Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Развиваем правое полушарие мозга

Развиваем правое полушарие мозга

Мозг человека состоит из правого и левого полушария. Полушария получают информацию зеркально, а значит левое полушарие обрабатывает информацию от правой стороны нашего тела, а правое полушарие от левой. Поэтому принято считать, что у правши более развито левое полушарие, а у левши — правое. Левое полушарие отвечает за логику, аналитические способности к обработке информации, в то время как правое отвечает за фантазию и творчество. Доказательство тому Рубенс, да Винчи, Микеланджело, Александр Пушкин, Лев Толстой, Ганс Христиан Андерсен и многие другие знаменитые левши. Ученые выяснили, что правое полушарие лидирует у детей с рождения. Современные школы устроены таким способом, что левое полушарие перетягивает все внимание на себя, постепенно подавляя своего соседа — правое полушарие. Какое из полушарий у человека является доминирующим — видно сразу. Это сказывается на его личностных свойствах: левополушарных тянет в науку, правополушарных в творчество и искусство.

Интересный факт: Ученые выяснили, что использование левой руки в качестве ведущей связано с особенностью работы мозга. При движении ведущей руки у правши работает левое полушарие, в то время как у левши — оба полушария.

Зачем развивать правое полушарие.

В основном правое полушарие отвечает за фантазию, интуицию, способность смотреть на ситуацию с разных сторон, видеть полную картину мира. Помимо этого правое полушарие имеет свой набор функций, без которого человеку не обойтись: пространственное мышление, музыкальность, мечты, художественные способности, развитие когнитивных функций.
При гармоничном развитии обоих полушарий мозга ребенок растет уверенным, творческим, разносторонне развитым.

Как развивать правое полушарие.

Развивать мозг можно так же, как и тело: при помощи зарядки и гимнастики. Дети все познают в игре, поэтому существует множество игровых упражнений на развитие правого полушария.
1. Колечко: По очереди, постепенно увеличивая скорость, перебирайте пальцы на левой руке, соединяя их в кольцо с большим пальцем. Вначале соединяете большой — указательный, затем большой — средний, большой — безымянный и наконец большой — мизинец. Затем начинаете в обратном порядке. Усложнить упражнение можно перебирая и соединяя пальцы на обеих руках одновременно.
2. Игра Капитан: Правую руку прикладываем “козырьком” к бровям, левой рукой показываем знак “Класс”, затем меняем руки. Со временем усложняем задание, добавляя хлопок ладоней между сменой рук.
3. Упражнение кулак — ладонь — ребро: Поочередно ребенок выполняет 3 движения: 1 — сжимает ладонь в кулак, 2 — ставит ребром на стол, 3 — кладет руку ладонью вниз. В начале упражнение делается правой рукой, затем левой, потом обеими одновременно.
4. Скорая помощь: Для игры понадобится лист бумаги с написанным на нем алфавитом. Под буквами алфавита по очереди пишем Л П В, чередуя. Например, А — под ней пишем Л, Б — под ней П, В — под ней В, Г — под ней снова Л и тд. Буквы Л П В обозначают действия: Л — поднять левую руку, П — поднять правую руку, В — поднять обе руки. Верхняя буква алфавита проговаривается, нижняя обозначает действие: ребенок говорит А — поднимает левую руку и опускает, говорит Б — поднимает правую и тд. Выполняем упражнение от первой буквы до последней, и начинаем в обратном порядке. Со временем скорость выполнения упражнения увеличивается.
5. Для детей-правшей старшего возраста распечатайте прописи и раскраски, попросив ребенка использовать левую руку в процессе закрашивания и письма.

Правополушарное рисование

Правополушарное рисование — метод рисования для развития правого полушария. В 1979 году доктор наук Бетти Эдвардс разработала метод правополушарного рисования. Работа правого полушария получила название “П — режим”, левого полушария “Л — режим”. Правополушарное рисование — работа в П — режиме, где левое полушарие осознанно подавляется.
1. “Перевернутый рисунок” — один из приемов правополушарного рисования. Суть упражнения: распечатайте контурный рисунок, как в раскраске, и переверните его. Предложите ребенку перенести контуры на другой лист бумаги, копируя каждую черточку, а не целиковый образ с деталями.
2. “Зеркальный рисунок” — метод, при котором ребенок может нарисовать один рисунок двумя руками одновременно. Применяется 2 способами: 1. ребенок обводит рисунок двумя руками одновременно 2. самостоятельно рисует, также обеими руками одновременно. Метод самостоятельного рисования двумя руками одновременно сложнее, поэтому рекомендуется начинать с первого. Способ помогает школьнику в развитии чувства симметрии, применяется в арт-терапии — снимает чувство тревоги.

Читайте так же:
Тоническая форма заикания у детей

Правое полушарие отвечает за речь, ассоциации, метафоричность. Если у ребенка от природы лидирует левое полушарие, а это правши, то развитие правого полушария пригодится для школы — драмкружки, школьные сочинения, уроки литературы, рисование, а также в целом для развития гармоничной личности.

Как развивать левое полушарие мозга

Развитие левого полушария решает проблему рассеянного внимания, помогает концентрироваться, запоминать и ясно выражать свои мысли. Развитие правого полушария добавит вашим решениям креативности, позволит задействовать интуицию и научит ориентироваться в пространстве.

Как развить левое полушарие мозга: упражнения для развития левого полушария мозга для взрослых и детей

Какие упражнения помогут добиться результатов? Поскольку основная специфика левого полушария — логическое мышление, обобщение и анализ, то и упражнения, направленные на его формирование, будут включать в себя всевозможные логические задачи. Работу правого полушария можно улучшить с помощью более абстрактных и творческих упражнений — визуализации (представления образов), сочинения историй, рисования или письма левой рукой. Кроме того, стоит уделить внимание развитию межполушарных связей — именно они позволяют половинкам мозга действовать слаженно и эффективно.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль театрализованной игры в формировании интонационной выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста с заиканием.

В коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими такое тяжёлое нарушение речи как заикание, большое значение придаётся театрализованной деятельности. Театральные игры, игры-драмматизации представл.

Памятка при проявлении у детей заикания

Памятка предназначена для размещения в «Уголок логопеда» в детском саду.

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием.

Большинство исследователей в области коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста приветствуют взаимодействие и совместное планирование непосредственно образовательной деятельности в.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия), будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, работающим с дошкольниками 5 — 7 лет. Это итоговое занятие, где дети показывают .

Заикание у детей, коррекция заикания.

Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата.

Признаки опухоли головного мозга у взрослых

Очаговые симптомы зачастую проявляются одними из первых. Они возникают из-за давления опухоли на окружающие ее ткани и химических реакций на инородные клетки, кровоизлияний, закупорки сосудов опухолевым эмболом, сдавления тканей, нервов. По мере роста опухоли присоединяется симптоматика из соседних областей, потом – общие мозговые симптомы. Если опухоль большая, может возникать так называемый масс-эффект (основные структуры мозга смещаются, возникает вклинение области мозжечка в отверстие черепа).

Один из ранних признаков – головная боль. Она обычно локальная, возникает из-за раздражения сосудов, нервов, мозговых оболочек. Может быть диффузная боль по всей голове, она типична для поражения мозговых оболочек. По характеру боль приступообразная, глубокая, интенсивная или распирающая.

Еще один признак – рвота, которая не связана с приемом пищи. Она может быть на пике головной боли или не связана с ней.

Головокружение возникает в виде провалов, вращения тела или предметов вокруг.

Возможны слабость мышц, гипертонус мышц, неравномерный с одной и другой стороны тела, изменения сухожильных рефлексов. Также может страдать мышечно-суставное чувство – ощущения при движениях, давлении, вибрации.

Читайте так же:
Заикание у детей пяти лет

Для многих опухолей типичен судорожный синдром – иногда он становится первым признаком поражения мозга. Могут быть абсансы или тонико-клонические приступы, джексоновская эпилепсия. У части людей также возможна аура перед приступами. При росте опухоли могут быть парциальные судороги или снижение активности очагов.

У части людей возможны психические расстройства. Неряшливость, отсутствие инициативы, агрессия, эйфория ли беспричинная веселость, апатия, самодовольство тоже могут быть признаками поражения мозга. Рост опухоли усиливает тяжесть симптомов. Могут появиться зрительные галлюцинации, сильные расстройства памяти, нарушения внимания и проблемы мышления.

Возможны проблемы со зрением, застойные явления в области зрительного нерва – это мушки перед глазами, мутность зрения, пелена, ухудшение зрения. Могут выпадать поля зрения.

  • снижение слуха;
  • афазия;
  • атаксия;
  • расстройства движений глаз;
  • галлюцинации (слуховые, вкусовые);
  • вегетативные дисфункции.

Онемение, боль, спазмирование, напряжение в правом полушарии головы

Здравствуйте. Мужчина, 25 лет. Рост 174, вес 65 кг. Работа сидячая за компьютером. Последние 5 лет частый недосып и долгая работа за компьютером. Раньше головные боли никогда не возникали.

Беспокоит правое полушарие головы:

1) Онемение, спазмирование правого полушария.
2) Немного жгучая боль в теменной области.
3) Невозможно расслабить голову от этих симптомов — напряжение.
4) Пульсация и шум в ушах.
5) Писк в ушах.

Прошел все исследования по рекомендации невролога. Было выполнены: МРТ мозга, сосудов мозга, шейного отдела, сосудов шеи.

Сдал анализы крови, гормоны, надпочечники.
Неврологический статус в норме.
Давление 120/80.

Имеется онемение в правой стороне спины на уровне грудного отдела и чувство ломоты при разминке правого плеча. Видимо, это спондилоартроз, выявленный на МРТ. Дает ли он такую симптоматику?

Принимал по рецепту невролога препараты: мексидол в/м, магнезия в/в, милдронат в/м, церепро в/м, глицин, диакарб. Курс массажа спины и шейного отдела.

Улучшений от лечения не чувствую. Онемение также не проходит.

При нагрузке возникает пульсация правого полушария головы, прилив тепла.

Понизилась работоспособность, внимательность. Держится температура 37.

В эмоциональной сфере все нормально. Депрессий и расстройств не наблюдается.

Невролог не может определить причину возникновения таких симптомов.

Уважаемые доктора, что Вы можете сказать исходя результатов обследований и анализов?

La murr

Администратор
  • 24 Апр 2015
  • #2

Pavel90, Павел, здравствуйте!
Целесообразно разместить имеющиеся снимки в своей теме, непосредственно на форуме.
О том, как это сделать, смотрите здесь — https://www.medhouse.ru/threads/20420/

Вы можете обратиться к любому врачу форума на странице его личного профиля или в переписке, дав ссылку на свою тему и задав вопросы, которые Вас интересуют. Таким образом Вы обратите внимание докторов на свою ситуацию. Это ускорит ответ специалистов.

1449833.jpg

Pavel90

Пользователь
  • 24 Апр 2015
  • #3

image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg

image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg

Владимир Воротынцев

Врач — мануальный терапевт, реабилитолог
  • 24 Апр 2015
  • #4

Pavel90

Пользователь
  • 24 Апр 2015
  • #5

По МРТ есть заключение:
Очаговое изменение правой лобной доли. Более вероятно дисциркуляторного характера.

Именно правое полушарие болит и немеет. Это может быть причиной такого явления?

У ЛОР врача был. Все в порядке. Шум начался вместе с головной болью. Все началось в один день в январе 2014. До этого никогда головная боль не была и шума не было. В больницах вообще никогда не был. И желания посещать их не было. Начались боли, пришлось идти.

Единственное, я не обращался к мануальному терпевту. Есть чувство слабого онемения в правой части спины, немного ниже шеи. И ломота при разминке. Скажите, по вашему опыту, спина может вызвать такие симптомы в голове? Онемение, боли. Или это банальный спондилоартроз, найденный по МРТ грудного отдела позвоночника.

Спондилоартроз на уровне C7-th4, th11-th12

Владимир Воротынцев

Врач — мануальный терапевт, реабилитолог
  • 25 Апр 2015
  • #6

Pavel90

Пользователь
  • 25 Апр 2015
  • #7
Читайте так же:
Дыхательные упражнения от заикания у подростков

Владимир Воротынцев

Врач — мануальный терапевт, реабилитолог
  • 25 Апр 2015
  • #8

Pavel90

Пользователь
  • 25 Апр 2015
  • #9

Когда двигаешь кожей на голове, то ощущение, что она онемела. Ощущение, что правое полушарие как дубовое, не мое. По ощущениям, что в правом полушарии какое-то застойное явление. Бывает давит на него сверху после небольших нагрузок. Это длится на протяжении 6 месяцев и симптомы усиливаются. В чем может быть проблема?

