Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как общаться со школьными учителями

Переступив порог школы, многие родители вновь ощущают себя в роли учеников, испытывают страх перед «взрослыми» учителями и директором. Боятся осуждения, стремятся доказать, что они хорошие. Позволяют себя отчитывать, говорят неуверенно. Со всем соглашаются, лишь бы в школе «на детях не отыгрались». Или впадают в подростковый негативизм и бессмысленное бунтарство.

Другая родительская крайность — относиться к учителям как к обслуживающему персоналу, ощущать себя клиентом, который «всегда прав».

Для конструктивного решения проблем важно постоянно удерживать позицию взрослого, сохранять деловой, уважительный тон. Не чувствовать себя обязанным доказывать, что вы хорошая мать или достойный отец.

Сильный голос

Сильный голос — прием, позволяющий преподавателям (и тренерам) перенять мастерство педагогов, умеющих «руководить классом». Лучшие учителя приходят в самый неуправляемый класс, в котором никто не может навести порядок, заставляют учеников делать то, что нужно, и возвращают к уроку тех, кто не слушает (или не хочет слушать). В рамках данного приема учителя используют пять навыков.

Лаконичность. Чем меньше слов, тем более сильный эффект они производят. Излишняя болтливость сигнализирует о нервозности и нерешительности, тогда как правильно подобранные слова свидетельствуют о подготовке и прозрачности намерений.

Старайтесь обойтись без лишних слов, особенно если волнуетесь. Используйте простые синтаксические конструкции. В одной фразе должна быть заложена одна простая и понятная мысль. За счет этого важная информация не потеряется в потоке ненужных фраз.

Не говорите одновременно с учениками. Покажите, что ваши слова имеют вес: дождитесь полной тишины и только потом говорите. Добившись того, что никто не соревнуется с вами за внимание, вы показываете, что сами будете решать, кого и когда ученики будут слушать. Для достижения этой цели, возможно, потребуется прерваться на самом неожиданном месте, чтобы показать таким образом, что вы не станете продолжать, пока не завладеете всеобщим вниманием.

Допустим, вы собирались сказать: «Ребята, достаньте дневники и запишите домашнее задание». Если вас слушали невнимательно, прервите свою речь на полуслове («Ребята, достаньте. «) и, выдержав паузу, продолжайте. Если мерный гул и бормотание по-прежнему мешают работе, сократите фразу до минимума: «Ребята. » Во время этих пауз не меняйте позы, тем самым давая понять, что, пока не установится тишина, никакого продолжения не будет.

Не позволяйте вовлекать себя в диалог. Заявив некую тему, не отвлекайтесь на посторонние разговоры. Этот принцип особенно важен, когда вы делаете кому-то замечание.

Предположим, Дэвид толкает стул Маргарет. Вы говорите: «Пожалуйста, Дэвид, убери ногу со стула Маргарет». Дэвид отвечает: «Она тоже меня толкает!» или «Она хотела занять мою половину!». У многих учителей появляется искушение продолжить выяснение: «Маргарет, все так и было?» или «Меня не интересует, что там делала Маргарет». Тем самым вы поддерживаете тему, предложенную Дэвидом, вместо того, чтобы вовлечь его в свою. Лучше всего отреагировать так: «Дэвид, я попросила тебя убрать ногу со стула Маргарет» или «Сейчас же выполни мою просьбу и убери ногу со стула Маргарет». В этом случае учитель недвусмысленно дает понять, что он управляет разговором, и все слушают только его.

В этой же ситуации Дэвид может возмутиться: «Но я ничего не делал!» Даже в данном случае не рекомендуется развивать эту тему. В конце концов, вы не стали бы делать замечания, если бы сомневались в его проступке. Поэтому реагируйте так: «Я попросила тебя убрать ногу со стула». К этим словам можно уже ничего не добавлять.

Читайте так же:
Какие лекарствам можно вылечить заикание

Как удержать внимание класса

Смотрите в глаза, стойте на месте. О чем бы вы ни говорили, помимо слов вы задействуете невербальную коммуникацию. Даже телом можно показать, что вас должны слушать. Если вы хотите подчеркнуть значимость своих слов, развернитесь всем телом и лицом к человеку, к которому обращаетесь. Смотрите ему в глаза. Стойте прямо или слегка наклонитесь (последний жест свидетельствует, что у вас все под контролем и вас невозможно смутить или напугать).

Стойте на одном месте, когда даете задание, не жестикулируйте и не отвлекайтесь на посторонние дела. Человек, одновременно говорящий что-то и отвлекающийся на какие-то бумажки, показывает, что его слова не столь важны. Поэтому примите официальную позу, сложите руки за спиной и покажите, что ваши слова, как и вы сами, весомы, значительны и отнюдь не случайны.

Сила тишины. Обычно, когда учитель нервничает или боится, что ученики не будут его слушаться, когда чувствует, что перестает управлять классом, он первым делом старается говорить громче и быстрее. Громкая и быстрая речь сигнализирует о волнении, страхе и потере контроля. Ученики, понимая, что взяли верх над вами и вашими эмоциями, способны легко довести вас до истерики, что, конечно, намного интереснее, чем писать контрольную или решать задачу. Громкий голос, как это ни парадоксально, усиливает шум в классе, и ученикам проще переговариваться шепотом.

Если хотите удержать внимание, говорите медленнее и тише, хотя это и противоречит первому порыву. Понижайте голос. В буквальном смысле слова заставьте учеников прислушиваться к себе. Будьте воплощением уравновешенности и невозмутимости.

На уровне инстинктов

Психолог Николай Стрелков признаёт, что сейчас учителям управиться с дет­ским коллективом сложнее, чем пару десятилетий назад.

«В определённом возрасте (с 5 по 9 класс) дети ведут себя примитивно. На них влияют стадные инстинкты и архаические формы послушания сильным. В прежние времена, когда у учителя руки были развязаны, педагоги могли накричать на ребёнка, шлёпнуть его линейкой по пальцам. Это помогало сдерживать толпу, которая сама себя контролировать не может. Сейчас сложнее. Но путь тот же: чтобы управлять «стаей», учитель должен обладать лидерскими качествами. Если примитивные качества лидера (такие, как грубость) не подходят, надо пользоваться атрибутами власти, которые есть под рукой. Кто такой доминантный самец, вожак? В нашем случае – спокойный, уверенный в себе, последовательный в своих действиях человек, не поддающийся на провокации. Надо опираться на то, в чём учитель превосходит своих учеников – интеллект, знания. Необходимо демонстрировать эти стороны, не показывая, что дети его побеждают. Не надо волноваться, истерить. Должны быть и внешние атрибуты власти. Учителю нельзя выглядеть «расхлябанным». Нужно показать, что ты – другой», – советует Стрелков.

Психолог считает, что школьная администрация должна поддерживать учителей.

Выжить в современной школе педагогу не так просто, ведь понятие «авторитет учителя» сегодня практически исчезло. Педагогов изначально поставили в позицию виноватых, оправдывающихся, потенциальных подсудимых. Как же в такой ситуации учить и управлять детьми? И кто согласится работать в современной школе в условиях «травли»?

Читайте так же:
Низкая тревожность у детей дошкольного возраста

С чего начать работу в новом классе

Без четких требований — никуда

Дети любого возраста любят, когда все четко, понятно, последовательно. Чем младше, тем для них это важнее.

В случае со старшеклассниками большую роль играет самодисциплина и самоорганизация. Но и для более взрослых учеников необходимы точные ориентиры.

Поэтому на первой встрече со школьниками, конечно, если это не праздник, вам нужно обозначить свои требования. Опять же — четко и понятно. Дети должны уйти с полным пониманием того, что можно и нельзя, и к каким последствиям это приведет.

Еще важнее самих правил — неукоснительное их исполнение учителем и равное отношение ко всем обучающимся.

Пообещали двойку за забытую тетрадь — ставьте хоть слабенькому, хоть отличнику, хоть своему родненькому, чье выполненное задание вчера вечером видели своими глазами.

Дополнительное задание за разговоры на уроке — значит, оно всегда должно быть под рукой на такой случай. И оценочку не забудьте.

Если большая часть хорошо напишет проверочную — два урока без домашнего. Поверьте, они будут стараться, только должны быть уверены в том, что вы их не обманете.

Не будьте равнодушны к ученикам

Но, кроме требований, не забывайте о том, что все мы люди и очень хотим внимания. Кстати, плохое поведение на уроках часто вызвано как раз недостатком этого самого внимания. А это еще один повод для размышлений.

Обязательно интересуйтесь увлечениями и достижениями детей:

  • радуйтесь их успехам;
  • отмечайте, в чем вы совпали — возможно, вы любите одни и те же компьютерные квесты или играете на одинаковых музыкальных инструментах;
  • поздравляйте с праздниками.

А для дней рождения вообще здорово придумать какой-нибудь несложный ритуал — спеть имениннику песенку или написать всем вместе пожелания и подарить их в конвертике.

Если дети поздравляют вас или делятся чем-то сокровенным, будьте искренни и внимательно выслушайте. И вообще, почаще улыбайтесь и демонстрируйте свое хорошее настроение. Вы теперь одна команда, и нужно приложить все усилия, чтобы вам было комфортно вместе.

Многим учителям сложно отключиться от работы после тяжелого дня

Установить баланс между работой и личной жизнью весьма непросто. Особенно это касается тех учителей, которые переживают за своих учеников. Более того, работа учителя в общеобразовательной школе очень стрессовая и требует больших моральных затрат. Многие из них возвращаются домой, как выжатый лимон. Помимо всего прочего, им приходится завершать школьные дела после окончания рабочего дня: проверять тетради, заполнять документацию, готовиться к следующим урокам, писать планы и отчеты. Такая работа потребует много эмоциональной и физической выносливости.

5 способов справиться с неуправляемым ребёнком в классе

Давайте признаемся: учителя чаще всего любят спокойных и послушных детей. Крикливые, злобные и упрямые ученики мешают не только преподавателю, но и всему классу. Однако иногда это вовсе не их вина. Рассказываем про вызывающее оппозиционное расстройство, которое может быть причиной плохого поведения ребёнка.

Учитель Джо в отчаянии. Уже в четвёртый раз за сегодня второклассник наотрез отказывается делать то, о чём его просят. Простая просьба, чтобы мальчик отложил книгу и принялся за математику, закончилась тем, что он лежал на полу, кричал и брыкался. Когда учитель встретилась с его родителями, оказалось, что Джо точно так же ведёт себя и дома. Ситуация казалась тупиковой до тех пор, пока психолог не предположил, что Джо может быть одним из многих детей с ВОР — вызывающим оппозиционным расстройством.

Читайте так же:
Страхи и тревожность у детей с зпр

Что такое вызывающее оппозиционное расстройство

В DSM-5 (Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам от Американской психиатрической ассоциации. — Прим. ред.) ВОР определяется как злобное, злопамятное, конфликтное и вызывающее поведение, которое длится не меньше шести месяцев. Ребёнок ведёт себя настолько вызывающе, что это мешает его повседневной жизни.

Конечно, дети определённого возраста, особенно трёхлетки и подростки, почти всегда спорят и конфликтуют. Но такое поведение соответствует их возрасту: ребёнок испытывает окружающий мир на прочность и узнаёт, как он работает. ВОР — проблема гораздо более серьёзная.

Ученики с этим расстройством разрушают собственную жизнь и жизни всех окружающих

В статье на Headteacher Update доктор Никола Дэвис резюмирует: «Цель ученика с вызывающим оппозиционным расстройством в том, чтобы получить и удерживать контроль. Он проверяет границы авторитета преподавателя, нарушая правила, провоцируя и продлевая конфликты. В классе это может отвлекать как учителя, так и других учеников».

В целом от 2 до 16% населения всего мира живёт с ВОР. Учёные считают, что дело может быть в генетике, в окружающей среде или биологии. А возможно, во всём сразу. Известно, что этот диагноз чаще ставят мальчикам, чем девочкам, хотя к подростковому возрасту от расстройства одинаково страдают и те и другие. У многих детей школьного возраста ВОР проявляется вместе с СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), причём некоторые исследования показывают, что до 50% детей с СДВГ также страдают от ВОР.

Как выглядит ученик с ВОР

Большинство детей проходят через фазу, когда слово «нет» — их любимое слово. Но для детей с ВОР она никогда не заканчивается. Они всё подвергают сомнению и систематически отказываются выполнять правила и требования. Их потребность спорить может привести к тому, что они намеренно будут раздражать других в попытке создать конфликт. При этом такие дети отказываются нести ответственность за свои ошибки или поведение, обвиняя во всём других.

Дети с ВОР вечно раздражены и готовы слететь с катушек при малейшей провокации. Их чрезмерная реакция может быстро перерасти в вспышку гнева, причём не только время от времени, а довольно часто. Из-за этого каждый разговор с ними похож на сражение.

Они долго злятся и держат обиду, требуя обязательного наказания для других. Неудивительно, что такое поведение заставляет детей с ВОР бороться с самими собой как дома, так и в школе. Им трудно находить друзей, учёба тоже часто страдает. С возрастом расстройство может перейти в депрессию или тревожность, в злоупотребление психоактивными веществами или в развитие расстройства поведения. Поэтому ранняя диагностика и последующее лечение очень важны.

«Вас этому в вузе учили!». Как учителей готовят к жизни в школе

Читайте так же:
Пантокальцин при заикании у взрослых отзывы

Терапия и модификация поведения — самые важные аспекты в лечении вызывающего оппозиционного расстройства. Родители и их дети ходят на консультации и поведенческую терапию, чтобы научиться создавать более комфортную домашнюю атмосферу. Они работают над тем, чтобы укрепить хорошее поведение и разорвать цикл, который приводит к одним и тем же ссорам снова и снова.

В терапии может участвовать и учитель для усиления результата, которого достигли дома родители. Здесь, как и с любой поведенческой проблемой, очень важно быть последовательным во взаимодействии взрослых с детьми.

Как учитель может помочь ученикам с ВОР

1. Предоставьте возможность делать выбор

Дети с ВОР хотят получить контроль. Вместо того чтобы позволять им управлять ситуацией, вы можете дать им чувство контроля, на самом деле оставив его за собой. «Всегда предоставляйте выбор, — советует учительница Холли А. — Предложите его — и уходите. Дайте ученикам время на то, чтобы решить всё самим. Если им не нравятся предложенные варианты, не вмешивайтесь. Если они попытаются начать ссору, то просто повторите всё заново и уходите. Если они так и не смогут прийти к решению, запретите им заниматься в классе тем, что они любят».

Как и в других подобных ситуациях, полезно придерживаться правил и дисциплины в классе. «После того как я даю выбор, я всегда строже контролирую правила и порядок и слежу за последствиями, — делится учительница Кристель Р. — Вам нельзя колебаться; придерживайтесь своих правил и следуйте им».

2. Дайте им пространство для разгрузки

Дети с ВОР могут научиться распознавать момент, когда они чувствуют себя перегруженными и готовы бросить вызов любому или, наоборот, игнорируют все просьбы. Им нужно дать возможность и место, чтобы успокоиться и переосмыслить сделанный выбор. «Разложите книжки, раскраску, лего и тому подобное там, куда они могут пойти сами, когда почувствуют, что им нужен перерыв, — предлагает учитель Тоби Г. — Часто сразу после активного урока детям нужно надёжное место для того, чтобы успокоиться».

3. Хвалите за действительно хорошее поведение

Ребёнок с ВОР часто реагирует на подкрепление положительного поведения. Полезно, например, предложить ему шанс заработать какие-то привилегии, а не отнимать их в наказание. Расскажите, что он может получить дополнительное экранное время, если быстро сделает то, о чём его просят, а не угрожайте лишить его всех гаджетов.

Используя систему поощрений, убедитесь, что она уместна и ребёнок не видит в этом манипуляцию. Учительница Лесли Л. соотносит поведение учеников с системой вознаграждения, в которую входит, например, время за планшетом или обед с учителем. «Ещё я делаю перерывы в их расписании, — добавляет Лесли, — и стараюсь быть настолько терпеливой, насколько мне это удаётся».

Учитель Эрика М. также использует контрольный список. Если дети выполняют каждый пункт, тогда они зарабатывают «баллы». Их можно обменять на время за планшетом. «Найдите увлечение ребёнка и используйте его в своих интересах!» — добавляет Эрика.

4. Установите личный контакт

Дети с ВОР часто хотят наладить связь с учителем, который мог бы помочь им справиться с проблемами. Часто им самим не хочется вести себя плохо. Постройте доверительные отношения с ними, и это поможет добраться до причин их поведения.

Читайте так же:
Как лечить девочку 7 лет от ночного энуреза

«Почти все мои ученики с ВОР, и у меня прекрасные отношения почти с каждым из них, — рассказывает Кендра Дж. — Узнайте, что их интересует, и общайтесь на их уровне во время перерывов». Позвольте им самостоятельно установить цель и решить, какими будут последствия, если они её не достигнут.

Способы борьбы

Девочка - подросток разговаривает с психологом

Для коррекции тревожности школьника используются такие способы.

  • Ролевые игры. Суть этого метода в том, чтобы дети поняли, что учитель является обычным человеком, а не страшным взрослым.
  • Педагог общается с учеником, указывая на то, что при прикладывании определенных усилий, ребенок способен добиться больших успехов.
  • Ситуация успеха. Ребенку дают задание, которое ему под силу. Он с легкостью с ним справляется, при этом о его результате становится известно всем близким и одноклассникам, что позволяет повысить уверенность в своих силах.
  • Участие родителей:
  • важно ежедневно хвалить своего отпрыска, рассказывать другим членам семьи о его достижениях,
  • недопустимо, чтобы кто-то близкий оскорблял ребенка, указывая на его несостоятельность, унижал его достоинство,
  • нельзя требовать от ученика, чтобы он непременно извинился за проступки, лучше просить его объяснить суть своих действий,
  • недопустимо угрожать ребенку, что он будет наказан таким способом, который Вы не сможете привести в исполнение,
  • родители должны почаще обнимать своего малыша , необходимо понимать, что ласковые прикосновения позволят повысить уверенность в себе, ребенок начнет доверять окружающим и миру,
  • не прибегайте к соревнованиям, в которых берут во внимание скорость выполнения,
  • не сравнивайте своего малыша с другими детьми, указывая на их превосходство,
  • будьте честным со своим сыном или дочерью, не обманывайте,
  • станьте примером уверенности, ориентиром в жизни для своего чада,
  • принимайте ребенка таким, каким он есть, любить его вместе со всеми недостатками и проблемами,
  • необходимо понимать, что со временем тревожность перерастет в панические атаки, ребенок сделает вывод, что необходимо прогуливать уроки , в этом он будет видеть единственное спасение от своих неудач,
  • сравнивайте исключительно достижения малыша за сегодня с его былыми успехами, никогда не равняйтесь на других детей,
  • не нужно ставить слишком высокие требования к своему сыну или дочери,
  • не допускайте частых замечаний, не наказывайте ребенка за каждый проступок.

Когда не получается справиться самостоятельно, необходимо обратиться за помощью к психологу. Для начала можно пойти к школьному специалисту.

  1. Психолог расскажет, как нужно создавать ситуации успеха, как контролировать нагрузки эмоционального характера, как правильно создать дневной распорядок.
  2. Будет проведена глубокая психодиагностика.
  3. Работа с учеником, которая направлена на актуализацию тревоги, символическое уничтожение, выработка новых поведенческих реакций в тревожных ситуациях.
  4. Если есть необходимость, ребенка определяют в группу, занимающаяся развитием коммуникативных навыков.

Теперь Вы знаете, какой может быть тревожность школьника. Родители должны понимать, что подобное состояние ребенка не позволит ему нормально учиться, сосуществовать в школьном коллективе. Выявив у своего малыша, характерные проявления, не пускайте ситуацию на самотек, сразу приступайте к активным действиям.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector