Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Занятия с детским логопедом-дефектологом

  • ЗПР, ЗПРР, ЗРР,
  • РАС, ОВЗ, ФФНР, СДВГ, ДЦП,
  • синдромом Дауна, алалией, дислалией,
  • фобиями и паническими атаками,
  • а также для неговорящих детей, логопатов, слабослышащих.
  • 10 мес — 1,5 года (когда «словарный запас» ребенка активно пополняется): в лексиконе ребенка долгое время не появляются «новые слова»;
  • с 2 до 3 лет (период очень быстрого освоения речи): ребенок употребляет мало частей речи, не проговаривает простейшие предложения;
  • с 3-х лет: ребенок не заговорил.

Если после 5 лет ребенок:

  • ребенок заикается;
  • неправильно выговаривает некоторые звуки; переставляет слоги в словах;
  • грамматически неправильно строит фразы (опускает все предлоги, путает падежи, множественное/единственное число, род частей речи);
  • испытывает большие сложности логично и последовательно передать смысл высказывания;
  • имеет неотчетливую речь: слова смазаны, эффект «каши во рту».

Как аукнется молчание

Венера Вольская, «АиФ-Казань»: Эльмира Ильгизовна, в последнее время много детей, у которых нарушена речь. Почему? И с чем это связано?

Эльмира Гатауллина: Раньше у большинства детей, которых к нам, логопедам, приводили, были незначительные проблемы, и в основном из-за произношения. А в последние годы резко увеличилось количество малышей с общим недоразвитием речи — ограниченным словарным запасом, грубыми грамматическими ошибками, неспособностью к связной речи.

Появились безречевые дети (алалики), дети с нарушенной эмоциональной связью с окружающим миром (с аутизмом). А детей с дизартрией – с серьёзным нарушением звукопроизношения из-за поражения нервной системы — просто не перечесть. Словом, воспитанников с тяжёлыми нарушениями речи с каждым годом становится всё больше и больше.

Методики запуска речи у неговорящих детей

Занятия по запуску речи с логопедом-дефектологом и нейропсихологом

Специалист во время своих занятий может использовать различные методы для запуска речи у неговорящих детей:

  • развитие крупной моторики, схемы собственного тела
  • формирование образа «Я» и мотивация к речи
  • развитие понимания обращенной речи
  • упражнения для мелкой моторики
  • специальные игры на запуск речи и развитие неречевого и фонематического слуха
  • упражнения на звукоподражание
  • артикуляционная гимнастика
  • рифмованные загадки
  • стихи с движениями
  • чистоговорки и другие.
Читайте так же:
Лечение агрессии при старческой деменции

Логопедический массаж

Логопедический массаж — это эффективный инструмент логопеда. Он нормализует мышечный тонус органов артикуляции, речевого дыхания, стимулирует развитие и/или восстановление речевых и связанных с ними зон головного мозга.

Занятия для сенсорной интеграции

Сюда входит работа с балансиром, роллербордом и кинезиологическим оборудованием: таким упражнения направлены на вестибулярную систему, проприоцепцию, тактильное восприятие. Также специалист может включать обонятельную стимуляцию с помощью естественных запахов (кофе, корица, цитрусовые ароматы, пряные травы). С помощью сенсорных систем ребенок воспринимает информацию окружающего его мира за счет ощущений. Такая стимуляция улучшает работу подкорковых отделов головного мозга (ствол, мозжечок, таламус), а также «включает» мотивационную сферу ребенка, т.к. данные виды чувствительности наиболее исторически древние. Таким образом, происходит созревание мозга и компенсация дефицитов.

Томатис-терапия

Это наиболее эффективный метод нейросенсорной стимуляции для запуска речи на сегодняшний день. С помощью специальным образом обработанных звуковых волн через ухо происходит «пробуждение» и активация различных зон головного мозга, которые отвечают на коммуникацию, фонематический слух, речевой анализ, речевую моторику, речевую память, способность к формулированию фраз и предложений и многих других. Во многих случаях уже после 1 курса Томатис дети начинают говорить (курс включает 14 сеансов по 40-80 минут; рекомендовано для полного эффекта минимум 2 курса с разницей около 1 месяца). В нашем центре используется только оригинальное оборудование компании TOMATIS DEVELOPPEMENT S.A. Занятия проводит директор центра, нейропсихолог, клинический психолог Александрова О.А., лицензированный Практик Томатис. Узнайте подробнее по ссылке.

ДЭНАС-терапия

Данный метод характеризуется тем, что, при помощи специально аппарата происходит динамическая электронейростимуляция аккупунктурных точек, при которой импульсы аппарата выступают физиологически естественными раздражителями и оказывают воздействие на нервные окончания (кожные покровы — язык, височная зона, кисти и стопы, подушечки пальцев, околопозвоночная зона, зона 2-го шейного позвонка).

Читайте так же:
Сроки формирования постинсультной деменции

Занятия со специальной песочницей (песочная терапия)

Данный метод помогает обучаться, познавать окружающий мир и раскрывать потенциал ребенка. Специалисты нашего центра в песочной терапии используют специальные техники и игры, которые помогают заинтересовать ребенка процессом, переключать внимание от упражнения к упражнению, достигать эффекта релаксации, снимать эмоциональное возбуждение. Занятия в песочнице способствуют: расширению словарного запаса, помогают освоить навыки звуко-слогового анализа и синтеза, позволяют развивать фонематический слух и восприятие, способствуют развитию связной речи и лексико-грамматических представлений. С песком могут работать как логопеды, так и психологи нашего центра, в зависимости от поставленных задач.

Если вовремя не обратиться к специалисту для запуска речи, то вероятнее всего, у ребенка будет наблюдаться выраженное отставание развития. Это происходит потому, что речь оказывает большое влияние на развитие воображения, памяти и общего мышления.
При работе с детьми в сложных случаях иногда необходимы все выше перечисленные методы.
Для начала рекомендуется провести комплексную диагностику развития. В зависимости от причин задержки в развитии речи, в нашем центре с ребёнком будут заниматься различные специалисты: логопед, нейропсихолог, дефектолог, детский психолог.

Приводите примеры

Есть немало известных людей, которым заикание не помешало построить карьеру и преуспеть в жизни. Например, лидер группы Hi-Fi заикался, когда начинал петь в группе. Музыка помогла ему избавиться от заикания. Сейчас его речь практически идеальна.

Известный комик Роуэн Аткинсон (он же Мистер Бин) сделал заикание гармоничной частью своего образа.

Британский политик Уинстон Черчилль тоже заикался, но это не помешало ему стать великим оратором.

Заикалась и Мэрилин Монро. Ее логопед посоветовал ей говорить с придыханием, чтобы никто не заподозрил о наличии данной особенности.

Писатель Сомерсет Моэм не избавился от заикания. Он выразил себя через писательство.

Читайте так же:
Виды деменции в психологии

Льюис Кэрролл, который подарил миру «Алису в стране чудес», не только заикался, но еще и не слышал на одно ухо, и страдал от бессонницы. Но эти нюансы со здоровьем не помешали ему войти в историю.

А писатель Борис Акунин умышленно наделил своего любимого персонажа Эраста Фандорина заиканием, считая это главной изюминкой образа.

Почаще рассказывайте ребенку о биографии знаменитостей с аналогичными особенностями, чтобы он понимал, что он не одинок и что заикание ни в коем случае не помешает его дальнейшей жизни.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector