Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шкала депрессии Бека. Тест, позволяющий определить степень тяжести депрессивного расстройства

Шкала депрессии Бека. Тест, позволяющий определить степень тяжести депрессивного расстройства

Несмотря на видимый прогресс в наше время, многие люди, как и в недалеком прошлом, мучаются от гнетущего состояния, апатии и обыкновенной депрессии. Согласно недавним исследованиям, от последней проблемы ежегодно страдает 15% представителей мужского и около 30% — женского. При этом и у тех, и у других наблюдаются самые разные проявления данного недуга. Определить его степень и вид помогает так называемая шкала депрессии Бека. Что это такое? И как она работает?

шкала депрессии бека

Понятие и суть методики

Понятие и суть данной методики

Однако в середине ХХ века психолог Аарон Бек разработал и обосновал так называемую теорию когнитивной терапии депрессии, где доказал, что это эмоциональное и психическое состояние является следствием искажённого восприятия информации, которую человек получает из окружающей среды в течение всей жизни.

Учёный выделил так называемую когнитивную триаду депрессии – три показателя этого состояния, которые его характеризуют:

  1. Негативное представление о собственной личности, – человек чувствует себя неудачником, бесполезным человеком, которого обществу легче отвергнуть, чем принять.
  2. Отрицательный взгляд на окружающее мироздание, — индивидуум убеждён, что мир по отношению к нему враждебен и не приносит именно ему никаких удовольствий и вообще положительных ощущений.
  3. С этими выводами неизбежно соседствует кажущееся отсутствие положительных перспектив, — будущее во время депрессии представляется исключительно в черном цвете.

Таким образом, мысли (когниции) во время депрессии обрабатывают информацию, получаемую извне, очень субъективно и неверно.

Следовательно, когнитивная терапия по Беку направлена на исправление этих искажений. Их Бек назвал аберрацией.

Чтобы избавить пациента от подобного состояния, Бек предлагает следующие шаги:

    Понятие, значение и суть методики

Бек сделал простой, но верный вывод: если убедить человека, подверженного депрессиям, в том, что такой взгляд на действительность не защищает его от возможных неприятностей, а, наоборот, разрушающе действует на психику, методика может стать действенной.

Учёный пришёл к выводу, что есть несколько ложных установок, способных вызвать депрессию:

    должен быть удачлив всегда;
  • мною все должны восхищаться;
  • если я не смог дойти до вершины, это крах, неудача;
  • если я чего-то не достиг, это показатель моей глупости;
  • меня кто-то не любит, – я жалкая посредственность;
  • кто-то со мной не согласен, не разделяет моих мыслей, — я неприятен этому человеку.

Показать человеку пагубность этих установок, заменить их на позитивные или воспринимать не так однозначно – суть методики Бека.

Когнитивная психология о депрессии

Аарон Бек изучал сновидения депрессивных пациентов и сравнивал их с рассказами о собственных снах людей здоровых. Ученый хотел опровергнуть психоаналитические представления о том, что у невротических пациентов существует некая «необходимость страдать», по причине которой их психологическое состояние остается угнетенным и подавленным.

Результаты исследования удивили ученого: по своему содержанию сновидения депрессивных пациентов и здоровых людей оказались схожими. Бек провел серию практических тестов, на основании которых в 50-х годах XX века выдвинул новую теорию депрессии.

Согласно положениям когнитивной психологии, такое расстройство возникает тогда, когда у человека существенно искажаются процессы восприятия. Невротические пациенты страдают из-за страха перед будущим, а о себе мыслят исключительно в негативном ключе. Такие когнитивные искажения возникают из-за неправильного восприятия человеком своего жизненного опыта. Аарон Бек предложил новую модель психологического консультирования, направленную на устранение таких «неправильных», дезадаптивных мыслей.

шкала Бека для самооценки депрессии

Когда и как проводить диагностику

Запланируйте диагностику суицидального поведения учащихся школы на октябрь или ноябрь. Организуйте работу в два этапа:
1) массовое тестирование с целью выявить учащихся группы суицидального риска;
2) углубленное индивидуальное тестирование детей, которые попали в группу риска.
Проводить диагностику детей до 14 лет вы можете только с письменного разрешения родителей. Детей 15 лет и старше можно тестировать с их собственного согласия. Объясните учащимся или их родителям в доступной форме, для чего вы планируете проводить диагностику. Выявить учащихся группы суицидального риска помогут и результаты наблюдения педагогов и родителей за детьми. Расскажите им о признаках суицидального поведения подростков.

Справка
Лишь в 10% случаев имеется истинное желание покончить с собой, в 90% суицидальное поведение подростков – это крик о помощи

Читайте так же:
Один день из жизни в депрессии

Что вас должно насторожить в поведении подростка

Ребенок, который склонен к суициду, часто чрезмерно самокритичен и испытывает постоянное чувство вины. Подросток винит себя за все происходящее, испытывает к себе ненависть и отвращение, стыдится себя. Частые высказывания: «Я ни на что не годен», «Без меня всем будет лучше». У него преобладает печальное настроение, он теряет интерес к прежним увлечениям и появляется повышенная нервозность.
Не стоит игнорировать и фразы подростка о теме смерти, как способе избавления от тягот жизни. Например, «Лучше бы я вообще не родился», «Лучше умереть, чем так жить». Стоит отнестись серьезно к любому намеку на суицид. Даже если это будут выкрикивания на эмоциях: «Я не хочу с вами жить!», «Как вы все мне надоели!», «Ненавижу жизнь», «Просто жить не хочется».
Некоторые подростки перед совершением акта самоубийства пытаются завершить все свои дела, делают неожиданные благотворительные поступки. Они раздаривают свои вещи, даже ценные, пытаются вдруг быть очень полезными. Крайне опасный сигнал: несвойственные ранее для подростка звонки или визиты к друзьям, знакомым, родственникам. При этом он пытается построить разговор так, чтобы собеседник ощутил, что с ним прощаются навсегда.
Должно насторожить и отсутствие всякой активности у ребенка, необщительность, замкнутость, полное подчинение. Часто после завершенного суицида окружающие находятся в шоке: «Он не мог так сделать! Не было никаких предпосылок к этому. Это был тихий и послушный ребенок».
Самая большая опасность возникает, когда подросток начинает предпринимать реальные практические шаги по подготовке к суициду. Например, собирает таблетки из домашней аптечки, ищет огнестрельное оружие или узнает, на какие крыши высоких домов открыт выход.

Какие бывают суицидальные акты

Попытки суицида отличаются друг от друга реальными намерениями подростка. Кто-то принимает категоричное решение покончить с жизнью, а для кого-то это способ позвать на помощь или аффект в силу травмирующей ситуации.

Важно
Основа суицида всегда неудовлетворенные психологические потребности

Истинное суицидальное поведение. Серьезность намерения подтверждается выбором места, времени и способа суицидального действия, активной предварительной подготовкой, наличием предсмертных записок. Учащийся тщательно обдумывает свое решение и готовится к ритуалу, чтобы никто не мог помешать. Предсуицидный период длится до нескольких месяцев. В случае неудачи может испытывать сожаления о сохранности жизни. Вероятность повтора суицида увеличивается в несколько раз, особенно в первые два месяца после неудачи.

Демонстративный акт или акт шантажа.
Проявляется в множественных поверхностных порезах вен, приеме неопасных лекарств. Подросток осторожен, он ценит собственную жизнь и боится смерти. Попытка суицида – психологическое давление на окружающих с целью изменить конфликтную ситуацию в благоприятную для себя сторону. Учащийся пытается покончить с собой в присутствии окружающих. Он хочет привлечь внимание, получить сочувствие, заботу, избежать наказаний.

Аффективный суицид.
Сильный аффект в результате внезапно психотравмирующего события или под влиянием хронических психотравм. Это неожиданные суицидальные действия как для самого подростка, так и для окружающих. Повод может выглядеть незначительным, а восприниматься ребенком как последняя капля. В момент аффекта учащийся охвачен суицидальным возбуждением с отсутствием страха смерти и боли.

Важно
Подросток может не осознавать в полной мере свои мотивы и необратимость смерти. Для него это попытка «бегства» от ответственности, как если бы это был не конец жизни

Аффективный суицид сложно определить, идея смерти появляется внезапно с непреодолимой силой. Акт суицида происходит в присутствии окружающих, как демонстративный, но отличается отсутствием шантажа и предосторожности. Подросток не рассчитывает действия, чтобы обезопасить свою жизнь. Способом суицида становится то, что попадает в поле его зрения: бритва, веревка, окно, ядовитые вещества.

Скрытый суицид.
Подросток стремится к саморазрушению через адреналин. Выработка этого гормона позволяет не чувствовать боли, а также дает возможность получить ощущение власти над опасными ситуациями. Как образ жизни выбирает экстремальные виды спорта. Например, гонки на мотоциклах или катание на поездах. Он не боится смерти и жаждет с ней встречи.

С помощью каких методик проводить диагностику

Методик, которые могут помочь диагностировать риск суицидального поведения ребенка, достаточно много. Выберите подходящие опросники для вашей работы.
Опросник «Шкала детской депрессивности». Автор теста – профессор психиатрии Питтсбургского университета М. Ковач (1992 год). Тест состоит из 27 пунктов, которые имеют по три варианта ответа. Пример тройки утверждений: «Я не думаю о том, чтобы покончить с собой», «Я думаю о самоубийстве, но я не совершу его», «Я хочу убить себя». В каждом пункте ребенок должен выбрать только один вариант.
Опросник «Шкала детской тревожности». Шкала тревожности составлена в 1980–1983 годах доктором психологических наук, профессором А.М. Прихожан. Чтобы пройти тест, школьнику предлагается представить себя в 40 ситуациях и оценить от 0 до 4, насколько каждая из ситуаций может быть неприятной ему, вызывать беспокойство и страх. Пример предлагаемой ситуации: «На тебя смотрят, как на маленького». Методика существует в двух формах: форму А заполняют дети от 10 до 12 лет, форму Б – дети от 13 до 16 лет.

Читайте так же:
Депрессия у женщин в пожилом возрасте

Справка
Дети до 11 лет реальных попыток уйти из жизни почти не делают. Пик суицидальной активности приходится на старший подростковый возраст

Тест «Суицидальная мотивация»

Автор теста – врач-психотерапевт, кандидат медицинских наук Ю.Р. Вагин. Тест состоит из 35 наиболее типичных утверждений, которые были отобраны во время клинико-психологи-ческого исследования лиц с суицидальными тенденциями. Подростку предлагается ответить на каждое утверждение одним из четырех вариантов ответов: да, частично, сомневаюсь, нет.
Данный тест позволяет выявить и оценить семь основных мотивационных аспектов суицидального поведения: смерть ради других, потеря смысла жизни, невыносимость страдания, манипуляция другими, самонаказание, наказание других, надежда на что-то лучшее после смерти. По результатам теста строится график, который позволяет наглядно отобразить спектр суицидальной мотивации у конкретного подростка.
В противовес данному тесту Юрий Вагин разработал тест «Противосуицидальная мотивация». Инструкция к нему такая же, как и к предыдущему. Меняется только характер утверждений, который направлен на оценку девяти мотивационных аспектов противосуицидаль-ного поведения. К таким мотивациям автор относит: страх смерти, религиозная мотивация, чувство долга перед близкими, личное негативное отношение к суициду, эстетическая мотивация, любовь к себе, надежда найти выход из ситуации, ожидание, что со временем что-то может измениться к лучшему.

Важно
Основа суицида всегда неудовлетворенные психологические потребности

Методика определения суицидальной направленности (личностный опросник ИСН). С помощью данной методики выявляют суицидально опасные установки у подростков 13–18 лет. По инструкции школьникам нужно оценить знаками «+» или «–» 74 утверждения. Все утверждения делятся на четыре шкалы: искренность, депрессивность, невротизация, общительность. Примеры утверждений: «На спор я могу сделать все что угодно», «Все проблемы в жизни разрешимы», «Временами мне хотелось навсегда уйти из дома».

«Тест на иррациональные установки». Автор теста – А. Эллис

Опросник состоит из 50 утверждений, которые делятся на пять оценочных шкал. Первая шкала позволяет оценить, как человек воспринимает неблагоприятные ситуации. Вторая шкала указывает на завышенные требования к себе, а третья – на завышенные требования к другим. Четвертая позволяет оценить уровень стрес-соустойчивости. Пятая указывает на рациональность и оценочные установки испытуемого. Каждое утверждение подросток должен оценить одним из трех ответов: полностью согласен, не уверен, полностью не согласен.

Тест-опросник «Исследование волевой саморегуляции».

Авторы теста – А.В. Зверьков и Е.В. Эйдман. Подростки получают текст опросника с 30 утверждениями и бланк для ответов. В бланке нужно будет отметить, согласны они или не согласны с каждым из утверждений. Примеры утверждений: «При необходимости мне нетрудно сдержать вспышку гнева», «Люди порой завидуют моему терпению и дотошности», «Иногда какой-то пустяк овладевает моими мыслями, не дает покоя, и я никак не могу от него отделаться».

Цель методики – изучить уровень и характер тревожности, которые связаны со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Тест состоит из 58 вопросов, которые можно зачитывать детям вслух или предложить в письменном виде. На каждый вопрос ребенку нужно будет дать однозначный ответ «да» или «нет». Примеры вопросов: «Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?», «Похож ли ты на своих одноклассников?»
Прогностическая таблица риска суицида у детей и подростков. Автор таблицы – А.Н. Волкова. Данную форму заполняет психолог или классный руководитель, присутствие ребенка при этом не требуется. Вам нужно будет из 14 возможных проблем ребенка выбрать те, которые к нему относятся и подсчитать общее число баллов. По конечному результату можно будет определить, попадает учащийся в группу суицидального риска или нет. Примеры проблем из таблицы: «Утрата одного из родителей или развод в семье», «Низкая самооценка», «Тяжелая психологическая атмосфера в семье».

Читайте так же:
Депрессия на фоне глубоких размышлений апатия на фоне жизни

Важно
Физические наказания или побои со стороны родителей играют серьезную роль в депрессивно-суицидальных настроениях подростка

Автор теста – детский психолог Луиза Дюсс. С помощью данного теста выявляют отношение ребенка к смерти, а также к агрессивности и стремлению к разрешению конфликтов смертью. Ребенку зачитывается начало сказки: «По улице идет похоронная процессия, и все спрашивают, кто yмep. Кто-то показывает на один из домов и говорит: «Умер человек, который жил в этом доме»». Далее задается вопрос: «Кто же умер?» Правильные ответы: «Незнакомый человек», «Дедушка (бабушка) какого-то ребенка», «Человек, который был очень болен»; «Старик (старушка)». Проблемные ответы: «Мальчик (девочка)», «Папа (мама) одного ребенка», «Младший (старший) брат (сестра) одного ребенка».

Шкала безнадежности Бека.

С помощью данной шкалы измеряют выраженность негативного отношения учащегося к собственному будущему. Тест состоит из 20 утверждений. На каждое из них подросток должен ответить одним из предложенных ответов: совсем неверно, скорее неверно, скорее верно, очень верно. Примеры утверждений: «Я верю в свое будущее», «Очень маловероятно, что я буду доволен своим будущим».
Источник: Справочник педагога-психолога. Школа, №7, 2018г

Тест-опросник (Шкала) депрессии Бека: Инструкция

В этом опроснике содержатся группы утверждений. Внимательно прочитайте каждую группу утверждений. Затем определите в каждой группе одно утверждение, которое лучше всего соответствует тому, как Вы себя чувствовали НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ И СЕГОДНЯ. Поставьте галочку около выбранного утверждения. Если несколько утверждений из одной группы кажутся Вам одинаково хорошо подходящими, то поставьте галочки около каждого из них. Прежде, чем сделать свой выбор, убедитесь, что Вы прочли Все утверждения в каждой группе.

Стимульный материал

1

0 Я не чувствую себя расстроенным, печальным.1 Я расстроен.2 Я все время расстроен и не могу от этого отключиться.3 Я настолько расстроен и несчастлив, что не могу это выдержать.

2

0 Я не тревожусь о своем будущем.1 Я чувствую, что озадачен будущим.2 Я чувствую, что меня ничего не ждет в будущем.3 Мое будущее безнадежно, и ничто не может измениться к лучшему.

3

0 Я не чувствую себя неудачником.1 Я чувствую, что терпел больше неудач, чем другие люди.2 Когда я оглядываюсь на свою жизнь, я вижу в ней много неудач.3 Я чувствую, что как личность я — полный неудачник.

4

0 Я получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.1 Я не получаю столько же удовлетворения от жизни, как раньше.2 Я больше не получаю удовлетворения ни от чего.3 Я полностью не удовлетворен жизнью и мне все надоело.

5

0 Я не чувствую себя в чем-нибудь виноватым.1 Достаточно часто я чувствую себя виноватым.2 Большую часть времени я чувствую себя виноватым.3 Я постоянно испытываю чувство вины.

6

0 Я не чувствую, что могу быть наказанным за что-либо.1 Я чувствую, что могу быть наказан.2 Я ожидаю, что могу быть наказан.3 Я чувствую себя уже наказанным.

ТЕСТ: Шкала депрессии Бека

7

0 Я не разочаровался в себе.1 Я разочаровался в себе.2 Я себе противен.3 Я себя ненавижу.

8

0 Я знаю, что я не хуже других.1 Я критикую себя за ошибки и слабости.2 Я все время обвиняю себя за свои поступки.3 Я виню себя во всем плохом, что происходит.

9

0 Я никогда не думал покончить с собой.1 Ко мне приходят мысли покончить с собой, но я не буду их осуществлять.2 Я хотел бы покончить с собой.3 Я бы убил себя, если бы представился случай.

10

0 Я плачу не больше, чем обычно.1 Сейчас я плачу чаще, чем раньше.2 Теперь я все время плачу.3 Раньше я мог плакать, а сейчас не могу, даже если мне хочется.

11

0 Сейчас я раздражителен не более, чем обычно.1 Я более легко раздражаюсь, чем раньше.2 Теперь я постоянно чувствую, что раздражен.3 Я стал равнодушен к вещам, которые меня раньше раздражали.

Читайте так же:
Депрессия послеродовая депрессия книги по психологии

12

0 Я не утратил интереса к другим людям.1 Я меньше интересуюсь другими людьми, чем раньше.2 Я почти потерял интерес к другим людям.3 Я полностью утратил интерес к другим людям.

13

0 Я откладываю принятие решения иногда, как и раньше.1 Я чаще, чем раньше, откладываю принятие решения.2 Мне труднее принимать решения, чем раньше.3 Я больше не могу принимать решения.

ТЕСТ: Шкала депрессии Бека

14

0 Я не чувствую, что выгляжу хуже, чем обычно.1 Меня тревожит, что я выгляжу старым и непривлекательным.2 Я знаю, что в моей внешности произошли существенные изменения, делающие меня непривлекательным.3 Я знаю, что выгляжу безобразно.

15

0 Я могу работать так же хорошо, как и раньше.1 Мне необходимо сделать дополнительное усилие, чтобы начать делать что-нибудь.2 Я с трудом заставляю себя делать что-либо.3 Я совсем не могу выполнять никакую работу.

16

0 Я сплю так же хорошо, как и раньше.1 Сейчас я сплю хуже, чем раньше.2 Я просыпаюсь на 1-2 часа раньше, и мне трудно заснуть опять.3 Я просыпаюсь на несколько часов раньше обычного и больше не могу заснуть.

17

0 Я устаю не больше, чем обычно.1 Теперь я устаю быстрее, чем раньше.2 Я устаю почти от всего, что я делаю.3 Я не могу ничего делать из-за усталости.

18

0 Мой аппетит не хуже, чем обычно.1 Мой аппетит стал хуже, чем раньше.2 Мой аппетит теперь значительно хуже.3 У меня вообще нет аппетита.

19

0 В последнее время я не похудел или потеря веса была незначительной.1 За последнее время я потерял более 2 кг.2 Я потерял более 5 кг.3 Я потерял более 7 кr.Я намеренно стараюсь похудеть и ем меньше (отметить крестиком).

20

0 Я беспокоюсь о своем здоровье не больше, чем обычно.1 Меня тревожат проблемы моего физического здоровья, такие, как боли, расстройство желудка, запоры и т.д.2 Я очень обеспокоен своим физическим состоянием, и мне трудно думать о чем-либо другом.3 Я настолько обеспокоен своим физическим состоянием, что больше ни о чем не могу думать.

21

0 В последнее время я не замечал изменения своего интереса к близости.1 Меня меньше занимают проблемы близости, чем раньше.2 Сейчас я значительно меньше интересуюсь межполовыми отношениями, чем раньше.3 Я полностью утратил либидо интерес.

ТЕСТ: Шкала депрессии Бека

Тест по шкале Бека

Посещение психолога

Не все имеют возможность и моральную силу для того, чтобы посетить психолога и уж тем более начать заниматься душевным эксгибиционизмом перед посторонним человеком, ведь не секрет, что зачастую выполняя основные свои профессиональные задачи, специалист буквально выворачивает пациента наизнанку, заставляя его заглядывать в самые темные и мрачные уголки своей души. Депрессивный синдром еще больше усугубляет эти страхи, заставляя человека закрываться в себе, словно в ракушке, в результате чего создается эдакий замкнутый круг, разорвать который без помощи близких крайне сложно, а порой и вовсе невозможно.

Тем не менее такое состояние — вовсе не повод для бездействия, ведь недаром говорится, что спасение утопающих — это, прежде всего, дело рук самих утопающих и если человек не хочет сам себе помочь, то вряд ли с этой задачей сможет справиться кто-то другой, пусть даже речь пойдет о ведущих специалистах психологии и психиатрии. А начать нужно с малого — с самоанализа, который не стоит путать с самокопанием.

Для того чтобы победить свою депрессивность, необходимо сначала ее осознать, ведь пока человек не принимает это состояние, отрицая любые отклонения от нормы, он продолжает оставаться неспособным к борьбе. И самый простой способ определить депрессию и ее уровень заключается в прохождении теста по шкале Бека онлайн.

История происхождения

Проводится тест по шкале Бека для оценки депрессии онлайн, что в существенной мере облегчает поставленную задачу. А ведь раньше для получения результатов приходилось высчитывать баллы, так как в 1961 году, когда был изобретен этот тест, никакого интернета еще не было.

Американский доктор наук Аарон Т. Бек

Автором ШДБ стал настоящий профессионал своего дела — американский доктор наук Аарон Т. Бек, который сумел создать идеальный тест, в точности оценивающий состояние больного посредством самодиагностики. В Штатах этот опросник получил название Beck Depression Inventory (сокращенно BDI) и если первые эксперименты проводились исключительно в присутствии квалифицированного специалиста, то со временем пациентам начали выдавать копии тестов, чтобы они могли спокойно, а главное, максимально точно оценить свое текущее психологическое состояние.

Читайте так же:
Как общаться с пожилыми в депрессии

Теперь же процедура была упрощена по максимуму, ведь пройти тест по шкале депрессии Бека можно, не выходя из дома, используя любой понравившийся online-ресурс. Популярность этого простого, но вместе с тем достаточно эффективного опросника стремительно росла, и в 1998 году ученые использовали его более двух тысяч раз, проводя всевозможные эксперименты. Со временем все используемые в тесте вопросы и правильная интерпретация результатов были переведены на самые востребованные языки мира, продолжая широко использоваться в психологии по сей день.

Структура и суть теста

Онлайн-тест на депрессию «Шкала Бека» представляет собой опросник, состоящий из 21 темы-симптома, свойственных депрессивному синдрому. При этом весь перечень тем делится на две субшкалы, первая из которых рассматривает когнитивно-аффективные симптомы (вопросы 1−13 включительно), а вторая выявляет проявления депрессии соматического типа (вопросы 14−21).

Субшкала С-А включает в себя следующие темы:

  1. Текущее настроение тестируемого.
  2. Уровень пессимизма, проявляющегося в виде обеспокоенности за собственное будущее.
  3. Ощущение собственной несостоятельности и то, насколько остро тестируемый чувствует свои неудачи.
  4. Степень неудовлетворенности собственной жизнью.
  5. Ощущение чувства вины в чем-то или перед кем-то.
  6. Предчувствие наказания за какие-то жизненные проступки.
  7. Самоотрицание, которое проявляется в отвращении к самому себе.
  8. Постоянное обвинение себя в собственных неудачах и предрасположенность к самокритике.
  9. Наличие постоянных мыслей о суициде.
  10. Чрезмерная слезливость по поводу и без.
  11. Неоправданная раздражительность.
  12. Постепенная асоциализация, проявляющаяся в отсутствии потребности общения с людьми и постепенном затухании интереса к ним.
  13. Неспособность самостоятельно принимать важные решения и брать на себя ответственность.

Онлайн-тест на депрессию «Шкала Бека»

Именно эти симптомы относятся к когнитивно-аффективной субшкале. Что же касается второй субшкалы соматических симптомов депрессии, которой было присвоено название S-P, то к ней относятся такие проявления:

Заполнение теста

  1. Восприятие собственного тела и степень удовлетворенности его состоянием и внешним видом.
  2. Уровень работоспособности.
  3. Наличие серьезных расстройств сна (бессонницы).
  4. Подверженность быстрой утомляемости.
  5. Изменение аппетита (в тесте речь идет об утрате интереса к пище).
  6. Изменение веса в меньшую сторону.
  7. Беспокойство по поводу состояния собственного здоровья.
  8. Потеря либидо (полового влечения к партнеру и сексу в целом).

Изначально может показаться, что перечисленные выше вопросы являются субъективными, а методика изучения психологического состояния пациента слишком поверхностной, но это совсем не так.

На самом же деле все вопросы теста и приведенные к каждому из них варианты утверждений были тщательно продуманы и подобраны на основе продолжительных клинических исследований. При этом учитывались наиболее релевантные признаки депрессивного состояния, а также жалобы пациентов, встречающиеся гораздо чаще других.

Определение тяжести расстройства по методике Занга

Определение тяжести расстройства по методике Занга - Лето

Состоит из таких пунктов:

  • Я ощущаю подавленность.
  • Утром самочувствие гораздо лучше, чем вечером.
  • Бывают периоды, когда мне хочется плакать.
  • Я страдаю от бессонницы.
  • Аппетит изменился.
  • Я чувствую сексуальное влечение.
  • Я теряю вес.
  • Я устаю больше чем обычно.
  • У меня есть проблемы с пищеварением.
  • Периодически появляется тахикардия.
  • Я могу мыслить последовательно и логически.
  • Мне легко заниматься работой и другими привычными делами.
  • Периодически появляется беспокойство.
  • Я не обеспокоен своим будущим, уверен, что удастся осуществить свои планы.
  • Я не чувствую затруднений в принятии решений.
  • Я чаще ощущаю раздражительность.
  • Я чувствую свою пользу и необходимость.
  • Я живу полноценной жизнью.
  • Другие испытают только облегчение, если я умру.
  • Я могу радоваться и веселиться.

Ответ на каждый вопрос оценивают от 1 до 4, где единица означает никогда или крайне редко, четверка — очень часто или постоянно. Уровень депрессии рассчитывают по специальной формуле.

Лечение назначают только после подтверждения диагноза. В обязательном порядке показаны антидепрессанты, необходима психотерапия, коррекция образа жизни в целом. Курс лечения длительный — от 6–9 месяцев и более. Записаться на прием к врачу и узнать больше о диагностике депрессии можно у наших консультантов по телефону 8(969)060-93-93.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector