Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что помогает при заикании у взрослого

Причиной ларингита в большинстве случаев является заболевание верхних дыхательных путей бактериальной или вирусной природы, однако другие факторы тоже могут провоцировать воспалительный процесс в гортани:

    ;
  • грипп;
  • простудные заболевания;
  • вирусные инфекции;
  • аллергия;
  • пневмония;
  • механическое повреждение гортани;
  • химический ожог слизистых гортани;
  • хронические очаги воспаления в носоглотке;
  • перенапряжение голосовых связок;
  • пересушенный или запыленный воздух.

Еще одной частой причиной возникновения ларингита является сильный стресс или эмоциональное переутомление. Ларингит на нервной почве необходимо лечить в состоянии покоя, чтобы уменьшить эмоциональную нагрузку, вызвавшую воспаление в гортани.

Оценка эффективности применения гопантеновой кислоты у детей с задержкой психического развития

Задержка психического развития (ЗПР) является актуальной проблемой, т. к. четкие границы этой патологии до сих пор не определены, а несвоевременная диагностика ЗПР ведет к выбору неадекватной программы обучения и возникновению школьной дезадаптации, на фоне которой в дальнейшем может формироваться девиантное поведение.
Цель данного исследования: оценка эффективности применения препарата Пантогам сироп в лечении детей с ЗПР.
Материал и методы: под нашим наблюдением находились 60 детей с ЗПР в возрасте 5–7 лет. В работе использовались следующие методы: исследование неврологического статуса по общепринятой схеме; методика оценки тонкой моторики (тест на диспраксию-дисгнозию), тест запоминания 5 фигур для проверки зрительной памяти; шкала SNAP-IV для оценки степени невнимательности, гиперактивности и импульсивности; 10-балльные шкалы, составленные на основании шкал Н.Н. Заваденко, для оценки и объективизации степени выраженности речевых нарушений; визуальная аналоговая шкала (ВАШ) (10-балльный вариант) для объективизации степени выраженности астенических расстройств; электроэнцефалографическое исследование.
Для лечения детей был использован препарат Пантогам (10% сироп) в дозе 7,5 мл/сут (по 2,5 мл 3 р./сут до 16:00) в течение 60 сут. Первые и последние 5 дней суточная доза составляла 5 мл.
Результаты исследования свидетельствуют о достоверно большей степени выраженности нарушения развития речи и диспраксии у детей с гипердинамической формой ЗПР. Сравнительный анализ спектров мощности ЭЭГ показал большие значения медленноволновой активности тета-диапазона у детей с ЗПР по сравнению со здоровыми детьми из контрольной группы. Установлена высокая эффективность Пантогама (улучшение получено в 65% случаев), подтвержденная данными клинического и нейрофизиологического исследования. Лучший эффект достигнут в лечении цереброастенической формы заболевания (улучшение в 73,3% случаев).
Вывод: полученные данные позволяют рекомендовать использование препарата Пантогам сироп в качестве средства для лечения ЗПР.

Ключевые слова: задержка психоречевого развития, Пантогам сироп.

Для цитирования: Чутко Л.С., Сурушкина С.Ю., Яковенко Е.А. и др. Оценка эффективности применения гопантеновой кислоты у детей с задержкой психического развития. РМЖ. 2017;9:612-617.

Evaluation of the effectiveness of the acidum hopantenicum in children with developmental delay
Chutko L.S., Surushkina S.Y., Yakovenko E.A., Anisimova T.I., Sergeev A.V.

Читайте так же:
Хороший способ избавиться от заикания

Institute of the human brain named after N.P. Bekhtereva, St. Petersburg

The delay in mental development is an actual problem, since clear boundaries of this pathology have not been determined yet, and untimely diagnosis of developmental delay (DD) leads to the selection of an inadequate training program and school disadaptation which may subsequently form a deviant behavior.
The aim of this study is to evaluate the effectiveness of the drug pantogam-syrup in the treatment of children with DD.
Patients and methods. We observed 60 children with developmental delay at the age of 5-7 years. The following methods were used in the work: study of the neurological status according to the generally accepted scheme; a technique for evaluating fine motor skills (a test for dyspraxia-dysgnosia), test of remembering five figures to test visual memory; the SNAP-IY scale for assessing the degree of inattention, hyperactivity and impulsivity; 10 point scales, compiled on the basis of NN Zavadenko’s scales, for assessing and objectifying the degree of expression of speech disorders; Visual Analog Scale (VASH) (10-point variant) for objectifying the degree of asthenic disorders; electroencephalographic study.
For the treatment of children we used pantogam (10% syrup), at a dose of 7.5 ml per day (2.5 ml — 3 times a day up to 16 hours) for 60 days. The first and the last 5 days the daily dose was 5 ml per day.
The results of the study show a significantly greater severity of developmental disorders of speech and dyspraxia in children with hyperdynamic form of DD. Comparative analysis of EEG power spectra showed large values of slow-wave activity of theta-range in children with developmental delay compared with healthy children from the control group. The high efficiency of pantogam was established (improvement was obtained in 65% of cases), and confirmed by clinical and neurophysiological research data. The best effect was achieved in the treatment of cerebroasthenic form disease (improvement in 73.3% of cases).
The data obtained make it possible to recommend the use of the drug pantogam-syrup for the treatment of developmental delays.

Key words: psycho-speech delay, Pantogamum syrup.
For citation: Chutko L.S., Surushkina S.Y., Yakovenko E.A. et al. Evaluation of the effectiveness of the acidum hopantenicum in children with developmental delay // RMJ. 2017. № 9. P. 612–617.

Приведены результаты оценки эффективности применения гопантеновой кислоты у детей с задержкой психического развития

Читайте так же:
Я вылечился от заикания с помощью

Материал и методы исследования

Результаты исследования

Сравнительное исследование показало, что дети с гипердинамической формой отличаются меньшим объемом активного словаря, более выраженными нарушениями лексико-грамматического строя речи, худшим пониманием обращенной речи и звукопроизношением (табл. 1).
Таблица 1. Клинико-нейропсихологические показатели у детей с различными формами ЗПР и у детей контрольной группы
При исследовании неврологического статуса у детей в исследуемых группах не удалось обнаружить выраженной очаговой симптоматики. Наиболее характерными для детей с ЗПР оказались проявления умеренной диспраксии, выявленные с помощью теста Лесны у большинства пациентов из исследуемых групп. Полученные результаты свидетельствуют о достоверных различиях показателей диспраксии, более выраженных в группах детей с гипердинамической формой, по сравнению с показателями в группе детей с цереброастенической формой (табл. 1).
Показатели шкалы SNAP-IV (невнимательность, гиперактивность и импульсивность) в исследуемых группах отражены в таблице 1. Можно увидеть, что данные показатели у детей с ЗПР выше, чем у их здоровых сверстников. Необходимо отметить, что гиперактивность и импульсивность при гипердинамической форме достоверно выше, чем при цереброастенической форме ЗПР.
Количественная оценка выраженности утомляемости показала ее достоверно большую выраженность при цереброастенической форме ЗПР.
Визуальный анализ ЭЭГ пациентов исследуемых групп выявил умеренные отклонения в характере биоэлектрической активности. Для ЭЭГ детей с ЗПР являлось характерным наличие большого количества медленных волн, преимущественно тета-диапазона, единичных дельта-волн.
Дети с гипердинамической формой ЗПР характеризуются большими величинами мощности тета-ритма в затылочных отведениях по сравнению с детьми, страдающими цереброастенической формой (табл. 2).
Таблица 2. Показатели количественной ЭЭГ у детей с различными формами ЗПР

Результаты лечения

После лечения препаратом Пантогам положительная динамика отмечалась у 39 детей (65,0%). У детей с цереброастенической формой ЗПР улучшение получено в 22 случаях (73,3%). У детей с гипердинамической формой ЗПР улучшение зафиксировано в 17 случаях (56,7%).
После завершения курса лечения родители отмечали улучшение памяти и внимания, увеличение речевой активности. Большинство детей стали охотней использовать речь для общения, повторять за взрослыми, меньше прибегать к жестам или больше сопровождать жесты словами. Достоверно отмечалось расширение активного словаря. После курса лечения дети могли повторить более длинные фразы из теста «Повторение фраз». Значимого улучшения звукопроизношения выявлено не было.
Согласно оценке родителей, после лечения наблюдается достоверное снижение средних показателей утомляемости у детей. Кроме этого, родители детей отмечали снижение таких астенических проявлений, как эмоциональная лабильность, истощаемость, а также улучшение внимания и повышение усидчивости. Данные изменения более выражены у детей с цереброастенической формой ЗПР (табл. 3, 4).
Таблица 3. Динамика клинико-нейропсихологических показателей у детей с гипердинамической формой ЗПР на фоне лечения
Таблица 4. Динамика клинико-нейропсихологических показателей у детей с цереброастенической формой ЗПР на фоне лечения
Оценка состояния с помощью шкалы SNAP-IV после лечения показала значительное снижение показателей невнимательности и менее выраженное снижение гиперактивности. Достоверные изменения импульсивности не отмечались. Отсутствие динамики данного показателя свидетельствует о меньшей эффективности Пантогама при лечении гипердинамической формы ЗПР (табл. 3, 4).
Оценка тонкой моторики с помощью теста Лесны после курса Пантогама показала значительное уменьшение диспраксии. Также отмечалось уменьшение затруднений в виде пропуска пальцев, нарушения порядка движений, синкинезий при проверке пробы «Пересчет пальцев» (табл. 3, 4).
Необходимо отметить, что у 7 пациентов (11,7%) в середине курса лечения отмечалось умеренное увеличение гиперактивности и импульсивности, прошедшее вскоре после окончания курса. Все эти дети принадлежали к группе пациентов с гипердинамической формой. Других побочных эффектов отмечено не было.
При визуальном сравнении ЭЭГ до и после курса Пантогама регистрировались следующие положительные изменения на фоне закрытых глаз: увеличение количества групп альфа-волн, снижение амплитуды фоновой ЭЭГ, уменьшение количества полифазных потенциалов в затылочных отведениях обоих полушарий, уменьшение волн медленноволнового спектра ЭЭГ (тета-волн, единичных дельта-волн).
При сравнении данных количественной ЭЭГ на фоне закрытых глаз отмечается: увеличение мощности волн альфа-диапазона в теменных и затылочных отведениях обоих полушарий (p<0,05), уменьшение мощности волн тета-диапазона в затылочно-теменных отведениях обоих полушарий (p<0,05) (табл. 5, 6). Анализ реорганизации ведущего ЭЭГ-паттерна в ходе курса терапии Пантогамом свидетельствует о снижении выраженности проявлений функциональной незрелости структур головного мозга пациентов после лечения.
Таблица 5. Динамика показателей количественной ЭЭГ у детей с гипердинамической формой ЗПР на фоне лечения, %
Таблица 6. Динамика показателей количественной ЭЭГ у детей с цереброастенической формой ЗПР на фоне лечения, %

Читайте так же:
Нетрадиционные методы лечения энуреза у детей

Обсуждение

alt=»Лицензия Creative Commons» width=»» />
Контент доступен под лицензией Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.

Заикание и остеопатия

По данным статистики, в логопедической помощи нуждается каждый третий ребенок дошкольного возраста. При отсутствии своевременного лечения дети с нарушениями речи испытывают трудности с усвоением школьной программы, вплоть до перевода в специализированные школы. Остеопатия как метод лечения заикания стала применяться совсем недавно, потому на прием к врачу родители с детьми приходят как к последней надежде. Анализ десятков историй болезней маленьких пациентов, лечившихся в клинике «ОСТЕОМЕД» свидетельствует о том, что для детей с нарушениями речи остеопат должен быть первым в списке врачей. В отличие от узких специалистов, остеопат задает программу восстановления всего организма, устраняя дисфункции тех или иных структур.

Заикание и остеопатия

Заикание и остеопатия

Остеопатическое лечение заикания заключается в восстановлении нормального кровотока и снятии напряжений. Основное воздействие направлено на проблемную зону (мышцы лица, языка, нижней челюсти и шеи, кости черепа и шейного отдела позвоночника), при этом применяются особые приемы, позволяющие нормализовать состояние всего организма.

В клинике «ОСТЕОМЕД» с каждым ребенком работает команда высококлассных врачей – педиатр, логопед, невролог, психолог. Такой комплексный подход позволяет достичь отличных результатов в лечении заикания и профилактике дальнейшего прогрессирования речевых нарушений.

Остеопатия при заикании:

Лечение у остеопата рекомендуется как дополнение к традиционной терапии, однако в каждом третьем случае именно остеопатическое воздействие становится основным. Лекарственные препараты помогают справиться с симптомами, но не устраняют причину. Остеопат, напротив, после тщательной диагностики выявляет основную проблему и проводит мягкую коррекцию.

Статистика говорит о том, что каждый второй случай заикания связан с неблагоприятным течением беременности или с различными осложнениями при родах.

Читайте так же:
Шкала ситуационной и личностной тревожности спилбергера

Неонатологи и детские неврологи обычно констатируют родовые травмы, которые проявляются визуально, поэтому дети без видимой патологии часто остаются вне сферы внимания специалистов. Тревогу родители начинают бить в более старшем возрасте, когда у детей диагностируется логоневроз, задержка речевого развития, различные нарушения речи, заикание. Руки остеопата, подобно сверхчувствительной диагностической аппаратуре, находят причину нарушений, после чего аккуратно снимает напряжение, нормализует кровоснабжение головного мозга и отток ликвора. Воздействуя на группы мышц, остеопат задает программу восстановления, помогая организму вернуться в исходное состояние.

Лечение заикания в клинике «ОСТЕОМЕД»

При малейших подозрениях на проблемы с речью необходимо как можно быстрее обратиться к специалистам. В клинике «ОСТЕОМЕД» работают опытные специалисты, готовые оказать помощь в комплексном лечении заикания у детей любого возраста – невролог Воронина И.С., рефлексотерапевт Озеров И.Н, психолог Кононова Г.П., а также врачи-остеопаты, прошедшие обучение в ведущих европейских школах остеопатии.

Врачи клиники «ОСТЕОМЕД» уверены, что безнадежных случаев не бывает, поэтому готовы помочь и взрослым пациентам, страдающим заиканием. Для удобства пациентов специалисты ведут прием в филиалах, находящихся в различных районах Санкт-Петербурга: Московском, Центральном, Калининском и Приморском. Узнать адреса, график работы специалистов и записаться на прием можно у администраторов филиалов (телефоны указаны на сайте и в разделе «Контакты»).

Сухой насморк – как лечить у взрослого?

Врачи назначают следующие традиционные методы:

  1. Сосудосуживающие средства (при закладывании носа).
  2. Препараты для увлажнения слизистых.
  3. Таблетки для улучшения микроциркуляции.
  4. Антигистаминные препараты.
  5. Антибиотики местного действия и противовирусные медикаменты (если есть необходимость).
  6. Средства для повышения иммунитета и витаминные комплексы.

Лечение подбирается в зависимости от особенностей течения болезни у конкретного пациента и наличия или отсутствия ринита инфекционной природы. Терапия обычно носит комплексный характер.

Причины заикания

Существуют факторы, способствующие возникновению заикания, прежде всего, это:

  • наследственность (невропатическая отягощенность родителей, врожденная слабость речевого аппарата);
  • невропатические особенности самого человека (повышенная тревожность, раздражительность и т.д.);
  • нарушения деятельности головного мозга;
  • физическая ослабленность ребенка;
  • недостаточное развитие моторики, мимики и артикуляции;
  • психологический дискомфорт, дефицит позитивных эмоциональных контактов со взрослыми;
  • неправильные речевые привычки (речь на вздохе, слишком быстрая речь и т.д.)

Всё это создаёт благоприятные условия для развития заикания, но обычно оно начинается в результате воздействия провоцирующего фактора – толчка, непосредственно его вызывающего. Таким толчком могут быть:

  • травмы, органические нарушения мозга;
  • истощение нервной системы (например, в результате инфекционных заболеваний);
  • психическая травма (сильный испуг);
  • педагогические ошибки (переучивание леворукости, перегруз абстрактными понятиями или сложными речевыми конструкциями);
  • подражание заиканию.
Читайте так же:
Служба в армии с энурезом

Аналоги Глицина.

Сейчас много производителей выпускают как глицин в чистом виде, так и в сочетании с витаминами или растительными компонентами. Первый производитель глицина в России – Медицинский Научно-Производственный Комплекс «БИОТИКИ». Здесь была создана и запатентована уникальная технология производства аминокислоты глицин в виде микрокапсул. Молекулы глицина в таким виде значительно быстрее проникают в клетки и сохраняют свою биологическую активность. Оригинальный глицин производства БИОТИКИ имеет статус медицинского препарата и применяется как метаболическое средство.

Причины возникновения глубокого прикуса

Исследования показывают, что дефект с одинаковой периодичностью проявляет себя у пациентов различных возрастных групп, и составляет примерно пятую часть от общего количества диагностируемых случаев. При этом у большинства детей он имеет врожденный характер и впервые выявляется еще в молочный период, впоследствии теряя выраженность на фоне естественной смены. Впрочем, наличие в анамнезе подобной патологии является основанием для повышенного внимания и регулярного ортодонтического контроля, исключающего развитие рецидива.

рентген

К числу факторов, повышающих вероятность образования неправильного глубокого прикуса у ребенка — и это также подтверждается практическими наблюдениями — относятся вредные привычки, включая постоянное прикусывание губы, ротовое дыхание на фоне продолжительных ЛОР-заболеваний, нарушения осанки и систематически повышенный тонус мышечных тканей челюстного отдела. Кроме того, причиной может стать неправильное прорезывание молочных или постоянных единиц, обуславливаемое преждевременной адентией, сокращением объема коронки, а также другими отклонениями. Недостаточность высоты коренных элементов приводит к аномальному развитию нижнечелюстного ряда, тогда как отсутствие верхних моляров провоцирует смещение в фронтальном направлении — и в том, и в другом случаях рассчитывать на правильную окклюзию не приходится.

Существуют и иные факторы, способные оказать негативное влияние, и вынуждающие консультироваться с врачами на предмет того, можно ли исправить глубокий открытый прикус у взрослого человека или ребенка, и как именно это сделать.

Генетическая предрасположенность

Аномальная структура зачастую оказывается наследственным проявлением, обуславливающим специфический рост костных тканей, уменьшение или увеличение габаритов отдельных элементов, а также некорректную работу мышц и связок.

лечение

Предродовые причины

Потенциальную группу риска образуют заболевания, перенесенные матерью еще до вынашивания ребенка — включая вирусные инфекции, анемию, сбои в работе эндокринной системы или обмене веществ — а также патологии плода, спровоцированные гипоксией, патологическим положением, задержкой развития и иными состояниями. Кроме того, к нарушению анатомической структуры зачастую приводят осложнения, возникающие в процессе приема родов, связанные с нанесением механических повреждений и травм — подобные проблемы также обуславливаются некорректным прохождением основного цикла материнства.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector