Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школьная тревожность первоклассника

Школьная тревожность первоклассника

школьная тревожность

Какие признаки тревожности должны заметить родители первоклашек? Как строить отношения с тревожными первоклассниками? Как родители могут помочь ребенку преодолеть школьную тревожность?

Школьное детство – период, связанный с новыми впечатлениями, контактами, переживаниями. Часто школьные проблемы связывают со школьной тревожностью.

Тревожность – это реакция организма на внешние раздражители, связанные с повышенным беспокойством в специфических ситуациях. Состояние тревоги можно ещё назвать защитной реакцией организма на внешние раздражители – страх неудачи, страх не оправдать ожидания близких и учителей, боязнь быть отвергнутым. Школьная тревожность – реакция организма на негативные социальные ситуации, которые могут сопровождать ребёнка в школе.

Каждый школьник имеет свой набор проблем, вызывающих тревогу.

Что может беспокоить первоклассника прежде всего?

– Боязнь не оправдать ожидания учителя. Для младшего школьника учитель является воплощением мудрости и справедливости. Часто, не получая одобрения со стороны учителя, ребёнок становится неуверенным в себе. У него формируется заниженная самооценка.

– Боязнь не оправдать ожидания родителей. Родители всегда являются для детей гарантами безопасности. Поэтому, для снижения тревожности, первокласснику крайне важно не сомневаться в родительской любви. Требовательность и контроль должны сочетаться с доброжелательностью и лаской.

– Страх ситуации проверки знаний. Есть такие ученики, для которых проверка знаний – уже стресс.

Главная причина такого состояния – ожидание плохого отношения к себе. В случае устойчивой негативной реакции на проверку знаний, у ребёнка формируется негатив не только по отношению к этой самой проверке, но и к школе в целом.

– Страх быть непринятым в классном коллективе. Для детей любого возраста статус в коллективе является подтверждением своей принадлежности данному кругу. Самоутверждаясь в нём, дети развивают свои коммуникативные навыки, повышают самооценку.

Читайте так же:
Коррекция тревожности в подростковом возрасте диплом

Признаки школьной тревожности

школьная тревожность

Как мы убедились, причин школьной тревожности у первоклассников может быть несколько.

Устранение этих причин зависит от индивидуальных особенностей каждого ребёнка, психологической готовности к школе, а также от взрослых, которые окружают ребенка.

Как родители могут помочь ребенку преодолеть тревожность?

Школьная тревожность

Рекомендации, которые приводятся ниже, предназначены для родителей, и всех, кто имеет непосредственное отношение к воспитанию и обучению первоклассника.

  • Если ваш первоклассник стал излишне молчалив, его дыхание стало учащённым и неглубоким, а голова постоянно уходит в плечи, у вас есть причина бить тревогу.
  • И первое, что вы должны сделать – обеспечить эмоциональный комфорт в семье.
  • Не требуйте от вашего сына, или дочери мгновенных результатов в учёбе. Всему своё время.
  • А пока – хвалите за малые достижения, поощряйте самостоятельность.
  • Научите ребёнка управлять своими эмоциями и поведением.
  • Вспыльчивость, агрессивность, капризы не дают возможности раскрыть внутренний потенциал школьника, что негативно сказывается на отношении педагогов к вашему сыну или дочери и затрудняют налаживанию контактов с одноклассниками.
  • Уравновешенность, воспитанность и следование правилам хорошего тона компенсируют проблемы в обучении, которые могут появиться.
  • Заботьтесь о себе. У тревожного и неуверенного в себе родителя не может вырасти морально здоровый ребёнок.
  • Время от времени потакайте своим слабостям, заботьтесь о своей духовной жизни, и обязательно релаксируйте.
  • Это снимает внутренние зажимы, которые могут привести к соматическим заболеваниям.
  • Активный отдых не только приводит нас к хорошей физической форме, но и помогает избавиться от психологических проблем, снимает усталость и раздражительность.
  • Каждый родитель должен помнить, что ребёнок, как губка, впитывает не только стиль внешнего, но и внутреннего состояния.
  • Плохое настроение, депрессия, которая появляется вследствие неблагоприятного психологического климата на работе и дома, становится причиной непонимания, скандалов.
  • Это сказывается не только на моральном, но и на физиологическом состоянии детей.
  • Поэтому, будем примером для них. Оптимизм и вера в будущее способно разрядить любую обстановку и поверить в счастливое завтра.
Читайте так же:
Сенильная деменция моя история

В помощь педагогам и родителям Буклет “Школьная тревожность” скачать

Буклет школьная тревожность

Школьная тревожность первоклассника, это уже показатель “школьной дезадаптации”.

И так как тревожность, оказывая влияние на результативность деятельности, определяет уровень успешности школьника, то обратиться школьному психологу необходимо.

Особенности возраста

В младшем школьном возрасте дети с удовольствием играют в различные рода игры. Это одна из главных методик начальных классов. В зависимости от содержания игр дети получают определенные знания.

То есть в более старшем возрасте перед детьми можно просто поставить учебную задачу для выполнения. В младших же классах такое условие не сработает. Дети просто не обратят на это внимание. Преподавателю необходимо трансформировать учебную задачу в игровую. В таком случае детей можно заинтересовать.

Моя знакомая педагог, изучила и перепробовала огромное количество игр в своей преподавательской деятельности, и составила список самых интересных и действенных.

Составление предложений

Вы наугад даете ребенку три слова, которые абсолютно не связаны между собой. Например, вешалка, цветок, деревянный. Ребенку нужно составить предложение из этих слов. Творческим ответом можно считать тот, который содержит в себе нестандартные связи. Например:

на деревянной вешалке висел шарф, который спускался так, словно цветок роняет свои листья. Это упражнение лучше выполнять не в группах, а индивидуально. Упражнение помогает развить новое видение на повседневные вещи, то есть помочь взглянуть на разные ситуации под другим углом.

Высказывание мысли иначе

Предложите ребенку простую фразу. Например: утро выдалось дождливым. Попросите перефразировать ее, не употребляя исходные слова и не коверкая смысл предложения. Такая задача развивает не только творческие способности, но и словарный запас и грамотность речи.

Два вышеперечисленных упражнения можно отнести к виду вербально-творческих. Далее мы поговорим о групповых играх.

Читайте так же:
Деменция сколько осталось жить

Игра «Картинка»

Суть заключается в том, что вы договариваетесь с детьми «рисовать» картину. Например, пейзаж. Каждый ребенок загадывает, кем он будет: солнышко, дерево и т.д. Первый ребенок выходит и говорит, кто он (облачко). Он же выбирает, кто выйдет следующий, и спрашивает: «Кто ты»? Тот отвечает.

Действие продолжается до последнего человека. Затем каждый ребенок изображает определенное действие в соответствие с тем, кем он является в картине. Данная задача позволяет развить актерские навыки, избавиться от стеснения. Также это упражнение направлено на сплочение класса/группы, выявления лидера и аутсайдеров.

Как выйти из ситуации?

Представим себе любую проблемную ситуацию из жизни. Например, у вас разорвались кроссовки во время прогулки. Обсудите решение проблемы с детьми.

Таким образом вы сможете понять, кто мыслит стандартно (отнести в мастерскую), а кто иначе, творчески (обмотать подошву шнурками). В дальнейшем вы можете иметь в виду, какой подход в соответствие с результатами подходит для каждого ребенка.

Архитектор

Представим, что ребенок – архитектор. Он получил заказ – проект дома. На листе написаны несколько совершенно несвязанных слов. Например, облако, кот, ботинок, круг. Эти слова – пожелания клиента, отражения которых он хочет видеть в проекте.

Может быть, дом будет в форме ботинка с окнами в виде облаков, а на лужайке будет стоять фонтан в образе кота? Главное – отпустить свою фантазию и творить. Это задание поможет открыть изобразительные и дизайнерские способности ребенка, а также развить пространственное мышление. После вы можете попросить ребенка представить и прорекламировать свой проект. В этом случае будет развиваться ораторское искусство.

Выразительные движения

Данную игру лучше проводить в группах. Дети делятся на две команды. Выходит ребенок из одной команды и изображает какую-либо эмоцию: восторг, радость, печаль, горе, испуг и т.д. Игроки противоположной команды должны отгадать слово. Игра выявляет артистические таланты.

Читайте так же:
Что принимать ребенку при энурезе

«Обведи свою ладонь и оживи»

Дети самостоятельно обводят на листе бумаги левую руку. Педагог предлагает превратить силуэт в какую-нибудь фигуру. Лист с силуэтом можно поворачивать как угодно.

История старого чайника

Дети собираются в кругу, придумывают и рассказывают друг другу, что же о своей жизни может поведать старый чайник. Это отличное упражнение на развитие творческих способностей. По сути дети придумывают целую историю жизни от начала и до конца.

У детей такая сумасшедшая фантазия, что они только не сочиняют. В группах дети смеются, весело проводят время и тем самым сближаются еще больше.

Мне хотелось бы призвать родителей и преподавателей в различных учреждениях развивать в детях всевозможные способности. У каждого ребенка такое огромное количество талантов, но, к сожалению, и половина из них так и остаются скрытыми.

Это зависит от многих факторов, но, в том числе и от того, что навыки не были вовремя замечены и соответственно развиты. А я прощаюсь с вами. Не жалейте своих комментариев и лайков. До скорых встреч!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector