Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять, что у вас невроз? Симптомы и методы лечения невроза

Как понять, что у вас невроз? Симптомы и методы лечения невроза

Как понять, что у вас невроз? Симптомы и методы лечения невроза

Невроз связан с переживанием какого-то (осознанного или нет) внутреннего конфликта, в котором на одной чаше весов находятся требования окружающей среды, а на другой – собственные нужды. Как его распознать и вылечить?

Симптомы невроза представляют собой сочетание симптомов депрессии и неврозов. Как лечат такие расстройства, и нужны ли лекарства?

Сеанс психотерапии при неврозе

  • Для начала проводится беседа с родителями ребёнка. Первыми в кабинет вызывается мать, а отец проводит время с ребёнком в коридоре, где обычно есть игрушки и развлекательные книжки. Обычно мама рассказывает самые серьезные проблемы, которые есть в семье и у ребёнка.
  • После этого в кабинет психотерапевта приглашается отец, он также должен рассказать самые глобальные проблемы семьи.
  • Уже затем начинается беседа с ребёнком.
  • И с двумя родителями одновременно. Совместная беседа при такой ситуации необходима для того, чтобы подчеркнуть актуальность проблемы обращения родителей к психотерапевту.
  • После этого родители будут приводить ребенка на прием по очереди. В процессе работы с родителями и ребенком будет проводиться диагностика, а дальше сама терапия.

Как проявляются неврозы у детей разного вида?

Как проявляются неврозы у детей

Как проявляются неврозы у детей

С психологической точки зрения классификация неврозов у детей обширна. К самым простым видам неврозов относятся следующие проявления:

  1. Тревожный невроз проявляется в виде приступа страха, возникающий при засыпании или когда ребенок находится в одиночестве. В некоторых случаях сновидения сопровождаются кошмарами. Невроз страха вызывает боязнь темноты, одиночества, страшные мультипликационные персонажи или трагические события по телевизору. Дети, обучающиеся в начальных классах, испытывают страх перед преподавателем, плохими оценками или старшеклассниками. Невроз проявляется в виде плохого настроения, боязни остаться одному дома, регулярное изменение поведения, недержание мочи.
  2. Невроз навязчивых состояний у детей провоцируют фобии и страхи различного происхождения. Регулярно проявляются навязчивые движения, вызванные эмоциональным перенапряжением ребенка: частое моргание, вздрагивание, притопывание ногами, шмыгание носом, покашливание, нервный тик. Невроз развивается на фоне психологических факторов или патологических заболеваний. Заболевание глаз вызывает мигание, моргание, которые остаются в привычке у ребенка. Регулярная простуда приводит к шмыганию носом и покашливанию. Подобные симптомы проявляются у детей, которые старше 5 лет. Нервный тик затрагивает мышцы лица, шеи, верхних конечностей. В детском дошкольном возрасте невроз проявляется следующим образом: кусание ногтей, сосание пальцев, прикосновение к половым органам, покачивание тела в разные стороны.
  3. Депрессивные неврозы наблюдаются у детей в школьном возрасте. Дети стараются уединиться от окружающих лиц и знакомых. Испытывают подавленное настроение и обиду. Постепенно снижается самооценка и физическая активность, нарушается полноценный сон, пропадает аппетит. подвержены дети дошкольного возраста. При отсутствии выполнении их желаний со стороны взрослых наблюдаются падения на пол с дикими криками и истерикой. Проявляется истерический кашель, приступы рвоты, затрудненное дыхание. – астенический невроз, возникающий у школьников за счет сильной умственной нагрузки в учебных заведениях. Иммунитет снижается на фоне регулярных болезней или физической активности. У таких детей проявляется неусидчивость, быстрая утомляемость, раздражительность, плачь, бессонница.
  4. Ипохондрия – забота детей о собственном состоянии своего здоровья, беспричинные страхи по поводу несуществующей болезни, мнительность. Подростки и дети школьного возраста пытаются найти в себе симптомы различных заболеваний. Постоянно испытывают нервозность, раздражительность, апатию.
  5. Невротическое заикание развивается на фоне психологической травмы. Обычно причинами служат скандалы в семье, развод родителей, страх, вызванный различными обстоятельствами.
  6. Лунатизм – невротическое расстройство, возникающее после трудного засыпания, тревожных сновидений с частыми просыпаниями, ночных кошмаров. В результате дети начинают разговаривать во сне и ходят по ночам.
Читайте так же:
Как не уйти в невроз

Причины речевых расстройств

У взрослых расстройства речи делятся на два вида – органические и функциональные. В основе классификации лежит категория причин, вызывающих патологию.

Органические нарушения возникают вследствие поражения артикуляционного аппарата, черепно-мозговой травмы, отдельных звеньев ЦНС, которые неразрывно связаны с разговорной функцией, патологии органов слуха.

Первые признаки болезни иногда проявляются после перенесенных заболеваний:

  • обширный инсульт;
  • тромбофлебит;
  • злокачественные образования в головном мозге;
  • острые инфекции вирусного характера;
  • травмы во время родовой деятельности;
  • болезнь Паркинсона, Альцгеймера у пожилых людей;
  • нейроинфекции – болезнь Лайма, менингит, энцефалит;
  • прием антибиотиков, влекущий за собой нарушение слуха;
  • ботулизм, поражающий нервную систему;
  • алкоголизм и наркомания;
  • спазм сосудов головного мозга;
  • эпилептические припадки;
  • детский церебральный паралич.

Функциональные расстройства речи возникают при воздействии на организм человека следующих факторов:

  • длительный прием препаратов для лечения психических нарушений (антидепрессантов, транквилизаторов, нейролептиков);
  • наследственная предрасположенность;
  • сильный испуг;
  • склонность к истерии;
  • умственная отсталость;
  • хронический невроз;
  • депрессия в тяжелой форме;
  • недоразвитие речи, диагностированное в детском возрасте;
  • воздействие сильного стресса.

Обращение в психиатрическую клинику позволяет пациентам улучшить свое состояние, повысить уровень адаптации и социуме.

Невроз у детей

Поведение и характер человека в значительной степени являются продолжением особенностей его развития в детстве. Психологическая оценка личности никогда не бывает полной без оценки детских невротических черт. Черты характера — это характеристики, которые заставляют людей вести себя более или менее определенным и последовательным образом в разных ситуациях. Это продукт обучения, основанного на наследственности.

Развитие невротических черт характера

Ребенок учится, подражая человеку, с которым он себя идентифицировал (чаще папа или мама), методом проб и ошибок, а также случайно. Ядром личности является Я-концепция, которая остается постоянной на протяжении жизни. Как только Я-концепция сформирована, она не меняется, если не будут предприняты радикальные шаги, чтобы произвести ее изменения. У маленьких детей ядро личности еще не очень хорошо сформировано. Поэтому, в отличие от взрослых, его можно изменить, не нарушая общего личностного равновесия.

К детским невротическим чертам относятся:

Сосание большого пальца

Частые ссоры с родителями,

Развитие невротических черт у детей

Психоаналитики Зигмунд Фрейд и Отто Ранк подчеркивали важность раннего жизненного опыта в развитии детских невротических черт. В настоящее время имеется достаточно доказательств того, что отношение, поведение и эмоциональные реакции значимых взрослых, общий культурный контекст среды, в которой растет ребенок, имеют большое значение для формирования черт личности. Фрейд утверждал, что невротические черты основаны на бессознательных конфликтах. Это относится и к детским невротическим чертам.

Читайте так же:
После психоза не могу работать

Сильное бессознательное желание избавиться от конкуренции родителя одного пола с ребенком и принять на себя его или ее роль в исключительных, интимных отношениях с родителем противоположного пола вызывает у ребенка значительное психологическое напряжение, поскольку он борется конфликтующими чувствами любви и ненависти к «сопернику» — родителю.

Переживание боли, напряжения и неуверенности во время эдиповой фазы психосексуального развития (4-6 лет) приводит к развитию интернализованных конфликтов. Ребенок в этом возрасте уже становится способен страдать от невроза, то есть от внутренней борьбы между противоположными стремлениями (глубинные желания против личных ценностей или глубинные желания против родительских установок, либо конфликт между противоречивыми желаниями). Развитие инфантильного невроза — это форма соответствующих возрасту психических расстройств, связанных со структурами эдиповой фазы. Это выражается в появлении у ребенка регрессивного поведения (возврат к знакомым моделям поведения из раннего периода жизни) и страхов. Инфантильные неврозы довольно распространены в период развития и служат развитию ребенка в его попытках уйти от конфликтов, вызванных интенсивностью его эдипальных устремлений, либо вытеснить их.

Неврозы у детей

Наиболее часто у детей встречаются тревожные невротические расстройства, которые вызывают сильный страх и беспокойство, а также изменения в поведении, сне, еде или настроении ребенка.

Генерализованное тревожное расстройство (ГТР). ГТР заставляет детей беспокоиться почти каждый день — и по многим причинам. Дети с ГТР беспокоятся о вещах, которые волнуют большинство детей, например о домашних заданиях, сдачи тестов и экзаменов, об ошибках. Но при наличии невротического расстройства дети тревожатся больше, сильнее и чаще, чем здоровые дети. Также такие дети беспокоятся о совершенно обычных вещах, таких как обеды, дни рождения, игры с друзьями или поездках на экскурсию. Дети с таким неврозом также могут беспокоиться о войне, о погоде, о будущем, о близких, безопасности, болезни или травмах.

Из-за ГТР детям сложно сосредоточиться в школе. ГТР мешает детям расслабиться и повеселиться, хорошо поесть или заснуть по ночам. Они могут пропускать много дней в школе, потому что из-за беспокойства им становится плохо, они боятся или устают. Некоторые дети с ГТР скрывают свои симптомы. Другие говорят о своих переживаниях с родителями или учителями. Они могут снова и снова переспрашивать, случится ли что-то, о чем они беспокоятся. Но при этом им тяжело чувствовать себя хорошо, что бы им не отвечали родители или другие взрослые.

Сепарационная тревога. Для младенцев и очень маленьких детей нормально беспокоиться, когда они впервые разлучаются с родителями. Вскоре они привыкают к бабушке, дедушке, няне или учителю. И они начинают чувствовать себя как дома в детском саду или школе. Но когда дети не перерастают страх разлуки с родителями, это называется тревожным расстройством разлуки или сепарации. Даже когда такие дети становятся старше, они продолжают очень тревожатся по поводу того, что они находятся вдали от родителей или дома. Они могут пропускать много дней в школе. Они могут сказать, что слишком плохо себя чувствуют или расстроены, чтобы идти в школу пили детский сад. Они могут цепляться за родителей, плакать или отказываться ходить в школу, идти играть с другими делами. Дома у них могут быть проблемы с засыпанием или сном в одиночестве. Они могут избегать пребывания в комнате, где нет их родителей.

Читайте так же:
Настойки при депрессии и неврозе

Социальная фобия (социальное тревожное расстройство). С социальной фобией дети слишком боятся того, что подумают или скажут другие. Они всегда боятся сделать или сказать что-нибудь неправильное. Они беспокоятся, что они могут выглядеть странно или говорить глупости. Им не нравится быть в центре внимания. Они не хотят, чтобы их заметили другие, поэтому они могут не поднимать руку в классе. Если их вызовут в классе, они могут замереть или запаниковать, и не смогут ответить. При социальной фобии любое групповое мероприятие может вызвать крайний сильный страх. Социальная фобия может заставить детей и подростков избегать школы или друзей. Они могут чувствовать себя больными или усталыми до или во время занятий. Они могут жаловаться на другие телесные ощущения, которые также сопровождаются тревогой. Например, они могут чувствовать учащенное сердцебиение или одышку. Они могут нервничать и чувствовать, что не могут сидеть на месте. Они могут ощущать, как их лицо становится горячим или краснеет. Они могут чувствовать дрожь или головокружение.

Избирательный мутизм. Эта крайняя форма социальной фобии заставляет детей так сильно бояться, что они перестают разговаривать в момент стресса. При этом они нормально разговаривают дома или со своими близкими. Но они вообще отказываются разговаривать в школе, с друзьями или в других местах, где у них появляется страх.

Специфические фобии. Для маленьких детей нормально бояться темноты, монстров, больших животных или громких звуков, таких как гром или фейерверк. В большинстве случаев, когда дети боятся, взрослые могут помочь им снова почувствовать себя в безопасности и успокоиться. Но фобия — это более сильный, более сильный и продолжительный страх перед определенным предметом. При фобии ребенок боится определенных объектов или условий, и пытается этого избежать. Если они находятся рядом с тем, чего боятся, они так сильно напуганы, и их трудно утешить. При определенных фобиях дети могут очень бояться таких вещей, как животные, пауки, иглы или уколы, кровь, рвота, гроза, люди в костюмах или темнота. Фобия заставляет детей избегать мест, где, по их мнению, они могут увидеть то, чего они боятся. Например, ребенок, страдающий боязнью собак, может не пойти в дом друга, в парк или на вечеринку, потому что там могут быть собаки.

Каковы признаки и симптомы тревожных расстройств?

Родители или учителя могут заметить признаки беспокойства и тревоги у ребенка или подростка. Например, ребенок может цепляться, пропускать школу или плакать. Они могут быть напуганными или расстроенными, отказываться говорить или что-то делать. Дети и подростки, страдающие тревогой, также ощущают симптомы, которых не видят другие. Это может заставить их бояться, беспокоиться или нервничать. Они могут чувствовать дрожь, нервозность или одышку. Они могут чувствовать «бабочек» в животе, жар в лице, влажность ладоней, сухость во рту или учащенное сердцебиение. Эти симптомы тревоги являются результатом стрессовой реакции по типу «сражайся или беги». Это нормальная реакция организма на опасность. Это вызывает выброс в организм естественных гормонов стресса. Эти вещества подготавливают организм к реальной опасности. Они влияют на частоту сердечных сокращений, дыхание, мышцы, нервы и пищеварение. Этот ответ организма призван защитить от опасности. Но при тревожных расстройствах реакция «бей или беги» чрезмерно активна. Это происходит даже тогда, когда реальной опасности нет.

Читайте так же:
Спазм мышц глотки при неврозе
Что вызывает тревожные расстройства?

Несколько вещей играют роль в возникновении сверхактивной стрессовой реакции, которая происходит при тревожных расстройствах. Они включают:

Генетика. Ребенок, у которого есть родственники, страдающие тревожным расстройством, также с большей вероятностью будет иметь его. Дети могут унаследовать гены, которые делают их склонными к тревоге.

Биохимия мозга. Гены помогают управлять работой химических веществ мозга (называемых нейротрансмиттерами). Если определенных химических веществ в мозге не хватает или они плохо работают, это может вызвать беспокойство.

Жизненные ситуации. События, происходящие в жизни ребенка, могут вызывать стресс, с которым трудно справиться. Потери, серьезная болезнь, смерть близкого человека, насилие или жестокое обращение могут привести к тому, что у некоторых детей возникнет тревога.

Выученное поведение. Воспитание в семье, где другие боятся или беспокоятся, тоже может «научить» ребенка бояться.

Как диагностируются невротические расстройства?

Неврозы может диагностировать квалифицированный психиатр или психотерапевт. Он будет разговаривать с родителями и ребенком, задавать вопросы и внимательно слушать. Он спросит, как и когда у ребенка возникают наибольшие тревоги и страхи. Это поможет диагностировать конкретное тревожное расстройство. Ребенку или подростку с симптомами тревожности также следует регулярно проходить медицинский осмотр. Это помогает убедиться, что симптомы не вызывают никаких других проблем со здоровьем, таких как психосоматические расстройства.

Как лечат неврозы у детей?
Как лечат тревожные расстройства?

Чаще всего невротические расстройства лечат с помощью когнитивно-поведенческой терапии (КПТ). Это тип разговорной терапии, который помогает семьям, детям и подросткам научиться справляться с беспокойством, страхом и тревогой. КПТ учит детей тому, что их мысли и действия влияют на их чувства. В КПТ дети узнают, что, когда они избегают того, чего боятся, страх становится только сильнее. Их обучают, что, когда они сталкиваются со страхом, страх ослабевает и уходит.

Родителей терапевт обучает, как лучше всего реагировать, когда ребенок беспокоится. Они узнают, как помочь детям справиться со страхами.

Терапевт помогает детям практиковаться, а также поддерживает и хвалит их, когда они стараются. Со временем дети учатся противостоять страхам и чувствуют себя лучше. Они учатся привыкать к ситуациям, которых они боятся. Они гордятся тем, что узнали и чему научились. Перестав беспокоиться, они могут сосредоточиться на других вещах — например, школе, занятиях и развлечениях. Иногда для снятия беспокойства прописывают определенные лекарства.

Читайте так же:
Невроз глупое поведение умных людей
Как помочь ребенку с неврозом?

Если у ребенка тревожное расстройство, родители могут:

Найти квалифицированного психотерапевта и водить ребенка на терапию.

Часто разговаривать с психотерапевтом и спрашивать, как лучше всего помочь своему ребенку.

Помочь ребенку справиться со страхами. Хвалить ребенка за усилия, направленные на то, чтобы справиться со страхами и беспокойством.

Помочь детям рассказать о своих чувствах. Слушать их и дать им понять, что их понимают, любят и принимают. Заботливые эмпатические отношения помогают ребенку укрепить свои внутренние силы.

Поощрять ребенка делать маленькие шаги вперед. Не позволять ребенку отказываться от того, чего он боится, или избегать объектов страха. Помогать делать небольшие позитивные шаги вперед.

Проявить терпение. Требуется время, чтобы терапия подействовала, а детям стало легче.

Невроз навязчивых состояний у детей

Эта разновидность психической патологии характеризуется навязчивыми мыслями и побуждениями выполнить определенное действие. Для детей характерны различные страхи (например – за безопасность родителей).
Ребенок может подергивать плечами, несколько раз подряд повторять одни и те же движения, хмыкать, потирать ладони, покусывать губы, грызть ногти или выдергивать волосы. Невроз навязчивых состояний у детей, лечение которого обязательно требует участия опытного детского психотерапевта, нередко сопровождается регулярным выполнением пациентом определенных ритуалов. Дети школьного возраста обычно осознают иррациональность своих действий, но самостоятельно избавиться от привычек не могут.

Виды неврозов

Существуют различные виды неврозов. Наиболее часто из них встречаются:

  • тревожно-фобические расстройства, проявляющиеся в виде приступов страха и беспричинной тревоги.Появляется боязнь различных ситуаций, не представляющих реальной опасности: боязнь замкнутыхпространств, боязнь оказаться в центре внимания, получить негативную оценку со стороны другого человека;
  • депрессивные расстройства, характеризующиеся тоскливым настроением с чувством ущербности, покинутости, одиночества, грусти, которые подвержены суточным и сезонным колебаниям и обычно сопровождаются тревогой, апатией, повышенной утомляемостью, снижением внимания, памяти, навязчивыми идеями, разочарованностью во всех и во всем, нарушением сна;
  • навязчивые расстройства, характеризующиеся повторяющимися неконтролируемыми навязчивыми мыслями, ощущениями, образами или навязчивыми действиями. Они часто связаны со страхом заражения, загрязнения, потребностью постоянно перепроверять свои действия, опасениями причинить себе вред; и в связи с ними с определенными действиями: навязчивым мытьем рук или чисткой зубов, наведением идеального порядка.

Все эти проявления тесно переплетены и могут выступать в различных комбинациях. Выявить истинный невроз может только врач-невролог после беседы и обследования пациента. Именно специалист сможет отделить признаки невроза от проявлений других соматических заболеваний (гипертонии, болезни сердца, последствия травм и др.), а также от осложнений после приема лекарств и от истинно психических заболеваний.

Узнать подробности и записаться на консультацию специалиста вы можете по телефону +7 (495) 292-39-72.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector