнесменом, политиком, то кроме знаний, посвященный поведению при пожарах, ему потребуется умение грамотно вести диалог. Любому современному человеку необходим такой навык.

Полезно ли умение договариваться подростку?

Ребенок, который действительно может разрешить конфликт с помощью логики и аргументов, а не кулаков, заслужит уважение сверстников. Хулигана, который решает все вопросы кулаками, могут бояться, перед ним могут заискивать, но об уважении речи не будет. Повторюсь, в этом возрасте качество и успешность общения со сверстниками влияет на самооценку. Если ваш ребенок а) интересен, б) грамотно (а не заумно!) говорит в) может решить любой вопрос, то к нему со временем станут обращаться за советом. Подобный авторитет скажется положительно и на самооценке, и на позиционировании. Не обязательно быть самым красивым или быстрее всех бегать, умение решать спорную ситуацию — это умение, которое куда более редко, а потому ценно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector