Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Куда можно и куда нельзя сейчас лететь по России без вакцинации

Куда можно и куда нельзя сейчас лететь по России без вакцинации

Куда можно и куда нельзя сейчас лететь по России без вакцинации

Актуальное 2021

Пандемия COVID-19 осложнила организацию и планирование отпусков. В 2021 году туристы могут перемещаться внутри России при соблюдении мер безопасности и карантинных требований посещаемого региона.

В статье мы рассмотрим, разрешены ли сейчас внутренние перелеты по РФ без сертификата о вакцинации, куда можно полететь без прививки, придется ли проходить режим обсервации или самоизоляции прибывшим из других регионов России.

Как летать без ущерба для здоровья


Самолёты давно и прочно вошли в нашу жизнь, однако учёные только недавно начали исследовать влияние полётов на организм. К чему они могут привести и как не навредить здоровью? Рассказываем обо всём по порядку.

Кому летать опасно?

В зоне риска люди со следующими заболеваниями:

  • Сердечно-сосудистые. На миллион рейсов приходится 25 смертей: большинство из них вызваны инфарктами и инсультами. По возможности отложите полёт, если вы недавно перенесли операцию на сердце.
  • Варикоз. Из-за того, что тело во время полёта находится в одном положении, кровь в венах застаивается. Перед полётом стоит проконсультироваться с врачом: он выпишет таблетки и даст рекомендации.
  • Респираторные заболевания. Из-за сухого воздуха в салоне страдает дыхательная система. Без мер предосторожности у астматиков и больных бронхитом может сильно ухудшиться состояние.


Также в самолёте нужно быть осторожным:

  • Беременным. Особенно в первом триместре и на последних неделях. Оптимальное время для путешествия – это второй и начало третьего триместра.
    Младенцев в возрасте до 7 дней не рекомендуется брать на борт (да и самим летать сразу после родов – тоже).
  • аквалангистам. После перелёта нужно выждать хотя бы сутки перед погружением. Организм испытывает сильный стресс из-за смены давления: ему нужно время, чтобы восстановиться.
  • Тем, кто принимает гормональные препараты. Некоторые гормоны влияют на сердечно-сосудистую систему – поэтому перед полётом лучше проконсультироваться с врачом.
  • Людям с повышенным внутричерепным давлением и лёгочной гипертензией. Уже на высоте 3000 метров атмосферное давление начинает падать, и концентрация кислорода снижается. А если самолёт набирает высоту 11 000 метров, поступление кислорода в кровь вообще становится критически низким. Такие перепады давления могут ухудшить самочувствие даже у здорового человека.

Что может произойти?

Давление воздуха в самолёте такое же, как на вершине горы высотой 2400 метров. А влажность ниже, чем в пустыне. Но это далеко не все факторы, которые приводят к проблемам со здоровьем. Вот ещё несколько:

  • Из-за недостатка вентиляции количество углекислого газа в салоне превышает норму. Поэтому если у человека болезнь органов дыхания, возможны осложнения. К тому же, из-за плохой вентиляции повышается опасность заражения инфекциями от других пассажиров.
  • Пониженное атмосферное давление снижает уровень кислорода в крови – на 6-25%. У здоровых людей нехватка кислорода может вызвать усталость и тревожность. А у пожилых, и у тех, кто страдает от заболеваний дыхательной системы, гипоксия иногда приводит к ухудшению памяти и затруднению мышления.
  • Неудобное положение тела может спровоцировать застой крови в венах ног. При полёте дольше 6 часов риск увеличивается в 2,3 раза.

При наихудшем раскладе тромб может оторваться, попасть в кровоток, а затем – в лёгочную артерию. Из-за закупорки сосуда приток крови в лёгкие останавливается. Смерть при лёгочной тромбоэболии наступает внезапно, без симптомов. Единственное, что может насторожить – отёки ног, но и это встречается не всегда.

А как избежать таких последствий?

Если вы обнаружили у себя что-то из нашего списка, посоветуйтесь с лечащим врачом перед полётом. Однако если рейс уже завтра, вот вам несколько универсальных советов:

  • Если у вас есть дыхательная недостаточность, предупредите авиакомпанию, что вам потребуется кислородная поддержка. Пассажиры могут провозить с собой портативные кислородные концентраторы.
  • Людям с бронхиальной астмой следует взять в ручную кладь ингалятор. Не забудьте взять с собой справку от врача, что он вам необходим.
  • При варикозе следует избегать пережима сосудов: не кладите ногу на ногу, не держите их согнутыми и не подкладывайте под себя. Возьмите на борт негазированную воду: из-за частых походов в туалет, вы будете больше двигаться. Старайтесь каждые полчаса гулять по салону. Также перед полётом наденьте компрессионные чулки (впрочем, они не повредят и здоровым людям).

И помните, что перелёт сам по себе увеличивает нагрузку на сердечно-сосудистую систему. Алкоголь только увеличит риски: откажитесь от спиртного на борту.

Узнать, опасно ли летать после перенесенного инфаркта, можно в новом сюжете телепрограммы «Жить здорово»

Не нарушайте график приема лекарств

Светлана Береговская отмечает, что при контролируемом течении самых частых заболеваний сердечно-сосудистой системы: ишемической болезни сердца или артериальной гипертензии – полет на самолете не несет риска возникновения ситуаций, опасных для жизни путешественника. Но перед полетом надо обязательно посетить своего лечащего врача.

Читайте так же:
Можно ли имбирь при всд

Расспросите врача заранее обо всем: какой питьевой режим вам необходим, как соблюсти баланс при смене часовых поясов. Если вы летите в страну с резкой сменой климата, скорректируйте вместе режим дня. Если вам выписали лекарства, важно не нарушить график их приема в поездке, – отмечает врач.

При себе необходимо иметь лекарственные препараты в рассчитанном по дням количестве. Стоит взять в полет справку о состоянии здоровья, в которой обязательно должен быть указан международный код заболевания или диагноза. Во избежание проблем с транспортировкой серьезных медицинских препаратов нужно также подтвердить их легальность рецептом или справкой.

Сколько живут после шунтирования?

После шунтирования жить можно достаточно долго. Например, не так давно у нас на коронарографии был пациент, с маммаро-коронарным шунтом 25 летней давности. По какому-то счастливому стечению обстоятельств во внутренней грудной артерии (a.mammaria) не формируются атеросклеротические бляшки. Это самый качественный и длительно живущий шунт. Эту операцию впервые в мире сделал профессор Колесов В.И., работавший в 1-м Ленинградском Медицинском институте. Венозные шунты имеют более ограниченное время жизни, чаще 8-10 лет. Кардиохирурги стараются подобрать оптимальную для пациента тактику операции, учитывая «важность» пораженной артерии и чаще комбинируют артериальные и венозные шунты. Иногда встречается полная артериальная реваскуляризация, что, конечно, прогностический очень хорошо для пациента. Надо отметит, что изменяющиеся (зарастающие) венозные шунты можно стентировать. Имплантация стента в полностью закрытый или суженный шунт встречается не так уж и редко. Иногда эндоваскулярные хирурги даже восстанавливают кровоток в собственных артериях пациента, даже если они были много лет закрыты. Все это становиться возможно благодаря современным эндоваскулярным (внутрисосудистым) технологиям.

Конечно, на время жизни после аорто-коронарного шунтирования также влияет наличие постинфарктных рубцов, их распространенность, снижение сократительной функции сердца, а также наличие сопутствующих заболеваний. Например, наличие сахарного диабета, особенно его декомпенсированной формы будет ухудшать прогноз. Самое важное, чтобы пациент соблюдал все предписания кардиолога: имел стабильное артериальное давление, целевые уровни «вредного» холестерина, следил за показателями углеводного обмена, а также сохранял рекомендованную двигательную активность.

Диета после шунтирования/питание после шунтирования

По поводу диеты можно выделить два основных направления: во-первых, это ограничение животных жиров. К животным жирам относятся продукты, изготавливаемые из мяса, молока, мясных субпродуктов. Также холестерина слищком много в яичном желтке и икре. Самая правильная диета для кардиологического пациента – это средиземноморская. Она богата овощами (кроме картофеля), зеленью, рыбой, морепродуктами, зерновыми. Употребление мяса должно свестись к 1-2 разам в неделю. Предпочтение следует отдавать нежирным сортам мяса – индейке, куриной грудке, дичи. Рыба может использоваться и речная, и морская. Морская рыба богата полиненасыщенными жирными кислотами, которые борются с процессом атеросклероза.

Во-вторых, нужно стараться избегать «простых» легкоусвояемых углеводов. К ним в первую очередь относятся сахар и белая мука. Эти рекомендации в большей степени относятся к пациентам с сахарным диабетом и нарушением толерантности к углеводам («преддиабет»)? Но и просто пациентам после шунтирования не повредят. Для этого стоит избегать мучного и сладкого. Гарниры должны быть представлены овощами, бурым или диким рисом, макаронами из твердых сортов пшеницы.

Реабилитация после шунтирования

Этап реабилитации после шунтирования очень важен. В общем от того насколько правильно будет проведен этот этап лечения зависит и дальнейшее выздоровление. Реабилитацию после шунтирования следует разделить на три этапа. Первый этап начинается еще в стационаре, когда пациент начинает делать под контролем врача по лечебной физкультуре дыхательные упражнения и начинает ходить. Второй продолжается в санатории, где постепенно увеличивают нагрузку в виде ходьбы под контролем специалистов и адаптируют пациента к повседневной жизни. Если операция шунтирования была плановая и послеоперационный период протекал спокойно, то переносимость нагрузки у пациента постепенно возрастает и становиться лучше, чем до операции. Собственно, для этого операция и делалась. Несмотря на то, что часто грудину во время операции открывают, а потом соединяют металлическими скобками, бояться, что она разойдется, не нужно. С другой стороны, нужно знать, что грудина срастается в течение 3-х месяцев и в течение этого времени надо ограничивать ассиметричные движения в верхнем плечевом поясе, отказаться от привычки закладывать руки за спину или носить что-то тяжелое в одной руке или на одном плече. У пациентов, которым делали операцию из миниинвазивного доступа очень повезло – с этими вопросами они не столкнуться. Третий этап- амбулаторный. Это самостоятельные тренировки в домашних условиях под четким руководством лечащего кардиолога, который с помощью нагрузочных проб может оценит в правильном ли режиме Вы тренируетесь.

Упражнения после шунтирования/Тренировки после шунтирования

В обычном случае физические нагрузки не противопоказаны и полезны. Для лечащего врача и пациента важно убедиться в их безопасности. Главным методом для этого является проведение стресс-теста — пробы с физической нагрузкой (чаще всего стресс-эхокардиография). Эту пробу стоит провести по совету кардиолога через 3-4 недели после операции. Проба позволяет оценить реакцию организма на нагрузку, выявить нарушения ритма, признаки ишемии миокарда (нехватки крови сердцу). Если тест отрицательный (то есть не выявляет ишемии), а изменения давления и пульса на фоне физической нагрузки оцениваются врачом как адекватные, то такому пациенту мы рекомендуем регулярные кардио- нагрузки.

  • Важно помнить, что тренирует сердце только непрерывная нагрузка не менее 30 минут. Работа по дому, прогулки с ребенком сердце не тренируют.
Читайте так же:
Что такое за диагноз всд

Боли после шунтирования/Осложнения после шунтирования

Боли есть у всех пациентов после шунтирования в раннем послеоперационном периоде. Болит послеоперационная рана. Важно понимать, что сердце через несколько дней после операции коронарного шунтирования работает практически в «нормальном режиме». Плохое самочувствие пациента, помимо болей связано еще со снижением гемоглобина, иногда реакцией мозга на искусственное кровообращение. Важно:

  • Если боль трудно переносимая, принимать обезболивающие (как правило, через 7-10 дней все пациенты уже отказываются от приема обезболивающих препаратов)
  • Поднять сниженный гемоглобин. Для этого бывает часто нужен длительный прием препаратов железа.
  • Убедиться в отсутствии признаков ишемии миокарда (с помощью нагрузочной пробы) и возобновить физическую активность.
  • Быть в контакте с кардиологом для того, чтобы вовремя получить ответы на возникающие вопросы.

Секс после шунтирования. Половая жизнь после шунтирования

Не противопоказан. Скорее наоборот. Для сердца секс является одним из видов кардио-нагрузки. Если результат нагрузочной пробы хороший, то не должно быть никаких опасений. Некоторые исследования показали, что секс именно с женой наиболее безопасен для пациентов после перенесенного инфаркта миокарда.

Эректильная дисфункция частая проблема для наших пациентов, ведь по механизму возникновения она схожа с ишемической болезнью сердца, так как связана с недостаточным расширением артерий. Для большинства мужчин выходом из этой ситуации является прием ингибиторов фосфодиэстеразы 5 типа, то есть Виагры, Сиалиса и так далее. Сами эти препараты никакой дополнительной нагрузки на сердце не вызывают. Есть только одно важное правило – их ни в коем случае нельзя сочетать с нитропрепаратами (нитроглицерин, нитроспрей, нитросорбид, моночинкве, кардикет и так далее) из-за риска резкого снижения артериального давления. Если наши пациенты вынуждены принимать нитраты, то основные препараты для лечения эректильной дисфункции им противопоказаны.

Перелеты после шунтирования. Можно ли летать после шунтирования?

После шунтирования летать можно, если нет каких-либо других ограничений и послеоперационный период прошел спокойно. Первый перелет возможен через 10 дней. Об этом мы можем говорить с уверенностью, так как все наши пациенты, прооперированные в Германии возвращались на самолете домой именно в этот период. Все пациенты после шунтирования принимаю пожизненно малые дозы аспирина. А это хорошая профилактика артериальных тромбозов в том числе во время перелетов.

Одними из факторов риска длительных перелетов являются обезвоживание организма и застой крови в венах ног. Важно пить достаточно жидкости и, при длительных перелетах, не забывать вставать и разминаться.

Ключевую роль в жизни пациента после операции на открытом сердце играет врач-кардиолог. Поэтому принципиально важно найти врача, которому пациент доверил бы свое здоровье. Правильнее всего в этой ситуации ориентироваться на имидж клиники и на опыт конкретного доктора. Ошибкой будет надеяться на кардиохирурга, который проводил операцию. У сердечно-сосудистых хирургов совершенно другая специализация.

    Контроль артериального давления.

Для большинства наших пациентов норма артериального давления после операции — ниже 140/90 мм рт.ст. Но важно помнить, что эта норма – так называемые «офисные» цифры, т.е. давление, которое доктор измеряет на приеме в клинике. Обычно дома при хорошо подобранных лекарствах, давление у наших пациентов не превышает 125/80 мм рт.ст., а по утрам верхнее (систолическое) давление часто не превышает 100-110 мм рт.ст. Очень важно помнить, что все препараты для снижения давления нужно принимать каждый день в одной и той же дозе. Иначе никогда не удастся добиться стабильного эффекта и давление будет «прыгать».

Чем чаще пульс, тем выше потребность мышцы сердца в кислороде и тем больше крови требуется сердцу для нормальной работы. Одна из важных задач кардиолога – обеспечить пациенту достаточно редкий пульс для уменьшения потребности сердца в крови, но и не слишком редкий, чтобы в головном мозге кровоток сохранялся на достаточном уровне. Обычно идеальный пульс для пациента после шунтирования- 55-60 уд/мин. Основные препараты, которые мы используем для урежения пульса это бета- адреноблокаторы (бисопролол, метопролол, небиволол и др). Они не только урежают пульс в покое, но и уменьшают реакцию пульса на физические и эмоциональные нагрузки.

Причина ишемической болезни сердца — атеросклероз коронарных артерий. В основе формирования атеросклеротических бляшек лежит нарушение обмена холестерина. Таким образом, прием лекарств, влияющих на обмен холестерина — это единственный способ воздействовать на причину болезни, которая привела пациента на операционный стол.

Читайте так же:
Что такое дрожжи кольпит всд по гипот типу у беременных

После коронарного шунтирования 99% пациентов нуждаются в приеме статинов. Никакие побочные эффекты от приема статинов (по большому счету это только возможные боли в мышцах) не могут сравниться с той пользой, которую дает замедление процесса атеросклероза у наших пациентов.

К сожалению, нередко наши пациенты слышат информацию о вреде сатинов. Это в корне неверно! Статины — единственная группа препаратов, позволяющая остановить процесс атеросклероза. Печальная статистика это только подтверждает. Если проводиться правильный регулярный контроль показателей холестеринового обмена и ферментов (АСТ, АЛТ, КФК), то прием статинов абсолютно безопасен!

Сразу после шунтирования походы к кардиологу будут достаточно частые. Это зависит от того как прошел послеоперационный период, были ли осложнения, находился ли пациент на реабилитации. В дальнейшем, когда состояние становиться стабильным, достаточно посетить кардиолога 1-2 раза в год. На приеме врач оценит давление, пульс пациента, выявит возможные проявления стенокардии, сердечной недостаточности. Оптимально выполнить нагрузочный тест- стресс- эхокардиографию, который поможет оценить работу сосудов сердца после операции. ЭКГ и УЗИ сердца в покое не дадут достаточной информации о функциональном состоянии сердца, а соответственно, косвенной информации о проходимости шунтов. Контроль липидограммы (расширенного анализа на холестерин) позволит врачу отрегулировать дозу статинов. Помните, что для пациентов, перенесших операцию на сердце, целевой показатель холестерина липопротеидов низкой плотности («вредный холестерин») 1,5-1,8 ммоль/л, что значительно ниже, чем у других категорий пациентов!

Пациентам, перенесшим операцию на сердце следует незамедлительно обратиться к врачу при проявления первых признаков стенокардии. Боли, жжение или тяжесть за грудиной, которые возникают при физической нагрузке, прекращаются при ее остановке и реагируют на прием нитроглицерина – это повод срочно обратиться к врачу, в т.ч. вызвав скорую помощь. Внезапно возникшие или прогрессирующие симптомы стенокардии часто являются предвестником скорого инфаркта.

Как сейчас проходят полёты на самом деле? Мы спросили тех, кто недавно летал на самолёте

Все мы слышали эти устрашающие правила перелётов — с температурой выше 37 нельзя, маски и перчатки обязательны, в салоне самолёта без причины не ходить. Но как всё происходит на самом деле? Мы нашли тех, кто совсем недавно совершил перелёты, и попросили описать процедуры в аэропорту и самолёте.

Правила перелётов

Правила к аэропортам и авиакомпаниям установлены Роспотребнадзором и Росавиацией. Любители многостраничных официальных документов могут почитать указания здесь .

Мы же выбрали самое основное.

Правила в аэропорту:

  • Перед входом в аэропорт всем должны бесконтактно измерить температуру. Если у пассажира повышенная температура, а это выше 37, ему отказывают во входе в аэропорт и, соответственно, в полёте.

У вас возникнет резонный вопрос: а что же тогда с билетом? Вам на месте выдаётся справка о болезни, по которой вы сможете вернуть деньги за билет.

«Если при входе в аэропорт у пассажира обнаружена температура выше 37°, ему будет отказано в полете. Выдается справка, подтверждающая, что температурный показатель был выше нормы. На основании этого документа пассажир сможет вернуть деньги, потраченные на билет. Такой механизм возврата на время пандемии ранее был согласован с авиакомпаниями», — так говорят в аэропорту Внуково.

  • Пассажиры и сотрудники аэропорта должны соблюдать социальную дистанцию и находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.
  • В аэропорту, во всех зонах, должны продаваться маски и перчатки. Бесплатно должны стоять антисептики.

Правила могут меняться в зависимости от этапов снятия ограничений в регионе, где находится аэропорт.

Важно! Справка об отсутствии коронавируса для перелётов не нужна. Ни в одном аэропорту России и ни у одной авиакомпании такого требования нет. Российские регионы вправе устанавливать свои правила въезда или заселения в отели/санатории (в том числе необходимость справки, но это не повод не посадить вас на самолёт), поэтому вам необходимо ознакомиться с требованиями на сайте местной администрации. Здесь собраны правила, актуальные на 22 июня.

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Георга

Правила в самолёте:

  • Пассажиры и члены экипажа должны использовать маски и перчатки при входе в самолёт и во время полёта. На рейсах более 3-х часов пассажирам должны выдать новые маски для замены.
  • Пассажиры при входе в самолёт должны обработать руки дезинфицирующими средствами.
  • В автобусах, которые везут пассажиров к самолёту, должна соблюдаться социальная дистанция.
  • На линии контроля посадки или при входе на борт пассажирам должны измерить температуру , пассажиры с повышенной температурой тела в самолёт не допускаются.
  • Пассажиры не должны ходить по салону, кроме случаев использования туалетной комнаты. При этом очередь в туалеты должна регулироваться бортпроводником для соблюдения дистанции.
Читайте так же:
Невроз как лечить при всд

Каждая авиакомпания установила свои правила к перелётам во время пандемии коронавируса. Все они соответствуют регламенту Роспотребнадзора и в принципе одинаковые, но если у вас уже намечен полёт, то на всякий случай изучите нормы вашего перевозчика:

  • Аэрофлот: порядок обслуживания пассажиров
  • S7: памятка пассажиру
  • «Уральские авиалинии»: новые правила обслуживания пассажиров на борту
  • Nordwind : меры безопасности на борту
  • Utair : безопасность во время полёта

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Константина

Отзывы пассажиров

Мы спросили пассажиров, которым довелось лететь в последнюю неделю, как же проходили их полёты. Постарались собрать отзывы о процедурах в разных аэропортах и авиакомпаниях. Если не хочется читать, то в самом конце статьи выжимка.

Георг, 6 июня, авиакомпания UTAIR, Москва (Внуково) — Краснодар:

«Может, на входе и стояли тепловизоры, но я их не заметил. Дистанцию никто не соблюдал, да и никто не контролировал — видимо, все рассчитывали, что никто особо не летает. Пассажиры были по большей части в масках — возможно, все привыкли и рассматривали аэропорт как «транспортное место».

Автобусов было всего два (из них один был полностью забит, второй — примерно на 70%). При этом в сам самолёт запускали группами по 10 человек, но за ними формировалась толпа-очередь.

Самолёт был заполнен на 90% — сами понимаете, никакой дистанции. Практически все летели в масках. В перчатках — единицы. Весь рейс в туалеты были большие очереди, которые никто не контролировал. Температуру проверили исключительно по прилёте, где, как я понимаю, это делали работники аэропорта».

Правила полётов в самолёте во время коронавирусаФото пассажира Георга

Константин, несколько перелётов в июне (Самара — Санкт Петербург, авиакомпания Nordavia; Санкт-Петербург — Ноябрьск, «Ямал»; Сургут — Самара, Utair):

«Маски везде носят, перчатки реже — 50/50. Но в Сургуте перед посадкой требовали перчатки. У кого не было, приходилось покупать в чистой зоне. Тепловизоры, насколько я помню, в каждом аэропорту. При регистрации и до посадки дистанцию соблюдают не все. А в автобусы набиваются, как селёдки в бочке. В самолёте на посадке и особенно на выходе буквально в затылок все стоят. Рассадка зависит от количества пассажиров. У Utair был полный самолёт, а в Nordavia и «Ямал» — через свободное место».

Дистанция в самолёте во время коронавирусаФото пассажира Константина

Александр, 5 июня, авиакомпания «Победа», Пермь — Москва (Внуково)

«Рейс ночной, народу в аэропорту мало. На входе проверяют температуру, маски на всех по умолчанию, перчатки — нет. Пассажиры стараются соблюдать дистанцию при регистрации и ожидании. Посадка в самолёт осуществляется четырьмя автобусами вместо двух для снижения плотности пассажиров. Не знаю, есть ли в этом смысл, поскольку самолёт полный. Во Внуково встречают уже двумя автобусами, которые набиты довольно плотно. Большинство пассажиров в масках, многие — в перчатках. Вход в аэропорт по узкому коридору создаёт очередь и довольно плотное скопление на входе. В целом ощущение, что большинство людей осознает опасность и старается соблюдать правила, но не всегда и не везде есть возможность их соблюдать».

Дилара, 6 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Уфа:

«Ситуация в аэропорту, честно говоря, удивила: очереди были везде, ни о какой дистанции речи и не шло. Работали кафе. Расстояния 1,5 м между столиками я не заметила. Да, на входе в аэропорт измерили температуру, при мне с температурой никого не было. Всех просили надеть маски. Но пройдёшь дальше, уже все снимают. Даже сотрудники, что ставили печать на билет, были без маски и перчаток.

В автобус сажали по 25 человек, но какой в этом смысл, если люди до этого толпились. И самолёт был битком, места свободного не было. При входе в самолёт маску проверяли, но потом даже некоторые стюардессы поснимали. Перед полётом раздали всем влажные салфетки».

Перелёты во время коронавирусаФото пассажира Дилары

Ольга, 9 июня, авиакомпания «Победа», Москва (Внуково) — Краснодар:

«Маски проверяют и в аэропорт не пускают без них, перчатки — необязательны. Я была без перчаток, мне не сделали замечание. На тепловизоры, честно, не обратила внимание, даже не знаю, где они должны стоять. Пассажиры дистанцию не соблюдают. На креслах есть отметки, как можно садиться с соблюдением дистанции, но по факту садятся на каждое кресло, максимум — через кресло. Посадка происходила через рукав. Была очередь, и дистанция не соблюдалась. Самолёт был полный. Какого-то контроля на передвижение по салону не было, но и очередей в туалет я не заметила.

По прилёте перед тем, как нас выпустили, всем измерили температуру — зашли специальные сотрудники. Забирали нас одним автобусом. В аэропорту тоже встретили сотрудники, дали анкету, и если не можешь подтвердить, куда ты едешь, то забирали в обсервацию на 14 дней».

Аэропорты во время коронавирусаФото пассажира Ольги

Марина, 5 июня, авиакомпания S7, Москва (Домодедово) — Красноярск:

Читайте так же:
Как пить грандаксин при всд

«В самом аэропорту всё было довольно строго. На входе померили температуру, все в масках, сидят в зонах ожидании через одного. Но вот сам самолёт был битком, не было свободного места. При этом до самолёта нас везли автобусами группами не более 20 человек.

Перед полётом всем раздали антисептические салфетки. Маски очень многие просто спустили вниз и при приземлении потом снова надели. Полёт был больше 3 часов, но макси для замены не выдавали.

Когда мы приземлились, сотрудники местного Роспотребнадзора зашли в самолёт и проверили всем температуру, но никаких бумаг-анкет не дали, никто ничего не спросил, где буду и куда еду».

Как проходят полёты во время коронавирусаФото пассажира Дилары

Коротко о том, что на самом деле происходит

Соблюдение правил зависит даже не от аэропорта и авиакомпании, а по сути от сотрудника, который работает здесь и сейчас. Попросят вас надеть маску или не попросят — дело случая. И от самих пассажиров, конечно, тоже зависит.

Можно ли гипертоникам летать на самолете

Гипертония опасна тем, что при перелете вырабатывается гормон стресса — адреналин, это вызывает учащенное сердцебиение, повышение давления и ускорение обмена веществ. На высоте гипертоники и люди с кардиостимулятором могут столкнуться с такими симптомами, как:

  • Мигрень вследствие спазма сосудов головы, что может вызвать инсульт;
  • Давящая боль в груди, появление стенокардии;
  • Одышка;
  • Тахикардия вследствие работы сосудов на износ, происходит спазм сосудов.

При перепадах давления в салоне уменьшается объем кислорода в легких гипертоника, поэтому летать при серьезной гипертонии вредно. Стресс, перепады давления негативно в целом влияют на состояние здоровья и могут вызывать гипертонический криз.

Есть несколько случаев, когда гипертоникам летать можно:

  • болезнь в начальной стадии;
  • нет сопутствующих болезней;
  • самоконтроль на высоком уровне;
  • эффективность терапии;
  • хорошая физическая форма.

Но при гипертонии 2-й и 3-й степени, ожирении, неумении справляться со стрессом, аэрофобии и сопутствующих заболеваниях летать нельзя.

Гипертония и перелет на самолете — совместимые понятия при условии обязательной консультации с лечащим врачом.

Рекомендации по перелетам

Основные правила для гипертоников

Запретить гипертонику летать в самолете никто не может. Человек самостоятельно принимает решение, учитывая общее самочувствие. А также немаловажную роль играет стадия болезни. Если гипертония находится на начальной стадии, не меняется и ничем не осложнена, можно позволить себе совершить авиапутешествие. Повышенное давление — еще не повод ограничивать себя в передвижениях по воздуху. Медиками разработан ряд рекомендаций, которые позволяют снизить нагрузку на организм, и предупредить осложнения гипертонии во время авиаперелета. Основные правила:

  • Перед тем как приобрести билет, нужно узнать о том, есть ли в оснащении самолета кислородные подушки. Это делается для подстраховки, потому что нельзя предугадать, как организм отреагирует на те или иные изменения, происходящие во время полета.
  • Узнать у туроператора (если человек летит по путевке), делают ли туристические компании индивидуальные заказы для клиентов, и возможно ли заказать кислородную подушку.
  • Взять из дому аптечку с лекарствами, которые человек использует в борьбе с гипертонией.
  • Перед тем как самолет взлетит, рекомендуется положить «Валидол» или мятную таблетку под язык.
  • Для предупреждения сердечного приступа людям с диагнозом стенокардия за 1 час до посадки в самолет, необходимо принять внеплановую дозу лекарств, которые им прописал лечащий врач.
  • Рекомендуется лететь с кем-то из друзей или близких родственников. Если давление поднимется выше нормы, родной человек окажет гипертонику первую помощь (подаст лекарства, кислородную подушку), а также поможет успокоиться и не впасть в панику.

Дополнительные меры, необходимые при перелете

Медпрепарат поможет успокоиться перед полетом.

Если человек испытывает боязнь высоты, перед тем, как пройти на посадку в самолет, нужно принять успокоительное лекарство в форме таблеток или капель. Это может быть:

  • «Барбовал»;
  • «Нотта»;
  • настойка пустырника;
  • валерьянка.

Избавиться от тревожного состояния поможет чтение книги или прослушивание музыки. Очень важно занять правильное положение во время перелета. Информация о том, как правильно и неправильно сидеть в кресле авиалайнера, и возможные последствия, представлены в таблице:

Правильное положениеНеправильное положениеНегативные последствия
Ноги держать ровно, упершись в полНога лежит поверх ноги, обе конечности держатся на весуПережатие сосудов
Сидеть, опершись о спинку креслаСкрюченное положение при решении кроссвордов или чтении книгиНарушение кровообращения
Сидя в кресле разминать конечности и шеюСидеть без движения и в одном положении во время полетаОнемение и отказ конечностей

При грамотном подходе и соблюдении мер предосторожности перед авиаперелетом, человек, страдающий высоким давлением, обезопасит себя от возможных обострений и осложнений болезни. Даже если артериальная гипертензия не проявляется на протяжении длительного времени, в любом случае нужно перестраховаться, тогда и полет принесет одно удовольствие.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector