Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений
Мозжечковая стимуляция – специальный комплекс упражнений
Мозжечковая стимуляция – специально комплекс упражнений, который позволяет развивать головной мозг, в том числе его участки, отвечающие за формирование высших психических функций.
Родителям иногда кажется, что неуклюжесть, нарушения баланса и координации движений — это скорее особенности ребенка, а не неврологические проблемы. Но эти «особенности» являются признаками нарушений работы ствола мозга и мозжечка. Они часто диагностируются у детей с задержкой речевого и психического развития, заболеваниями аутистического спектра (ранний детский аутизм (РДА), синдром Аспергера, аутистические состояния), нарушениями поведения и внимания, СДВГ.
Программа мозжечковой стимуляции нормализует работу ствола мозга и мозжечка. В результате занятий не только улучшается физическая форма пациента, но повышается пластичность головного мозга, преодолевается его функциональная незрелость, что позволяет добиться рывка в формировании навыков адаптации и коррекции поведенческих нарушений.
Что такое координация?
Координация – это способность, позволяющая выполнять согласованную работу отдельных групп мышц одновременно.
Все движения совершаются посредством сигналов, посылаемых мозгом нашему телу. В случае неслаженной работы ЦНС (центральная нервная система), тело получает искаженные сигналы, либо не получает их вовсе.
Причин у этого немало:
- изнурение организма;
- употребление алкогольсодержащих и наркотикосодержащих веществ;
- травмирование головного мозга;
- изменения склеротического характера;
- дистрофия мышц;
- развитие болезни Паркинсона;
- перенесенный инсульт;
- каталепсия – явление, встречающееся нечасто, выражено ослабеванием мышц в результате сильных эмоций.
Нарушенная координация – явление опасное, оно может привести к серьезным травмам. К тому же слабо развитая координация не обязательно связана с течением какой-либо болезни.
Если у вас есть желание проверить координацию, существует несложный тест:
- В положении стоя с закрытыми глазами, необходимо попытаться соединить носки и пятки.
- Сидя на стуле, необходимо совершать вращательные движения правой ногой по часовой стрелке, одновременно рисуя правой рукой символ в виде буквы «б».
- Находясь в любом положении, необходимо одной рукой совершать поглаживающие движения по животу, по часовой стрелке, а другой движения, постукивающие по голове.
В случае успешного выполнения всех заданий можно сделать вывод, что с вашей координацией все в порядке. Если же возникли затруднения, не отчаивайтесь, это можно исправить.