Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Постановка и автоматизация звука С: конспект индивидуального занятия

Постановка и автоматизация звука С: конспект индивидуального занятия

Индивидуальные занятия с логопедом необходимы для постановки и автоматизации правильного звукопроизношения. Такой метод работы необходим детям с речевыми патологиями, физиологическими нарушениями устройства артикуляционного аппарата.

Занятия посвящаются постановке и автоматизации групп фонем или отдельных звуков. Тема сегодняшнего урока: “Звук [С]”. На занятии мы используем методы постановки звука [С] и [Ш], разработанные для коррекционной работы с дошкольниками.

  1. Постановка и автоматизация звука [С].
  2. Закрепление звука в изолированном положении, в слогах, в словах и предложениях.
  3. Постановка свистящих звуков, их дифференциация.

Конспект индивидуальной образовательной деятельности с ребенком, имеющим ЗПР

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога с ребенком старшего дошкольного возраста 5 лет, имеющим ЗПР.

Цели занятия :

  • Активизировать познавательные психические процессы (внимание, восприятие, логическое мышление).
  • Развивать общую и мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
  • Развивать сенсорные навыки (цвет, форма, величина).
  • Учить согласовывать речь с движениями.
  • Развивать умение сотрудничать, позитивно взаимодействовать со взрослым.
  • Воспитывать познавательный интерес.
  • Приобщение к художественному творчеству.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы:

  • Мягкая игрушка «Мишка».
  • Лабиринт «Скользящие фигуры».
  • Цветные счетные палочки Кюизенера.
  • Альбом-игра «Волшебные дорожки».
  • Магнитофон.
  • СD диск «10 мышек» Е.Железновой.
  • Волчки (пластмассовые, деревянные, бумажные).
  • Водная раскраска «Животные».
  • Баночка с водой, кисть №5.
  • Балансир с тремя шариками.

Методические приемы: организационный момент, беседа, элементы экспериментирования, работа с пособиями, дидактические игры, речевые игры, элементы самоанализа, выводы, итог занятия.

Продолжительность занятия: 25 минут.

Возрастной диапазон: ребенок с ЗПР 5-6лет.

Ожидаемый результат: Закрепить навыки активного слушания, позитивного взаимодействия со взрослым, дифференциации цвета, величины. Стимулировать познавательный интерес, интерес к художественному творчеству.

Ход занятия

Организационный момент

Встреча с ребенком присходит в группе. Приглашаю его к себе в гости. Ввожу ребенка в кабинет. За столом сидит Мишка. Обращаю внимание на Мишку:

– Смотри, кто это нас встречает? (Мишка). Он приготовил для нас интересные задания. Сам он не справился. Хитро так смотрит, думает, справимся ли мы. Как думаешь? Поможем ему разобраться? (Поможем).

Читайте так же:
Памперсы и энурез у мальчиков

Приглашаю ребенка сесть. Обращаю внимание на стоящий на столе лабиринт.

1. Дидактическое упражнение «Скользящие фигуры»

– Смотри, какой беспорядок. Все цвета перемешались. Поможем Мишке разобраться? (Поможем). Покажи мишке фигуры красного цвета, желтого, синего, зеленого, оранжевого. Молодец! Теперь переведи фигуры с одной дорожек на другую. Сначала одной рукой. А теперь двумя руками одновременно. Умничка!

2. Дидактическая игра «Заборчик»

– Смотри, какое еще задание приготовил для нас Мишка.

Кладу перед ребенком палочки Кюизенера и альбом-игру «Волшебные дорожки»: задание «Заборчик».

– Он хочет, чтобы мы помогли ему построить заборчик. Но заборчик непростой. Посмотри из каких деталей он состоит? (Ответ ребенка). Ну что, поможем Мишке? (Поможем).

Выполнение задания. По окончанию выполнения:

– Как ты думаешь, получился заборчик? (Ответ ребенка). Он понравится Мишке? (Ответ ребенка). И я так думаю, очень хороший, красивый, большой заборчик получился – такой обязательно понравится. Теперь мы его уберем, Мишка уже знает, как такой заборчик строить, потом сам себе построит.

3. Речевая игра «Наши ручки»

– Давай немножко отдохнем и покажем Мишке, как мы умеем играть.

Предлагаю встать и выйти на коврик. Включаю CD диск.

– Для начала приготовим наши ручки…

Где же наши ручки? – 3 раза (руки вытянуты вперед, поворачиваем кисти вправо – влево).
Нету наших ручек! (Спрятать руки за спину).
Вот, вот наши ручки! (Одна рука вперед – фонарик).
Вот наши ручки. (Вторая рука вперед – фонарик).
Пляшут, пляшут наши ручки. (Покачать руками над головой).
Пляшут наши ручки. (Покачать руками внизу).

Умничка, посмотри – и Мишка рад, что ты справился.

4. Упражнение с волчками

Предлагаю снова присесть, на столе приготовлены волчки.

– Смотри, что еще придумал Мишка: он хочет, чтобы мы запустили для него волчки. Сначала правой рукой. Потом левой. А теперь двумя руками одновременно. Попробуй запустить как можно больше волчков. Какой ты молодец!

5. Упражнение «Раскрась водой»

– Так, что это тут у Мишки?

Читайте так же:
Методика волковой по заиканию упражнения

Достаю водную раскраску, баночку с водой, кисть.

– Да тут сам Мишка, только он какой-то грустный, некрасивый, черно-белый. Поможем ему развеселиться? (Поможем). Раскрасим его.

Раскрашиваем изображение мишки водой.

– Ух ты, какой Мишка красивый получился. Тебе нравится? (Нравится). Теперь Мишка какой? (Веселый).

6. Упражнение на балансире «Покатай шарики»

– Мишка так повеселел, что хочет нам что-то интересное показать.

Подвожу ребенка с помощью игрушки к балансиру.

– Вот это да, покажем Мишке, как мы умеем? (Да).

Выполнение упражнения (катание шариков по балансиру).

7. Подведение итогов

– Мишка считает, что ты здорово справился со всеми заданиями. Я думаю, что он многому научился у тебя. А что мы сегодня для Мишки делали? (Ответ ребенка). Мишка был рад с тобой поиграть. А теперь нам пора возвращаться в группу. До свидания, Мишка!

Автор: Панкратова Надежда Николаевна, педагог-психолог I квалификационной категории, стаж работы 15 лет, МБДОУ детский сад № 27 «Сказка», Нижегородская область, городской округ город Выкса.

  • Панкратова Н.Н.
  • 23 ноября 2015
  • 14381
  • 6

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Дорогие читатели, оставьте свой комментарий об этой статье. Ваше мнение очень важно для нас и для других пользователей. Получите за каждый комментарий 1 бонусный рубль!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Похожие публикации

Комментарии ( 6 )

Авторизуйтесь на сайте , чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Галина Павловна

Галина Павловна 28.11.2015 в 10:08 +1

Уважаемая Надежда Николаевна! Спасибо за участие в конкурсе. Мне, учителю, трудно судить о детях с ЗПР, но по коспекту я поняла, что таким детям трудно выполнить даже то, что Вы делаете с ними на занятиях. Но даже здесь должна быть изюминка, инновация.
Желаю удачи в конкурсе.

Панкратова Н.Н. 28.11.2015 в 22:40 +1

Здравствуйте, Галина Павловна, спасибо за комментарий, за пожелание! К сожелению, такие детки часто имеют сочетанные нарушения и отставание у них идет на достаточно большое количество эпикризных сроков. А изюминка этого занятия в использовании достаточно современного оборудования и материала кабинета, так как само занятие было приурочено к "Декаде инвалидов" и входило в состав открытого дня "Индивидуальная развивающая среда для детей с ОВЗ".

Читайте так же:
Деменция этиология патогенез клиника

Никитина Ева Владимировна 29.11.2015 в 14:54 +1

Надежда Николаевна, у вас получился вполне добротный, я бы сказала, рабочий конспект занятия. Разве что вот здесь: "Ух ты, какой Мишка красивый получился. Тебе нравится? (Нравится). Теперь Мишка какой? (Веселый)" — вопрос надо бы было сформулировать точнее: "Какое теперь у Мишки настроение?" А в вашем варианте напрашивается множество иных определений, в тем более что, насколько я знаю используемое пособие, сам рисунок (а значит, мимика медведя) не меняется — лишь его цвет. Но это мелочь. Для конкурса важнее недостаток, указанный Галиной Павловной, а ведь изюминка напрашивается тематикой открытого дня в вашем ДОУ! Задействованные вами пособия и игры точно так же, как вы это сделали, обыгрываются с детьми без ОВЗ — так показали бы, каким инновационным образом с их помощью (а ещё лучше с помощью придуманных именно вами игр) можно развивать детей с ЗПР. Или же указали бы "особинки", нюансы использования пособий именно вами с учётом характера нарушения здоровья.

Адамбаева Людмила Анатольевна

Адамбаева Людмила Анатольевна 09.12.2015 в 18:21 +1

Добрый вечер, Надежда Николаевна. Представленный Вами материал сейчас, во время знакомства и активного внедрения ФГОС НОО для детей с ОВЗ с сентября 2016 года, очень актуальный. Но, к сожалению, форма данного материала тяжело воспринимается ввиду расплывчатости текстовой информации. Безусловно, табличный вариант был более удобен. И не только коллегам, которые познакомились с материалом и возьмут его к себе в копилочку, но и для Вас. Данный материал был бы полезен в направлении коррекционной деятельности, которую, Вы, конечно, реализуете. Только эту коррекцию, обозначенную Вами между строк, могут понять коллеги, работающие психологами или учителями в классах коррекции. В табличном варианте можно было более четко обозначить проблемное поле ребенка, коррекционно — развивающую деятельность специалиста, методы и приемы, применяемые Вами и, конечно, ожидаемый результат. Именно в графическом варианте Вы, Надежда Николаевна, и смогли бы отразить все "изюминки", на которые нужно обращать внимание. Предполагаю, что мои рекомендации помогут внести коррекцию в форму представления Вами материалов для публичной демонстрации. Успехов в конкурсе.

Читайте так же:
Консультации для дефектолога по заиканию

Елена Елена Елена 10.01.2020 в 05:16 +1

Такой подробный конспект занятия! Возьму его себе в методическую копилочку и буду использовать в своей педагогической практике! Спасибо вам за такую полезную и содержательную методическую разработку! Она многим может быть очень полезна. Успехов в вашей образовательной деятельности! Интересно будет прочесть и другие ваши статьи!

Елена Елена Елена 15.03.2021 в 09:30 +1

Замечательная статья! Она многим очень пригодится. Я лично для себя нашла очень много полезного. Буду использовать этот материал по мере необходимости. Спасибо за вашу отличную работу и предоставленный материал. Интересно будет прочитать другие ваши работы.

К какому врачу обращаться?

Так как это нарушение комплексное, то идти нужно в первую очередь к неврологу и к логопеду-дефектологу. Эти врачи назначат обследование, чтобы выявить изменения в головном мозге, которые могут быть причиной проблемы. Перед тем как поставить окончательный диагноз, каждый врач детально изучит анамнез, наблюдения родителей, оценит поведение ребенка.

Моему ребенку нужен психолог. Где в Таджикистане его найти?

К работе может подключаться психотерапевт. Ведь тут важно научить ребенка самостоятельно справляться с провокационными ситуациями, вырабатывать уверенность в себе, работать со страхами. Главное помнить, что проблему заикания нельзя игнорировать, ожидая, что ребенок «перерастет». Более 65% дошкольников, которые заикались, преодолевают это состояние в течение двух лет. Чем раньше начинается лечение, тем благоприятнее прогноз.

Логопеды-дефектологи помогут составить коррекционную программу. Она разрабатывается индивидуально с учетом причин патологии, возраста ребенка, его окружения и других факторов. Современные коррекционные методики строятся на основе нормализации дыхания и контроля темпа речи. Занятия с детьми проводятся в приятной игровой форме.

Обычно вместе с ребенком врач читает и заучивает стишки, поет песенки, тренирует речевой аппарат, учит делать дыхательную гимнастику. Иногда могут назначить массаж, направленный на улучшение кровообращения и общее расслабление.

Читайте так же:
Постоянное чувство тревожности и волнения

Что могут сделать родители, чтобы облегчить состояние ребенка?

Если заикание возникает остро, внезапно, то тут главное — устранить травмирующий фактор. К примеру, ребенок стал заикаться после рождения братика. Уверьте его в том, что он по-прежнему любим вами, проводите с ним больше времени, чаще целуйте и обнимайте.

Smartum.by.png

Отслеживайте эмоциональное состояние ребенка. Как вариант: временно не посещайте зрелищные, людные мероприятия, лимитируйте просмотр телевизионных программ, сведите на время к минимуму визиты гостей или походы в гости.

Соблюдайте режим, больше гуляйте с ребенком на свежем воздухе и отдавайте предпочтение только спокойным играм.

Как ни банально это прозвучит, но для нормального речевого развития детей, родители должны с ним как можно больше общаться, причем с младенческого возраста. Общение, совместные игры, чтение вслух — все это развивает речевые навыки и формирует «чистое» произношение звуков.

Результат, по мнению эксперта, будет зависеть от многих факторов: от причин заикания, индивидуальных особенностей ребенка, а также от усилий врачей и родителей. Нужно спокойно, но очень чутко и внимательно относиться к этой проблеме.

Развивающие задания для первоклассников помогут адаптироваться к школе

Адаптация к школе или детскому саду — сложная задача для ребенка и его родителей. Для снижения стресса у малыша можно пользоваться игровым методом. Игры в уроки математики, чтения или природоведения настроят на учебный процесс. Для более правдоподобной обстановки можно пригласить друзей непоседы присоединиться к игровым урокам. В дальнейшем развивающие задания для детей даже могут стать основой небольшого домашнего бизнеса по организации клуба детских игровых занятий. Можно привлекать к процессу обучения старших детей в роли учителя, это укрепит связь между братьями и сестрами и позволит старшим проявлять лидерские качества, повысит уровень ответственности. Легкий подход к учебе, игровая форма и хорошее настроение ученика и его мамы непременно принесут хорошие результаты в подготовке к школе и создадут крепкую базу для успешного обучения.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector