Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развивающие онлайн-игры

Развивающие онлайн-игры

Родители считают, что эффективность занятий зависит от педагога. На практике же вы можете иметь самый передовой опыт, проводить самую точную диагностику и работать по самой лучшей методике, но если ребенок не старается, ваши усилия напрасны.

Насколько ребенок увлечен,
настолько и эффективны занятия.

Мы знаем, как сложно заставить ребенка делать то, что нужно. Поэтому мы взяли основные методики, по которым вы работаете с детьми, и переложили упражнения в формат интерактивных игр. Игры вовлекают ребенка в процесс, и он с удовольствием делает то, что вам нужно.

Эффективность занятий зависит от заинтересованности ребенка

Развивающие игры, с которыми ребенок будет заниматься с удовольствием

Почему это работает?

Если вы проводите физ минутку и просите ребенка бегать по кругу, то ему это быстро надоест. Но если вы дадите мяч, поставите ворота и позовете друзей — он будет бегать до ужина.

Если вы работаете над речевым дыханием и просите ребенка дуть на ватку — ему это быстро надоест. Но если вы посадите на поле дракона, который выдувает пламя и сжигает сорняки, когда ребенок дует в микрофон, то он будет дуть в него столько, сколько вам нужно.

После регистрации у вас будет доступ к 10 играм для развития речи и мышления, обучения счету, чтению и другим навыкам.
Игры с полным функционалом, постоянным доступом и без рекламы.

Игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей.
Ребенок видит только первую: он дышит огнем с драконом, спасает принцесс с рыцарем, поливает цветы с бабочкой. Одновременно с этим ребенок развивает речевое дыхание, автоматизирует звуки и активизирует глагольный словарь.

Цель каждой игры — решить конкретную задачу педагога.
Если игра не решает задачу — мы ее не делаем.

Читайте так же:
Как справиться с повышенной тревожностью у взрослых

Сведения о логопедическом детском саде

В данные детские сады с логопедическим уклоном принимают не всех плохоговорящих детей. В речевой детский сад чаще всего направляют дошкольников со следующими речевыми дефектами:

  • алалия;
  • дизартрия;
  • заикание.

Девочка занимается с логопедом

Тяжелые нарушения могут сопровождаться отставанием в развитии эмоционально-волевой сфере и высших психических функций. Поэтому кроме логопеда, в этом ДОУ занятия проводит и дефектолог. Если в обычном детском саду программа направлена на дальнейшую подготовку детей к школе, то главная цель логопедического сада — преодоление речевого дефекта.

Особенности логопедической работы с детьми с РАС

Специалист строит занятия не только в соответствии с возрастом ребенка, но и с учетом его речевого развития. В ДОУ логопед ведет работу по следующим направлениям:

  • формирование артикуляционной моторики;
  • коррекция фонетико-фонематических процессов;
  • активизация и расширение словарного запаса;
  • коррекция звукопроизносительной стороны;
  • формирование грамматического строя;
  • формирования связной речи;
  • коррекция общей и пальчиковой моторики.

Важно! Специалист в начале учебного года проводит логопедическое обследование всех детей. По его результатам он пишет программу для индивидуальных и фронтальных коррекционных занятий.

В логопедическом детском саду индивидуальные занятия проводят каждый день. Их продолжительность не превышает 15-20 минут.

Индивидуальное занятие с логопедом

На индивидуальных уроках логопед делает упор на коррекцию звукопроизношения и отработку понятий, с которыми у ребенка больше всего трудностей на фронтальных занятиях. На фронтальных уроках основная работа строится на формировании лексико-грамматического строя. Групповые и подгрупповые занятия проводят 3-4 раза в неделю.

В логопедическом детском саду за каждой группой закреплен специалист, который постоянно взаимодействует с родителями и другими педагогами. У каждого ребенка есть своя тетрадь по логопедии для дошкольников для домашних занятий, которые он выполняет вместе с родителями. Логопед в речевом саду общается с родителями наравне с воспитателем, потому что в данном ДОУ главное — максимально скорректировать и приблизить к норме речевое развитие.

Читайте так же:
Как ведет себя человек на последней стадии деменции

Специфика логопедических занятий с неговорящими детьми 3-4 лет

Одно из ТНР — это алалия, когда ребенок не разговаривает совсем, либо в возрасте 3-4 лет у общается словами, не связанными в предложениям, или простыми фразами.

Важно! Логопед строит свою работу с того этапа, на котором у ребенка начались проблемы. Если трудности появились на стадии лепета, то специалист строит коррекционную работу, начиная с этого этапа.

У неговорящих детей нет потребности в общении, поэтому одна из задач логопеда — создать для них благоприятную речевую среду. Работа над звукопроизношением начинается с сохранных звуков, на основе которых происходит отработка артикуляционных укладов. Специалист отрабатывает простейшие понятия: «дай», «здравствуй», «пока» и т.д. Основные лексические темы занятий: «Семья», «Игрушки», «Животные».

Все занятия необходимо сопровождать практическими действиями, чтобы у ребенка закреплялся отработанный на занятии материал. У неговорящих детей часто нарушен мышечный тонус языка, поэтому одно из направлений работы — логопедический массаж.

Важно! Специалист должен окончить курсы логопедического массажа. Потому что при работе с детьми с ТНР используют особые виды массажа.

При работе с ребенком, имеющим сложный речевой дефект, логопед не ставит упор на качество звукопроизношения. Главное — создать у него потребность в общении.

Пальчиковый театр на занятии

Специфика занятий дефектолога с детьми с ТНР

В речевом ДОУ работает дефектолог, занимающийся коррекцией ВПФ (высших психических функций). Он проводит работу по следующим направлениям:

  • развитие познавательной деятельности;
  • стимуляция речевой активности;
  • развитие моторной сферы;
  • развитие психических функций;
  • коррекция поведенческого поведения.

Важно! У дошкольников с ТНР часто встречаются ЗПР, умственная отсталость различной степени, расстройства аутистического спектра. Речевое развитие тесно взаимосвязано с ВПФ, поэтому дефектолог проводит работу параллельно с работой логопеда. Таким образом реализуют принцип комплексного воздействия.

Читайте так же:
Как определить сосудистую деменцию

Особенности индивидуальной логопедической программы

Коррекционная работа с детьми с ОВЗ строится на 4 основных этапах:

  • диагностический;
  • подготовительный;
  • коррекционно-развивающий;
  • оценочный.

Все занятия строятся на особенностях дефекта, чтобы максимально скорректировать его развитие. На диагностике логопед осуществляет проверку соответствия речевого развития возрасту. Индивидуальная программа логопедического сопровождения детей с ОВЗ имеет примерное содержание, не имеет строгих временных рамок. У логопеда остается возможность вносить коррективы, исходя из динамики развития ребенка. Тематическое планирование не всегда соответствует групповому, поскольку цель индивидуального логопедического сопровождения — преодоление речевого дефекта.

На оценочном этапе специалист проводит диагностику и сравнивает с результатами, полученными в начале года. На основании этого будет составлен план работы на будущий учебный год.

Пример занятия с ребенком с ТНР

При работе с детьми со сложными речевыми расстройствами рекомендуют использовать здоровьесберегающие технологии, чтобы осуществить стимуляцию речевой активности. Это биоэнергопластика, использование для массажа Су-Джок и другие. В течение всего занятия логопед поощряет любую речевую активность дошкольника.

Структура занятия следующая:

  1. Организационный момент, цель которого настроить на урок.
  2. Работа над голосовыми связками, основное упражнение — пропевание гласных.
  3. Артикуляционная гимнастика.
  4. Работа над коммуникативной функцией речи.
  5. Работа над фонетико-фонематическими процессами.
  6. Коррекция пальчиковой моторики.
  7. Работа над пониманием мимики.
  8. Работа над лексико-грамматическим строем при помощи театрализованных игр.
  9. Итог занятия, на котором логопед говорит о достижениях ребенка.

Важно! Если воспитанник отказывается выполнять упражнение, не нужно его заставлять что-либо делать. Педагог предлагает попробовать сделать другие задания. Важно создать ситуацию успеха.

Шаблон диагностической карты для детей с ЗПР

Это пример карты, которую чаще всего используют специалисты в своей работе. В ней указывают все необходимые данные для организации коррекционной работы и проведения мониторинга.

Читайте так же:
Синдромы деменции различного генеза

Шаблон заключения для детей с ЗПР

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector