Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Голубцы — это блюдо, требующее усилий. Некоторые хозяйки догадались готовить его иначе: они заворачивают голубцы в фольгу (фото)

Голубцы — это блюдо, требующее усилий. Некоторые хозяйки догадались готовить его иначе: они заворачивают голубцы в фольгу (фото)

Голубцы — это вкусное и питательное блюдо, от которого очень трудно отказаться. Они нравятся как взрослым, так и детям. Однако приготовить голубцы не так уж быстро и просто. Некоторые хозяйки знают, как ускорить данный процесс. Предлагаем вашему вниманию новый рецепт приготовления голубцов в фольге.

Лида Мониава: «В системе детских и взрослых ПНИ скрыто очень много скелетов нашего общества»

В Сети разгорелась дискуссия о том, можно ли рассказывать кровным родственникам, что их ребенок с тяжелым заболеванием жив.

В чем дело

24 октября директор по развитию фонда «Дом с маяком» Лида Мониава рассказала, что нашла кровную семью паллиативного ребенка из интерната, над которым взяла опеку няня фонда.

Родители ребенка умерли, но Мониава написала родственникам и друзьям родителей. Она предложила им наладить общение с ребенком.

«Сказать, что все эти люди были в шоке, – ничего не сказать. Оказалось, что они не знали, что этот ребенок вообще существует или что он жив, а не умер в роддоме (эту версию врачи видимо массово советуют родителям, которые отдают детей в интернат – «а вы скажите всем, что он умер»)», — написала Мониава.

По ее словам, она невольно разрушила семейную тайну, которую хранили много лет. Она считает, что это было неизбежно, потому что такое «невозможно скрыть». К тому же это не может пройти легко и для родителей — вина будет мучить их много лет, говорит Лида Мониава.

«И все же, почему при живых, хороших и успешных родителях Коля (мальчик, которого Мониава взяла под опеку. — Прим. АСИ) прожил всю жизнь в интернате? Почему у известного на всю страну музыканта ребенок-инвалид в интернате? Почему у преподавателя МГУ ребенок в интернате?», — написала Лида.

Мониава считает, что отказ от ребенка — «катастрофа всего общества». По ее словам, проблема в непрофессиональных медиках, которые травмируют ребенка во время родов, а потом советуют родителям отказаться от него, в отсутствие социальной и психологической помощи, в недостатке ранней паллиативной поддержки.

«Чтобы это как-то исправить, мне хочется, чтобы была профессиональная система родовспоможения и прекратился бы огромный поток в хоспис и интернаты детей, которых повредили при родах», — заявила Мониава.

Директор «Дома с маяком» полагает, что необходимы ранняя помощь для семей, у которых родился ребенок с инвалидностью, государственные няни и ассистенты, которые могли бы сидеть с таким ребенком, чтобы родители работали, сопровождаемое проживание, доступная среда.

Читайте так же:
Где лечат заикание в ростове

Зачем искать родных

Пост Мониавы собрал более 3,5 тыс. комментариев. Среди них есть и обвинения в том, что Мониава разрушила семейную тайну.

«Судя по бурной реакции, в системе детских и взрослых ПНИ скрыто очень много скелетов нашего общества. Кажется, очень многие люди скрывают от близких, что у них есть или был родственник в интернате», — написала Мониава после поста.

По ее словам, ребенку, который всю жизнь был сиротой, очень важно обрести каких-либо родственников, которые хотя бы иногда приходили на день рождения, проводили с ним время.

«У меня нет сомнений, что пытаться восстановить связи с кровными родственниками – это в интересах ребенка-сироты», — считает Мониава.

Она призывает не осуждать кровных родителей, которые отдали своего ребенка с инвалидностью в интернат.

«Мой пост был как раз не про то, что дети в интернате — это вина кровных родителей, а про то, что в нашей стране не решена проблема сиротства, система поддержки семей с детьми-инвалидами, и вот это уже наша как общества вина», — объяснила Лида.

Можно ли нарушать семейные тайны

Лида Мониава отметила, что о тайнах в семье невозможно узнать, пока не начнешь общаться с ней. Поэтому выбора, раскрывать тайну или не раскрывать, у опекунов нет, поскольку они не знают, что есть тайна. Тем не менее Мониава считает, что опекун не обязан поддерживать тайну, которую придумали кровные родители.

Президент фонда «Дети ждут» Лада Уварова напомнила, что «заявление о факте наличия живого родственника не может быть вмешательством в личную жизнь и разглашением семейной тайны».

По словам Уваровой, ни родители, ни ребенок не виноваты в том, что так получилось. Но у ребенка нет права и возможности заявить о себе и попроситься в семью, а у родителей право выбирать, как быть дальше, есть.

Фото: Kristina Flour / Unsplash

Когда у ребенка появляется опекун, он может представить его интересы.

«А почему опекун, который считает, что родственники могут быть полезны ребенку и надо дать им право знать, должен принять на себя ответственность за сохранение этой тайны? Почему он должен ставить приоритетом этой ситуации не интересы ребенка, который ничего не выбирал, а право на неправду? Да, это был выбор тех людей, а у него другой», — написала Уварова.

По ее мнению, у ребенка есть право сообщить о себе кровной семье, даже если это может нарушить ее семейное благополучие.

Читайте так же:
Нейролептики при лечении старческой деменции

Как решать ситуацию

Президент Благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Елена Альшанская написала о двух причинах, почему дети с инвалидностью оказываются в интернатах.

Первая — это государство, которое не создало инфраструктуру поддержки семьи и инклюзивную среду.

«[Рождение ребенка с инвалидностью] должно сразу же включать работу с семьей междисциплинарной команды специалистов, которые помогут — принять эту ситуацию и оценить возможности и перспективы, научиться уходу, определить план лечения и реабилитации, организовать среду проживания, технические средства реабилитации, если они нужны. Это называется ранняя помощь», — уверена Альшанская.

Ранняя помощь, по ее словам, должна трансформироваться в сопровождение семьи настолько, насколько ей нужно.

Альшанская уверена, что у родителей должна быть возможность отдать ребенка в детский сад и школу, работать и получать выплаты, соразмерные затратам на ребенка.

Еще одна причина — позиция общества. По мнению Альшанской, пока общество будет называть людей с инвалидностью «это» или «овощ», прогонять от своих детей и смотреть со страхом, люди продолжат отдавать детей в интернаты.

«Родители будут отдавать их в интернаты, даже если появится системная поддержка государства, потому что им будет стыдно и страшно попасть под остракизм, социальную изоляцию, осуждение и что вот эти чувства осуждения и брезгливости и страха перейдут на всю их семью», — написала Альшанская.

Русский язык 2 класс: карточки с заданиями

русский язык 2 класс карточки с заданиями

Во 2 классе дети изучают очень важные орфограммы на уроках русского языка. Среди них такие как безударные гласные в корне слова , парные согласные в конце и середине слова, удвоенные согласные, разделительный мягкий знак и др.

Чтобы иметь положительную оценку по русскому языку, к концу 2 класса учащиеся должны обладать набором знаний и умений.

Что нужно уметь к концу 2 класса по русскому языку:

  • делить слова на слоги;
  • выделять ударный слог;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами и мягким знаком;
  • писать большую букву в именах, фамилиях, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
  • правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и середине слов;
  • правильно обозначать буквами безударные гласные в корне слова;
  • писать пройденные слова с двойными согласными;
  • уметь писать слова с разделительным ь;
  • знать и уметь правильно писать словарные слова, данные в программе 2 класса;
  • писать раздельно предлоги со словами;
  • производить фонетический разбор ;
  • знать части речи: имя существительное, глагол, имя прилагательное, предлог;
  • выделять главные члены предложения (подлежащее и сказуемое).
Читайте так же:
Виды деменции в психологии

Словарные слова для 2 класса (слова с непроверяемым написанием):

Береза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, здравствуйте, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, сумма, лопата, машина, медведь, молоко, мороз, Москва, народ, обед, одежда, пальто, пенал, платок, пожалуйста, посуда, работа, Родина, русский, скоро, коллектив, собака, сорока, спасибо, суббота, тетрадь, товарищ, троллейбус, урожай, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

Словарные слова могут отличаться в зависимости от программы.

Каждая орфограмма требует практической отработки. Для этого для начала необходимо использовать отдельные упражнения, а в дальнейшем удобно пользоваться карточками для проверки всех пройденных орфограмм. Карточки хорошо использовать как для тренировки, так и для проверки знаний учащихся.

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Цв…точки, м…лыш, скв…рцы, бл…ны, пч…ла, кр…сота, т…жёлый

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По берегам извилистой реки растут ивы.

Карточка 2

  1. Распредели слова на 3 группы.

Лесной, берёзка, цветочки, весенний, прибежала, ельник, распустилась

2. Вставь, где надо, Ь.

Пахн…ет шерст…ю волч…ей
У пен…ка с поганками.
Шли волч…ата ноч…ю
Лунными пол…янками.

Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Ч…сто идут д…жди. Плохо без з…нта и пл…ща. На дв…ре луж…. Тихо кругом. Улетели из с…дов гр…чи и др…зды. Вчера они долго круж…лись над п…лями и х…лмами. В…сной птицы вернутся д…мой.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

За окном забарабанил весёлый дождик.

Карточка 4

  1. Раздели слова черточкой для переноса.

Корабль, окуньки, цветочки, ящерица, весенний, клеёнка, ельник

ель – ______б.,______зв.
майка – _______б.,________зв.
енот – _______б.,______зв.
белая – ______б.,_______ зв.

Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы. В скобках укажи проверочные слова.

Жил в Одессе чёрный ко… .
Он зале… на парохо… .
С удовольствием в буфете
Съел с колба…кой бутербро… .

  1. Сделай фонетический разбор слова берёзка.

Карточка 6

  1. Раздели слова на слоги и для переноса.

Ананас, переход, радужные, стройка, карусель, ягода, пианино.

2. Составь из слов предложение и запиши его. Укажи грамматическую основу.

Крепкий, сосной, вырос, под, высокой, боровик

Карточка 7

  1. Допиши предложения словами с противоположным значением. Вставь в слова пропущенные буквы.

Р…ка ш…рокая, а ручей _____________. Камень т…жёлый, а пух ____________. Яблоко сла…кое, а редька _____________. Ш…повник ни…кий, а ду… _________.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

По небу плавно плыли пушистые облака.

Карточка 8

  1. Раздели слова на слоги. Подчеркни слова, которые нельзя перенести.

Уползёт, края, соболь, океан, вареный, тетрадь, осёл, ученик, Илья

2. Вставь нужную букву. Спиши текст.

Около будки лежит (П,п) ёс (Ш,ш)арик. По двору бежит (К,к)отенок (Б,б)арсик. За забором мычит (К,к)орова и гогочут (Г,г)уси. На лугу пасётся (К,к)оза (З,з)орька.

Читайте так же:
Как избавиться от нервного заикания

Карточка 9

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

У ко…ки Мурки мя…кие ла…ки и острые зу…ки. Лоша…ка беж…т по у…кой доро…ке.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Воробей весело прыгал по дорожке.

Карточка 10

  1. Вставь, где надо, Ь.

Улич…ный, пузыр…ки, доч…ка, скуч…ный, плат…е, сил…ный, оч…ки.

2. Напиши слова во множественном числе.

чиж – __________________
камыш – _______________
морж – ________________
мышь – _______________

Карточка 11

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши в скобках проверочные сова.

Век без ош(ы,и)бки не прож(ы,и)ть. Сам погибай, а товарищ(а,я) выруч(а,я)й. Волки рыщ(у,ю)т, добыч(у,ю) ищ(у,ю)т.

  1. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

В аквариуме плавали разноцветные рыбки.

Карточка 12

  1. Вставь пропущенные буквы. Отгадай загадку и напиши отгадку.

Когда с тобою этот дру… ,
Ты можешь без доро…
Шагать на север и на ю…,
На запа… и восто… .

2. Запиши цифрами рядом со словом количество букв и звуков..

юбка – ______б.,______зв.
бельё – _______б.,________зв.
атлас – _______б.,______зв.
маяк – ______б.,_______ зв.

Карточка 13

  1. Раздели слова на слоги. Поставь знак ударение. Подчеркни зелёным карандашом мягкие согласные.

Апрель, чайка, жюри, тюльпан, бельчонок, речка.

  1. Придумай и запиши имена собственные:

Город _____________, собака ___________, попугай _____________, улица _____________, река______________.

Карточка 14

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши в скобках проверочные слова.

Холо… сковал землю. Под ногами хрустит сне…. Моро… щиплет щёки и но… .

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Окнах, прич…дливые, нарисовал, на, узоры, м…роз.

Карточка 15

  1. Раздели слова на слоги и поставь ударение.

Серый день короче ночи,
Холодна в реке вода,
Серый дождик землю мочит,
Свищет ветер в проводах.

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши с скобках где нужно проверочные слова.

В л…су зв…рьки готовятся к з…ме. Птицы ул…тают в тёплые края. Белоч…ка суш…т на ветвях д…ревьев гр…бы. Ёж…к спеш…т в свою норку. Мыш… запасают з…рно.

Карточка 16

  1. Составить с данными словами 3-4 предложения.

Скоро зима; лёгкий мороз; резкий ветер; дубки, березки; робкий зайчишка.

2. Допиши предложения словами противоположного значения.

  • Волк — враг, а собака — … .
  • Дуб высокий, а шиповник … .
  • Дорога широкая, а тропинка … .
  • Лёд тяжелый, а снег … .
  • Клюква кислая, а малина … .
  • Кожура шершавая, а орех … .
  • Сеяли густо, да взошло … .

Карточка 17

  1. Поставь ударение. Раздели слова на слоги.

Зонтик, урожай, карандаш, утята, животные, шофёр, лейка, пеньки.

  1. Зачеркни лишнее слово в каждой строке. Найди и выдели в словах общий корень:
Читайте так же:
Развитие координации и ритмизации движений при заикании

Школа, школьник, школьный, пришкольный, ученик.
Лес, лесной, лесник, лесничество, залезет.
Свет, светлый, светит, цветной, просвет.

Карточка 18

  1. Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.

Л…стопад, т…рять, взгл…ну, ш…пну, л…док, пр…мые, вскр…чал, ж…рища.

2. Из слов составь и запиши предложение. Подчеркни грамматическую основу.

Лужами, дождя, двор, после, покрыт, огромными

Карточка 19

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Перепёлка – ___________________________________________________
учитель – __________________________________________________
индейка – _________________________________________________
ящерица – ___________________________________________________

2. Подчеркни главные члены предложения. Укажи части речи.

Осенние листья медленно кружатся в воздухе.

Карточка 20

  1. Вставь пропущенные буквы и напиши проверочные слова.

В л…су на поляне поспела з…мляника. Её яг…ды очень сла…кие. А в…ренье из них вку…ное и ароматное

2. Спиши предложения.

  • Красив город … О(о)рел. Гордая птица — … О(о)рел.
  • Девочку зовут … Г(г)алка. У нас живет ручная … Г(г)алка.
  • Мы идем на хутор … Л(л)исички. В клетке сидят … Л(л)исички.

Карточка 21

  1. Выпиши слова, в которых есть гласные, обозначающие два звука.

Дождик на луже рисует картинку,
Светлую, лёгкую – как паутинку.
Если в неё заглянуть с высоты –
То на картине появишься ты.

  1. Раздели слова на слоги. Запиши все возможные случай переноса.

Цыплёнок – _______________________________________________
яичко – __________________________________________________
балалайка – ______________________________________________
ясная – __________________________________________________

Карточка 22

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Посылал медведь л…су собирать др…ва в л…су.

За г…рою у р…ки, где вдоль берега ду…ки, есть деревня неб…льшая под названьем Ч(ч)…даки.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

Прейскурант

Прием логопеда первичный (специализ. нейропсих. обследование, медико-логопедические исслед. при нарушениях слуха, речи; выдача заключения, рекомендаций) 60 мин.rn2000 ₽
Прием (устное консультирование) логопеда, 30 мин.1000 ₽
Прием логопеда повторный (медико-логопедические процедуры при дисфагии, афазии, дизартрии, темпа и ритма речи) *в течение 90 дней от даты последнего визита, 30 мин.1000 ₽
Логопедический зондовый массаж500 ₽
Кинезиотейпирование артикуляционной мускулатуры (со стоимостью тейпа), логопед600 ₽
Медико-логопедическая процедура при дисфагии с использованием загустителя200 ₽
Медико-логопедическая процедура с использованием интерактивных информационных технологий300 ₽
Прием речевого фонопеда первичный * в т.ч. спустя 90 дней от даты первичного приема, 30 мин.1000 ₽
Прием (медико-логопедическая процедура при дисфонии) речевого фонопеда повторный *в течение 90 дней от даты последнего визита, 20 мин.700 ₽
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector