Курсовая на тему «диагностика и коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Курсовая на тему «диагностика и коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста»
Работа выполнена на ОТЛИЧНО. Автор очень грамотный, логичный, последовательный. Имеется свой, выработанный долговременной практикой, подход, все четко и ясно, без лишней воды. В то же время, Мария очень доброжелательна и внимательна к вашим требованиям. Я очень довольна качеством выполненной работы (магистерская диссертация), от научного руководителя получила минимум замечаний. Всем рекомендую, не пожалеете! Мария — Вы СУПЕР! СПАСИБО ОГРОМНОЕ! 🙂
Развиваем речь с нейропсихологом
Нейропсихология занимается изучением последствий травм, повреждений центральной нервной системы, которые влияют на развитие психики человека. Расстройство речи и мышления вызывается травмой головы, нарушением мозгового кровообращения, опухолями головного мозга, нейродегенеративными патологиями, эпилепсией, ДЦП, синдром дефицита внимания или гиперактивностью у детей, подростков.
Для людей, которым требуется как нейропсихология, так и логопедия, планируются индивидуальные методы терапии. Нейропсихологическое вмешательство необходимо человеку, кто получил травму мозга, в результате чего нарушилось внимание, память, речь, эмоции, поведение.
Нейропсихологические механизмы развития речи:
- Центральные речедвигательные механизмы, управляющие работой органов, что формируют речь.
- Механизмы создания, а также воспроизведения звуковых форм.
Все эти механизмы взаимосвязаны между собой и представляют собой аспекты психики.
Развитие общения связано с развитием головного мозга. В ее основе лежит слаженная работа множества зон коры мозга, анализаторных систем, нервных волокон.
Методика Г. Рида
Обработку результатов можно осуществить при помощи схемы Г.Рида, которая разработана по типологии К.Г.Юнга экстраверсии, интроверсии и доминировании основных психических функций: мышления, интуиции, ощущения и чувства. Юнг определил восемь личностных типов. Ученый Рид проанализировал тысячи детских рисунков и сделал вывод, что все разнообразие форм художественного выражения детей можно распределить по типам классификации Юнга. Рид опирался на многообразие форм творчества детей и выделил восемь видов рисунков:
- Перечисляющий. Когда ребенок рисует сразу несколько автопортретов при просьбе нарисовать только один. Это мыслительный экстраверт;
- Органический. Когда ребенок изображает себя на фоне природы, с животными. Это мыслительный интроверт;
- Гаптический. Изображение себя в состоянии болезни (болит нога, болит рука). Это сенсорный интроверт;
- Эмфатический. Когда ребенок изображает себя в эмоциональной среде. Это не внутреннее состояние, эмоции идут извне. Это сенсорный экстраверт;
- Декоративный. Приукрашенное изображение себя (красивая рамочка, цветочки, сердечки). Это эмоциональный экстраверт;
- Имажинарный. Представление себя в виде героя сказки, другого литературного произведения. Это эмоциональный интроверт;
- Ритмический. Автопортрет в движении (идущий, бегущий, танцующий). Это интуитивный экстраверт;
- Структурный. Изображение себя как есть. Это интуитивный интроверт.
В таблице ниже представлены обобщенные данные о доминировании одного из перечисленных типов изображения:
Рисунок 3. Соотношение индивидуально-типологических особенностей по тесту «Автопортрет» (в группе из 500 человек)
Чтобы более подробно интерпретировать тест, нужно сопоставить показатели, полученные при обработке рисунков с результатами других методик. Однако уже на предварительном этапе можно сделать некоторые выводы, используя типологию Юнга.