При стрессах появляется слабость в правой руке. На несколько секунд. При стрессе, соотвественно, подъеме давлени, правое полушарие начинает пульсировать. Возникает небольшое ощущение распирания.

В большей мере, все это происходит ближе к теменной области и затылочной области.

Если со стороны мозга из МРТ причины нет. Скорее всего, причина может быть в шее. Шея при разминке сильно хрустит. До этого никогда головные боли не возникали.

На МРТ только очаг сосудистого генеза в правом полушарии. Глиоз присутствует. По заверению неврологов, это не может давить таких явлений. Хотя б объяснили, почему не может. Может ли вся причина в сосудах? Панических атак нет, давление в норме. Страхов и тревоги не испытываю. Только голова беспокоит.

ЭКГ: Синусовая аритмия, ЧСС 75-100 в 1 мин. ЭОС — отклонена влево. Неполная блокада правой ножки пучка Гиса.

Сахар 4.2 ммоль. По анализам присутствует вирус Эпштейн Барр, герпес.

Хочется именно определить причину боли и дискомфорта.

Добавлю, что также снизилась чувствительность правой стороны головы. Ложусь правой стороной на аппликатор Кузнецова. И могу лежать хоть целый день, так как ощущения иголок притуплены.

Ложусь левой стороной головы на аппликатор, то иголки чувствуются ярче и долго лежать на них не могу. Что же это может быть.

Уважаемые доктора, обратите внимание на РЭГ. В ней есть что-то явное с правой стороны головы. В заключении написано неразборчивым почерком. Пожалуйста, прокомментируйте.

Симптомы инсульта правого полушария головного мозга

Правое полушарие головного мозга отвечает за:

  • контроль движений левой части тела;
  • все виды чувствительности левой половины тела;
  • слух, зрение, обоняние;
  • понимание образов и символов;
  • чувство интуиции;
  • ориентацию в пространстве и восприятие местонахождения;
  • понимание переносного значения слов и метафор;
  • восприятие музыки;
  • способности к изобразительному искусству;
  • развитие фантазии;
  • восприятие предметов целиком;
  • обработку одновременно большого количества информации;
  • обеспечение мышления;
  • восприятие цветов.

Инсульт правого полушария головного мозга может приводить к нарушениям одной или нескольких выше перечисленных функций. В большинстве случаев нарушается моторная функция левых конечностей, вплоть до паралича. Нарушается чувствительность левой части лица, но речь при этом не нарушается.

Нарушения характерны для острого периода инсульта, другие патологические состояния могут проявиться со временем. К примеру, человек, теряет способность узнавать лица, предметы, теряет способность к творчеству, воспринимает только буквальный смысл слов, не понимая юмора.

Чем раньше диагностирован инсульт и начато лечение, тем лучше прогноз для пациента.

В Юсуповской больнице работает команда врачей высшей категории, специализирующаяся на заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной систем. Они с точностью ставят диагноз и составляют для каждого пациента индивидуальную программу лечения. В клинике используются современные методики исследований, среди которых:

  • электронейромиография;
  • электромиография;
  • видео-ЭЭГ-мониторинг;
  • дуплексное сканирование;
  • нейровизуализация и другие.

Все процедуры выполняются с использованием современного диагностического оборудования.

Что такое орган слуха?

Орган слуха, называемый также слуховой анализатор – один из самых сложных органов чувств. Его устройству, работе, нарушениям слуха и их компенсации посвящены тысячи научных исследований, статей и книг. Мы обсудим только некоторые аспекты, необходимые для понимания того, как человек слышит, нарушений слуха, диагностики слуха и слухопротезирования.

СОДЕРЖАНИЕ

Периферический отдел органа слуха (ухо)

Периферический отдел слухового анализатора (ухо) преобразует звуковые колебания в нервное возбуждение. Ухо под разделяют на наружное, среднее и внутреннее, что показано на упрощенной схеме уха.

Наружное ухо

Наружное ухо состоит из ушной раковины и наружного слухового прохода. Наружное ухо выполняет очень важную роль. Оно концентрирует и несколько усиливает звуки наподобие звукового рожка. Причем это усиление не одинаково на разных частотах. Благодаря акустическому резонансу наружное ухо усиливает среднечастотные звуки, которые составляют основную часть спектра речи, и таким образом помогают человеку слышать речь. Кроме того, наружное ухо вносит большой вклад в распознавание направления, из которого пришел звук – справа или слева (горизонтальная локализация), сверху или снизу (вертикальная локализация). Вот почему способность локализовать направление на источник звука значительно уменьшается при слухопротезировании заушными слуховыми аппаратами и еще более — карманными СА, так как при этом звук принимается микрофоном СА и наружное ухо исключается из проведения звука.

Читайте так же:
Дидактический материал для дошкольников заикание

stroenie-uha-600

Еще одна важная функция наружного слухового прохода – защитная. Имея длину у взрослого человека примерно 2,5 сантиметра и диаметр примерно 0,3-1,0 сантиметр, он предохраняет от повреждений барабанную перепонку и поддерживает постоянную температуру и влажность около нее. Наружный слуховой проход подразделяется на хрящевой (наружный) отдел и костный (внутренний) отделы. Железы в коже хрящевого отдела наружного слухового прохода выделяют серу, также выполняющую защитную функцию. У большинства людей сера самопроизвольно удаляется из наружного слухового прохода. У некоторых людей в связи с повышенной секрецией серных желез, либо в силу анатомических особенностей наружного слухового прохода сера накапливается, образуя серную пробку, которая может полностью перекрыть наружный слуховой проход и предотвратить прохождение звука. В этом случае серную пробку удаляет врач-отоларинголог или врач-сурдолог. Кожа костного отдела очень тонка и чувствительна к повреждениям. Поэтому, и чтобы не повредить барабанную перепонку, самостоятельно удалять серную пробку и другие попавшие туда предметы (инородные тела, например, насекомые), ни в коем случае нельзя. Как нельзя и закапывать, закладывать в наружный слуховой проход ничего, кроме лекарств, назначенных врачом.

При слухопротезировании стандартными заушными и индивидуальными раковинными СА ушная раковина удерживает СА. При отсутствии ушной раковины их применение становится невозможным. Возможными остаются только канальные и глубококанальные СА, а также СА с костным телефоном. При отсутствии наружного слухового прохода (атрезии) становится невозможным применение СА с воздушным телефоном.

Среднее ухо

Основной частью среднего уха является барабанная полость – щелевидная полость неправильной формы объемом 1-2 см³, расположенная в височной кости. От наружного слухового прохода барабанная полость отделена барабанной перепонкой – тонкой овальной мембраной толщиной 0.1 мм и площадью 0,5 – 0,9 см2 . В барабанной полости находятся три соединенных между собой слуховых косточки: молоточек, наковальня и стремечко. Молоточек плотно соединен с барабанной перепонкой. Наковальня располагается между молоточком и стремечком. Стремечко соединено посредством специальной соединительной связки с внутренним ухом. Все структуры среднего уха миниатюрны. Стремечко – самая маленькая косточка организма человека, ее средний вес равен 2,86 мГ (меньшее трех тысячных грамма). Барабанная перепонка колеблется под воздействие звуковых колебаний, приходящих через слуховой проход. Ее колебания передаются через цепь слуховых косточек во внутреннее ухо.

Важной особенностью среднего уха является то, что барабанная полость соединена с носоглоткой посредством анатомического канала – слуховой (Евстахиевой) трубой. Слуховая труба выполняет очень важную функции – вентиляционную (пропускает газы окружающего воздуха и выпускает газы из барабанной полости) и барометрическую (выравнивает давление воздуха в полости среднего уха с окружающим воздухом). Если ее функция нарушена, то поскольку ткани среднего уха усваивают кислород из воздуха барабанной полости, то давление в среднем ухе понижается. Это вызывает ощущение заложенности уха, снижение слуха, боль, тубоотит. Выявить такое состояние помогают тесты акустической импедансометрии – тимпанометрия и исследование функции слуховой трубы.

В среднем ухе есть еще две маленькие, но очень важные мышцы – мышца, натягивающая барабанную перепонку, и мышца стремени. Они выполняют защитную функцию – защищают внутреннее ухо от чрезмерно громких звуков. При сильном резком звуке они сокращаются и ослабляют прохождение колебаний через цепь слуховых косточек. Это ослабление сопряжено с изменением акустической проводимости среднего уха, или наоборот, увеличения его акустического сопротивления – так называемого акустического импеданса. А поскольку сокращение мышц среднего уха вызывается ответом нервных структур ствола головного мозга и непосредственно управляется лицевым нервом, то оно может свидетельствовать об их функции. Сокращение этих мышц при действии звука получило название акустический рефлекс внутриушных мышц. А вид обследования, при котором регистрируют АР, получило название акустическая рефлексометрия. Вместе тимпанометрия и акустическая рефлексометрия называются акустическая импедансометрия, или упрощенно «импедансометрия».

Читайте так же:
Как тревожность влияет на агрессивность

В целом, среднее ухо выполняет уникальную работу – оно согласует очень низкое акустическое сопротивление окружающего нас воздуха, в котором распространяется звук, и очень высокое акустическое сопротивление жидкости, которой заполнено внутреннее ухо. Кроме того, среднее ухо усиливает звуковые колебания примерно в 1000 раз (около 60 дБ). Вот почему заболевания среднего уха, такие как средний отит, приводят к снижению слуха. Среднее ухо только проводит звуковые колебания к внутреннему уху. Поэтому его вместе с наружным ухом часто называют звукопроводящим аппаратом уха. Заболевания среднего уха вызывают нарушения такого звукопроведения или нарушение звукопроводящего аппарата. От английского слова conduction (проведение) его называют кондуктивным нарушением или кондуктивной потерей слуха.

Причины популярности мифа о левом и правом полушариях мозга

Так по какой же причине миф о функциональной асимметрии полушарий головного мозга так прочно въелся в сознание людей и получил огромнейшее распространение?

Одной из причин является сама простота трактовки работы головного мозга, которая, помимо всего остального, довольно легко укладывается в рамки здравого смысла. С одной стороны, человеку приходится выполнять различные виды деятельности, которые кардинально отличны друг от друга, но с другой стороны, мозг обладает двумя похожими половинами. Но зачем они мозгу? Скорее всего, именно для того, чтобы они выполняли различные задачи.

Другая причина заключается в том, что рассматриваемый нами миф активно культивируется популярными учёными, которые стремятся на этом заработать. Указывая на то, что современный социум не способен в полной мере оценить эмоциональное восприятие реальности, которое является свойством правого полушария, приверженцы различия полушарий начали заниматься рекламой замысловатых схем повышения активности полушария, как бы отвечающего за творчество. Многочисленные семинары, тренинги, публикации и книги этих людей обещают желающим развиваться устранить с их пути личностного развития любые барьеры, которые налагаются на человека закостенелой системой базового образования, одобряющей конкретно «левостороннее» мышление.

Те же, кто стремится развить правое полушарие, имеют в распоряжении огромное количество упражнений, самих по себе являющихся вполне безобидными и даже исключительно положительными, однако к этому самому «развитию» правого полушария никак не относящихся. Но ситуация усугубляется тем, что многие «специалисты» нередко предлагают людям начать использовать какие-то специальные устройства, гармонизирующие и синхронизирующие работу обоих полушарий.

Конечно же, каких-либо доказательств тому, что человек способен научиться использовать конкретное полушарие мозга в отдельности от второго, или, наоборот, научиться использовать их гармонично, не существует. На самом деле, если психика человека работает нормально, то для этой работы требуется активизация различных частей полушарий, а не их синхронизация по первому требованию «хозяина».

Итак, помните о том, что в процессе работы головного мозга здорового человека его полушария находятся в процессе взаимодействия друг с другом, а сама работа этих полушарий гармонизирована именно так, как это нужно. Так что не стоит заниматься «непонятно чем» — лучше выкинуть из головы идею о том, что полушария мозга отвечают за разные функции, и просто начать развивать свое мышление, независимо от того, какой деятельностью вы занимаетесь – логической или творческой.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector