Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настоящие! Иранский художник создал Чайковского, Дали и других великих творцов в реалистичном 3D

Как настоящие! Иранский художник создал Чайковского, Дали и других великих творцов в реалистичном 3D

Favorite В закладки

Как настоящие! Иранский художник создал Чайковского, Дали и других великих творцов в реалистичном 3D

Хади Карими (Hadi Karimi) живёт в Тегеране, столице Ирана. Он использует обычную сборку компьютера на процессоре Core i5, чтобы создавать потрясающие портреты выдающихся личностей прошлого и настоящего.

За последние три года он показал, как могли выглядеть эти гении, если бы их сейчас сфотографировали на дорогую камеру в разрешении 2K.

В своей работе использует не только общедоступные портреты, но и архивные фотографии. Подробнее об этом в нашей подборке.

Сюжет

Луис Уэйн — английский художник начала XX века, известный своими многочисленными антропоморфными изображениями котов, кошек и котят. Животных он начал рисовать из-за бездомного кота по имени Питер, которого они с женой Эмили спасли на улице. В жизни каждого художника наступает момент (или, если повезет, моменты) чистого вдохновения. Для Уэйна этот момент пришел в виде милого бездомного котенка, бродящего в его саду, которого он и его жена позже назвали Питером. Эта находка в сочетании с личностной трансформацией навсегда изменила ход жизни и карьеры Уэйна.

Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Кошки всегда были частью культуры, от Древнего Египта, где им поклонялись и прославляли, и до Руси. Их изображение можно встретить практически в любой период времени.

Коты были у Анри Матисса, у Густава Климта, у Василия Кандинского, Пабло Пикассо, Жана-Мишеля Баския. Сальвадор Дали часто появлялся на публике со своим оцелотом, а ещё делал «безумные» сюрреалистические фотографии с котами. Композитор Джон Кейдж творил в присутствии своего кота. По слухам, Энди Уорхолл однажды содержал 25 котов одновременно, и всех их звали Сэм.

Читайте так же:
Шизотипическое расстройство личности и шизофрения

Египет

Первые иероглифы, которые были использованы для обозначения слова «кот» и «кошка», относятся к пятой и шестой династиям египетских фараонов (около 2300 года до н.э.). Сегодня они расшифрованы как «минт» и «миу».

Кот убивает змею, гробница Сеннеджема, Египет

Египет вырос в могучую державу. Основой этой державы были зерновые хранилища. Пока они были наполнены, страна могла спокойно пережить возможный разлив Нила. Вот это и был звездный час кошки — истребителя грызунов. Практическое значение кошки в Древнем Египте было так велико, что именно в этот период кошку в стали считать священным животным.

Египтяне обожествляли кошек, видя в них существ, способных воплощать в себе образы конкретных богов. Облик огромного кота принимал великий бог солнца Ра, победивший Апопа — змея тьмы. Иногда Ра называли Великим Котом. Его поединок со змеей тьмы художники изображали так: одной лапой кот придавливает голову змея, а в другой держит нож.

Греция и Рим

В Древней Греции кошка долго считалась животным экзотическим, «роскошным», поэтому для ловли мышей держали ласку. И только в эпоху римских императоров маленького хищника начали использовать с практическими целями. В римской и греческой живописи изображение кошки встречается на монетах, амфорах, красивых мозаиках и т. д. Но это уже не «цари зверей», а лишь союзники в борьбе с грызунами.

Голуби у фонтана. Мозаика. Неапольский археологический музей.

Книжная миниатюра

В ранней Европе изображения кошки встречаются уже в VIII веке в книгах — например, в Келлской. Здесь у подножия буквы «ро» слева две мыши грызут круглую евхаристическую облатку, на которой начертан крест, в то время как сидящие за их спинами большие коты наблюдают за ними, придерживая их за хвосты. Еще две мыши сидят на спинах котов, словно готовые к прыжку.

Читайте так же:
Как жить полноценной жизнью когда у тебя шизофрения

16. Монограмма «Хи-Ро». Фрагмент. Келлская Книга. Лист 34r. Ок. 800 г. Дублин, Библиотека Тринити-Колледжа, Ms. 58 (A.I.6)

16. Монограмма «Хи-Ро». Фрагмент. Келлская Книга. Лист 34r. Ок. 800 г. Дублин, Библиотека Тринити-Колледжа, Ms. 58 (A.I.6)

Эти разбросанные в разных местах среди орнаментальных плетений фигурки составляют, быть может, звенья некоей тайнописи, повествующей о Рождестве, о врагах Христа, о Воскресении, о таинстве евхаристии. Символом Рождества служат ангелы, явившиеся в момент рождения Христа и сопутствовавшие ему на протяжении всего его земного пути, символом Воскресения — бабочки, слетевшие к готовой раскрыться куколке. Враги Христа олицетворены хватающей рыбу выдрой, а также мышами, посягнувшими на один из священных даров — гостию, евхаристическую облатку, символизирующую тело Христово. Но мышей стерегут кошки, а надежду на торжество добра дает дважды появляющийся среди плетений человеческий лик, напоминающий о присутствии Христа.

Средние века

В эпоху средневековья, когда инквизиция объявила войну надвигающемуся на мир хаосу безверия, кошка оказалась в немилости. В 1233 году Папа Римский Григорий IХ в своем послании объявил черных котов прислужниками сатаны. Там же он описал ритуал создания общины еретиков, во время которого участники кружка якобы целовали статую черного кота под хвост, а сам дьявол изображался получеловеком-полукотом. С тех пор черных котов истребляли как помощников ведьм и приспешников ада.

Религиозный характер средневековой живописи предписывал каждому объекту в картине символическую и идейную нагрузку, каждая деталь имела каноническое значение. В иконографии христианского искусства кошка символизировала как лень, так и похоть, а также обман и измену.

И на протяжении веков художники строго соблюдали установленные церковью правила. Кошки остались только в бестиариях и на страницах книг в качестве дролери.

Позже, из-за ярко выраженной склонности к ночной жизни, кошка стала символом нечистой силы. Существовало поверье, что дьявол часто принимает обличье черного кота, и его часто изображали сидящим на плече своей хозяйки-ведьмы.

Читайте так же:
Страх сойти с ума шизофрении пан ат

Возрождение

Художники Возрождения долго не отступали от канонических символов. В картинах нидерландского живописца Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». На переднем плане, около Древа познания, Бог представляет Еву удивлённому Адаму. Как обычно у Босха, никакая идиллия не существует без предзнаменования зла, и мы видим яму с тёмной водой, кота с мышью в зубах, в данном контексте символизирующего дьявола, жестокость.

Постепенно ситуация менялась, уютно греющиеся на печке мышеловы не представляли угрозы, и даже наоборот — нередко составляли приятную компанию. Кошка отвоевывала свое место не только в доме, но и в живописи, став чуть ли не записной героиней «домашних» сцен.

Для Леонардо да Винчи кошки стали объектом научного исследования. «Любая домашняя кошка — это шедевр, созданный природой», — писал Леонардо, заполняя страницы своего альбома набросками умывающихся, играющих или охотящихся на мышей и птиц зверьков.

Микалоюс Чюрленис

Литовец Чюрленис родился в 1875 году и стал знаменитым при жизни, посвятив себя одновременно живописи и музыке. Будучи художником и композитором, в своих работах он объединял зрительное и слуховое восприятие, выражая его необычными красками и образами.

У Чюрлениса периодически возникали приступы шизофрении, которые вырывали его из обыденных рамок и позволяли воспроизводить собственный, ни на что не похожий, оригинальный мир, напоминающий сказку.

К своему психическому состоянию ни художник, ни его близкие, серьезно не относились и не принимали меры к лечению. Это привело к обострению заболевания, что потребовало госпитализации в частную психиатрическую клинику. Чюрленис пробыл там долгое время и умер в 1911 году.

7. Николай Васильевич Гоголь – писатель


Великому литератору XIX века не раз приписывали разнообразные психические патологии. Все благодаря тому, что автор “Ревизора” и “Мертвых душ” отличался довольно необычным характером и иногда позволял себе некоторые весьма экстраординарные поступки.

Читайте так же:
Шизофрения из за чего карма

Вероятно, самой большой загадкой его биографии является причина, по которой писатель решил придать огню рукопись второго тома “Мертвых душ”. Существует версия, что Гоголь это сделал, будучи одержимым шизофреническим бредом.

Помимо этого, писателя всю жизнь преследовал страх быть похороненным заживо. Подобную необъяснимую фобию также списывают на шизофрению.

Смерть делает преступников невиновными

А что известно об тех подробностях, которые обычно хранятся в папке «секретно»? Перед самой смертью по словам внука, дед решился открыть ему всю тайну и признался в том, что является настоящим Джеком Потрошителем, что в его крови есть королевские гены и сам он испытывает ненависть к проституткам. Это стало поводом для книги. Но позднее внук опроверг подобную информацию.

Но некая женщины по имени Ник Фуллер. Изучая подробности этого дела и пришла к выводу, что слишком много в нём было было совпадений. А особенно любопытно то, что на своих полотнах Сикерт отражал такие нюансы, а которых мог знать исключительно тот, кто присутствовал на месте преступления лично. Вот вопрос откуда могли они быть известны самому автору. К тому же преступления происходили там, где жил художник и серию картин он называл именно названием этого района.

Уолтер Сикерт. Кэмден-таунское дело, 1909

Уолтер Сикерт «Кэмден-таунское дело» 1909

Ценители искусства не могли не заметить и присутствие на полотнах некоего мужчины. Что бы это могло значить? Совесть не давала убийце покоя и таким образом он посылал подсказки полиции. Или это изощрённая игра гения? Теперь ответить на эти вопросы может только каждый сам себе.

А сама история про гения, который рисует смерть ещё не раз будет становиться поводом для сюжета. Да и ради справедливости следует заметить, что полотна талантливого художника словно завораживают, создавая некий коридор между светом и тенью, между моралью и пороком, между жизнью и смертью.

Читайте так же:
Операция на мозге при шизофрении

Распятия

Портреты Папы Римского – не единственные картины Бэкона на религиозный сюжет. Одна из самых популярных тем его творчества – распятие. Хотя художник и позаимствовал этот сюжет из христианского искусства, бэконовские распятия изображают на кресте не Иисуса, а каких-то странных существ. Ни то люди, ни то животные – больше всего они напоминают скелеты или окровавленные туши. Бэкон всегда подчеркивал, что его картины не имеют ничего общего с религией и что сам он ни во что не верит. Что же тогда означают эти распятые туши?

Ф. Бэкон. Три этюда к фигурам у подножия распятия. 1944. Тейт Британ, Лондон

Распятия Бэкон начал писать в 1930-1940-е годы, в преддверье Второй мировой. Ужас и жестокость войны в сочетании с трагической судьбой самого художника превратились в растерзанных существ, распятых на холсте. Это были образы вселенского страдания, войны, да и образы самого Бэкона – такой своеобразный автопортрет. Художник говорил, что его «Распятия» показывают то, что люди могут сотворить друг с другом: то, что происходило в печах Освенцима; то, что творилось на полях сражений в мировых войнах; то, что его родной отец делал с маленьким беззащитным мальчиком, больным астмой.

Когда Бэкона упрекали в излишней драматизации, он равнодушно пожимал плечами: «Невозможно быть более ужасным, чем сама действительность». Все самое страшное уже сотворили люди, а Бэкон лишь напоминает об этом. Поэтому картины Бэкона столь пугающие – они рассказывают о боли и страдании слишком правдиво, а принимать мир в его несовершенстве не всегда просто…

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector