Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках
Логопедические занятия для детей 5-6 лет в домашних условиях: задания в картинках
Речевое развитие — важнейший процесс для каждого ребенка. Особенности его определяют не только способность выражать свои мысли, но и умение эффективно общаться с другими, влияют на успешность обучения в школе. Именно поэтому так важно проводит логопедические занятия с детьми пяти – шести лет. Хорошо, если родители не только пользуются помощью специалистов, но и самостоятельно могут организовать занятия с ребенком в домашних условиях.
Развитие речи ребенка посредством игр
У деток дошкольного возраста игры для развития речи признаются наиболее эффективным методом устранения различных речевых дефектов.
Игра, направленная на улучшение речевых возможностей, не только привлекает ребенка своей увлекательностью, но и является наиболее полезной из всех методов развития этого важнейшего навыка. Логопедические занятия для детей, проводимые в игровом формате, способствуют развитию речи, закреплению новых слов, формированию правильного произношения звуков. Дополнительно закладывается будущая основа для познавательной деятельности и развития умственных способностей.
Вот примеры основных видов занятий, направленных на развитие богатства речи у детей:
- Дополнение предложения: летом листики на клёне зеленые, а с наступлением осени…; грибы мы собираем в …, а помидоры – на … и т.д.
- Завершение предложения: я хочу….; я могу…; я нарисую… и т.д.
- Описание предмета: ручка – новая, красивая, цветная…; ромашка – белая, красивая, летняя…; речка – глубокая, широкая, прозрачная…и т.д.
- Названия домашних и лесных животных с детенышами: петух, курица, цыплята; заяц, зайчиха, зайчата и т.д.
- Большое – маленькое (ребенку необходимо к предложенному слову подобрать уменьшительно-ласкательное): ваза – вазочка, мышь – мышка, листок – листочек и т.д.
- Поймай мячик (логопед бросает мяч и называет существительное, задача ребенка – преобразовать его в прилагательное): осень – осенний, береза – березовый и т.д.
- Выражение несогласия/согласия (задача занятия – сформировать у ребенка способность к утверждению либо оспариванию предложенной мысли с умением обосновывать свое мнение): Скоро начнется дождик – Нет, потому что на небе нет облаков.
- Словообразование (в предложенном слове нужно заменить конкретный звук): белка – булка, сам – сом, дать – дуть.
Постарайтесь выполнять упражнения используя картинки, детки их очень любят.
Упражнения и лексика
Spooky Vocabulary: идеи для урока. Урок по самым страшным словам для уровней Pre-Intermediate–Intermediate. Ученики выучат названия мистических существ и другие хэллоуинские слова типа goosebumps и haunted house.
Day of the Dead: идеи для тематического урока. Задания для уровня Intermediate, посвященные Дню мертвых — он отмечается в Мексике 2 ноября. Хороший вариант для тех, кто устал от классического Хэллоуина.
Halloween tongue-twisters. In English. Six best tongue-twisters for the spooky season with printable cards.
Halloween. 6 offbeat activities for your thematic lesson. In English. Try one of these exercises with your students to make your lesson awful…ly fun!
Superstitions: lesson ideas. In English. Use this plan for a lesson on the topic “Superstitions” based on a TED talk video.
Как провести логопедическое занятие дома для детей 2 3 лет
В два три года малыш не может долго усидеть на одном месте. Занятия с ним лучше проводить только тогда, когда малыш сам захочет.
Важно! Прежде всего, необходимо наладить с малышом эмоциональный контакт.
В качестве домашних занятий для развития речи можно использовать игры с пальчиками: необходимо сложить вместе указательный и большой палец. Остальные пальцы оставить прямыми. Стоит показать детям этого петушка и сказать: «Петя-Петушок, золотой гребешок, пошел на базар и купил сапожок».
Игры для малышей на звукоподражание
Для изучения звуков и слогов можно использовать упражнения на подражание звукам животных и предметов. С малышом можно проговаривать подряд такие слова:
- свинка твердит: «хрю-хрю, я вам печенку подарю»;
- паровоз ездит по свету и говорит: «ту-ту, я еду»;
- заяц морковку ест с аппетитом, и создает шум: «хрум-хрум»;
- дождик твердит: «кап-кап, нужно зонт с собой брать».
Развиваем слух
Для тренировки фонематического слуха используются специальные игры. Примеры игр:
- Ребенок берет в руки два флажка разных цветов. Например, зеленый и желтый. Малышу необходимо объяснить, что когда слово произносится правильно необходимо поднять зеленый флажок, а когда неправильно — красный. Например: собака — кабака — лобака и т. д.;
- Можно применять картинки. Малыш должен хлопнуть в ладоши, когда он увидит на картинке слова, которые похожи по звучанию.
- Игра в учителя. Необходимо читать сказку и намеренно делать в ней ошибки. Малыш должен поправлять взрослого.
Упражнения по артикуляционной гимнастике для развития речи у детей 2-3 лет
Во время логопедических занятий дома необходимо разрабатывать мышцы языка. Для этого используется артикуляционная гимнастика. Она проводится перед зеркалом. Упражнения:
- ребенок представляет, что язык это кисточка. Рот немного открыт. Языком необходимо провести по небу в сторону горла и обратно;
- рот раскрыт широко. Язык находится под нижними зубами. Кончик языка поднять под верхние зубы и опустить обратно;
- язык чистит зубы. Рот широко открыт. Сначала язык проходит по нижним зубам, а затем по верхним.
Пополняем словарный запас: учим стихи и скороговорки
Чтение скороговорок и стихов помогает формировать красивую и правильную речь. Они учат проговаривать буквы, не пропуская и не заглатывая их.
Важно! Особое внимание стоит уделить скороговоркам на букву «Р» и на шипящие.
- На дворе трава, на траве дрова.
- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет.
Тексты для скорочтения
Для развития быстрого чтения можно использовать специальные тексты для скорочтения. Эти тексты отличаются от обычных и прекрасно подходят для развития быстрого способа чтения. Например, текст может быть повёрнут от читающего на 90 градусов, написан вверх ногами, либо в нём могут отсутствовать некоторые буквы, которые необходимо отгадывать. Также при обучении скорочтению используют «зашумлённые» тексты — на такие тексты накладываются различные «решётки» или «паутинки». Тексты для скорочтения можно найти в книгах-тренажёрах по развитию скорочтения у детей.