Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»

Сценарий родительского собрания по теме: «Растим любознательных»

Авторы: Ошева Ольга Борисовна, Баландина Наталия Николаевна, воспитатели МАДОУ «Детский сад № 6» г. Перми.

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

План проведения:

Вступительная часть собрания.
Прослушивание и обсуждение ответов детей.
Решение педагогических ситуаций.
Работа с памяткой «Как отвечать на детские вопросы».
Показ детьми сценки «Почему».
Обсуждение вопроса о подключении родителей к процессу познавательного развития детей данной группы.
Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Почему появляются конфликты

Чаще всего инициаторами конфликтов выступают родители. Они сильно переживают за своих детей, передавая их в чужие руки. Поэтому, когда родителям что-то не нравится в работе воспитателя, появляются претензии. Критика может быть объективной в случае, если воспитатель действительно недобросовестно выполняет свою работу. И субъективной, если родитель требует особенного отношения к своему ребенку, игнорируя общие правила детского сада. Обсудим самые популярные причины конфликтов и способы их предотвращения.

Родители требуют особого отношения к их ребенку, игнорируя общие правила детского сада

  • Почему вы уделяете мало времени моему ребенку?
  • Почему вы заставляете его кушать или не следите, чтобы он все съел?
  • Почему вы так мало или так много гуляете с детьми?”

Претензии родителей часто противоречивы. Родители не знают четких правил детского сада, прав воспитателей и своих прав в воспитательном процессе. Поэтому они хотят, чтобы воспитатель относился к их детям также, как относятся родители. В одной семье ребенок полдня проводит на свежем воздухе. А в другой семье он чаще сидит дома, чтобы с ним ничего не приключилось. Конечно, воспитателю не нужно разрываться и пытаться угодить каждому.

Нужно просто донести и обосновать родителям единые правила, которые используются в детском саду. Для этого в начале знакомства проводят родительское собрание. Основная задача собрания — убрать искажения между ожиданиями родителей и реальной работой воспитателей. Воспитатель рассказывает, какую роль играет детский сад в воспитании ребенка, какие методы он использует, и какая роль отводится родителям. И если родителю не подходят правила детского сада, они просто ведут своего ребенка в другое место.

К примеру, некоторые родители хотят, чтобы ребенок развивался без вмешательства взрослых и сам выбирал для себя занятия и их продолжительность. Тогда есть смысл вести ребенка в детский сад, который работает по методике Монтессори.

Несмотря на общие правила, воспитателю следует учитывать личные особенности детей, принципы его воспитания в семье и семейные ценности. Общайтесь об этом с родителями. Задавайте открытые вопросы, прислушивайтесь к просьбам и жалобам родителей. В основе этого взаимодействия должно лежать уважение к родителям и их семейным принципам. Если в семье принят жестко авторитарный режим, то мягкие просьбы не будут иметь никакого влияния на такого ребенка. Если в семье ребенок может выйти из-за стола, не притронувшись к еде, не нужно его заставлять все съедать в садике.

Читайте так же:
Хороший способ избавиться от заикания

Но бывают ситуации, когда воспитатели не могут учитывать некоторые особенности. К примеру в семье ребенку уделают много внимания и постоянно его развлекают. В садике он в любом случае будет получать меньше внимания, потому что есть еще и другие дети. Любой индивидуальный подход должен быть не в ущерб остальным детям в группе. А любые вопросы касаемо семьи не должны пересекать грань педагогического процесса и вмешиваться в дела семьи.

Ребенок получил травму или царапину

Некоторые родители очень болезненно реагируют на любые повреждения ребенка, которые он получил в садике. Моментально появляется желание наказать обидчика и обвинить воспитателя в том, что он недоглядел за ребенком. Однако ребенка отдают в садик, чтобы он учился социализации в группе. Учился общаться, выстраивать отношения с другими детьми и решать с ними спорные вопросы. Воспитателю не следует принимать слова родителей на личный счет, потому что невозможно уследить за микро-конфликтами или неосторожными движениями каждого ребенка. Нужно спокойно объяснить родителям, в какой ситуации ребенок получил повреждение и дать рекомендации, какую беседу провести родителю с ребенком.

Воспитатель не умеет давать обратную связь родителям

  • Ваш ребенок совершенно невоспитанный
  • Вы неправильно воспитываете ребенка, делайте вот так
  • Сколько можно опаздывать на завтрак?!
  • На вашем месте я бы. ”

В паре “воспитатель-родитель” работник детского сада должен выступать лидером в силу своего опыта. Лидерство не подразумевает наставничество и поучения. Оно подразумевает спокойную реакцию на претензии, и умение преподнести проблемы без негатива. У воспитателя тоже достаточно причин высказать свое недовольство по отношению к родителям за то, что они:

  • неуважительно разговаривают,
  • не кладут детям запасную одежду,
  • не воспитывают детей дома,
  • нарушают режим, когда с опозданием приводят и забирают детей из садика.
Читайте так же:
Болезнь деменция симптомы и признаки лечение

Не стоит игнорировать эти проблемы, но и не выражайте их с негативом. Некоторые родители агрессивно воспринимают обратную связь о своих действиях или о поведении детей. Особенно, если воспитатель откровенно жалуется на ребенка и ставит ему диагнозы типа “Он совершенно невоспитанный”. Чтобы уменьшить негативный эффект, можно использовать технику “Я-высказывания”, о ней мы поговорим ниже.

Здравствуйте, Ввишенка! Пожалуйста, родительское собрание для Вас! Начинать всегда тяжело, но всё будет хорошо! Желаю Вам удачи!

Следующий пользователь сказал cпасибо Neffy за это полезное сообщение:

  • Просмотр профиля
  • Сообщения форума

Местный Регистрация 10.04.2010 Адрес Волгоградская область Сообщений 261 Поблагодарил 4 Спасибо 1 Поблагодарил в 1 Post

Что изменится для школьников и их родителей

От родителей школьников поступило не меньше вопросов. Новый учебный год приносит с собой много проблем, а в условиях современной эпидемиологической обстановки проблем стало еще больше. Мы изучили главное, что беспокоит родителей школьников, и постарались наиболее точно и подробно на них ответить.

Как приводить и забирать школьника

Основная проблема родителей учеников начальных классов – как приводить и забирать ребенка. На данный момент родителям запрещено заходить в школу – ребенок будет самостоятельно заходить в двери школы. На улице или в школьном коридоре классный руководитель будет встречать школьников и провожать их до раздевалки или кабинета. Точно так же учитель будет выводить детей на улицу, и отдавать в руки родителей.

Школьникам 3 класса разрешено уже самостоятельно добираться до дома. Но в этом случае родители ученика должны написать расписку, в которой говорится, что ребенок едет домой самостоятельно, без присмотра взрослых, и с классного руководителя снимается вся ответственность.

Перед входом в школу у всех учащихся измеряют температуру.

Продленка: быть или не быть

Если в школе есть группа продленного дня, детям начальных и младших классов не запрещено ее посещать – и этот год не исключение. То есть, как и ранее, школьники могут ходить на продленку.

Но есть один нюанс: на продленке дети должны быть только из одного класса, не допускается даже наличие детей из одной параллели.

Читайте так же:
Основные направления комплексного подхода в заикании

Школьник с симптомами ОРВИ: что делать

Школьников не допустят с любыми симптомами ОРВИ, в этой ситуации родители должны оставить ребенка дома и вызвать врача на дом.

Если у ребенка аналогичные ОРВИ симптомы, но они связаны с другими обстоятельствами, например аллергической реакцией или сезонным ринитом, то необходимо обратиться к лечащему врачу и взять справку о том, что ребенок здоров. В справке должно быть прописано, что симптомы, схожие с ОРВИ, вызваны не инфекционным заболеванием.

Родительские собрания в школах

Родительские собрания в школах запрещены, а родителям вообще запрещено входить в учебное заведение. Это ограничение будет действовать до тех пор, пока в стране или регионе не улучшится эпидемиологическая обстановка.

Если родителям необходимо поговорить с классным или другим учителем, то сделать это можно по телефону или при личном визите, но только во дворе школы. В начальных классах классный руководитель будет выводить школьников на улицу, в этот момент и можно поговорить.

Насчет самих родительских собраний – они будут проводиться в online-формате. Пока точно неизвестно, надо ли будет родителям приобретать видеокамеры или нет, скорее всего, родители смогут просто приобрести микрофон и участвовать в конференции, или присутствовать только в переписке.

Стоит отметить, что администрация школы, а точнее директор школы, может разрешить классным руководителям собрать родителей школьников на дворовой территории и обсудить наиболее актуальные вопросы по дальнейшему учебному процессу.

Балы и другие праздники школьников

Праздники для школьников могут быть организованы в актовом зале, спортзале или в классе при условии, что все присутствующие будут из одного класса. Собирать всех школьников или учеников одной параллели запрещено.

Все общие школьные мероприятия (олимпиады, в том числе и спортивные, дискотеки и другие), где присутствуют дети из разных классов, также запрещены.

В отношении последнего звонка и выпускного говорить пока рано – никто не дает точного ответа, так как их проведение будет зависеть от эпидемиологической обстановки в стране или регионе, а также от перспектив вакцины от коронавирусной инфекции.

Дистанционное обучение: быть или не быть

Все родители школьников со страхом ждут, что школы осенью опять закроются на карантин. Но на данный момент никакого распоряжения нет, хоть официальные лица и специалисты медицинской сферы не отрицают возможности временного перевода учеников на дистанционный режим обучения.

Читайте так же:
Гомеопатия для детей при заиканиях

Ходят слухи, что во второй половине сентября в большинстве регионов России будет снова введен режим принудительной самоизоляции. Официального подтверждения нет и для этой информации, но никто и не отрицает возможности дистанционного обучения.

Однако стоит отметить, что во многих школах в настоящее время делают упор только на основные предметы (математика, русский язык и другие). Такое решение связано с тем, что на дистанционном обучении дети хуже усвоили новые знания, и администрации школ приняли решения таким образом «наверстать» прошлогодние темы и, на всякий случай, постараться по максимуму преподать новые темы.

В возрасте 6-7 лет ребенок осознанно познает мир

Малышей нужно готовить к школе психологически. Родителям необходимо в этот период больше внимания уделить совместным обсуждениям окружающего мира, проводить небольшие собрания – обговорить просмотренный фильм, погоду, произошедшие события, поведение ребенка в садике, во дворе. Это тот период, когда старые привычки и дела отходят в сторону, а новые еще не усвоились в сознании малыша. Любимые конструкторы уже надоели, игры со сверстниками становятся однотипными, ваш малыш все больше задает разного рода вопросы – происходит переоценка ценностей: что было раньше главным уже отходит на второй план. Вместе с детской непосредственностью и непоседливостью у детей в возрасте 6-7 лет появляются логика, связность в размышлениях и умозаключениях.

Общение с ребенком

Совет. Возьмите за правило разговаривать с ребенком вечерами, после важных событий, приучите ребенка к тому, что вы его лучший друг и обо всем он может поделиться с вами. Вы сможете на все дать ответ и рассказать обо всем на свете или помочь найти нужную информацию.

Очень тяжело перестраиваться детям на школьный график. В садике они привыкли к подвижному время провождению, а в школе приходится много времени сидеть за партой, выполнять задания. С лета нужно постепенно приучать ребенка к такому графику.

Памятка родителям

Совет. За полгода до поступления в школу родителям необходимо создать для ребенка новое дневное расписание, куда обязательно включить совместные длительные прогулки по свежему воздуху, спортивные занятия, личное время для отдыха ребенка.

Как составляется протокол родительского собрания

Во время проведения собрания необходимо оформлять протокол — это делает секретарь мероприятия. Им может быть любой воспитатель дошкольного учреждения. Секретарь может разрабатывать и применять заранее созданный шаблон протокола и заполнять его в процессе собрания. Шаблоны и образцы протоколов родительских собраний в детском саду представлены в конце статьи.

Читайте так же:
Обучение по уходу за больными деменцией

Протоколы собраний ДОУ :

  • фиксируют ход встречи;
  • предоставляют отчет вышестоящему руководству о выполнении поставленных задач;
  • фиксируют имеющиеся поручения;
  • предоставляют возможность получить отчет исполнения заданий;
  • помогают в урегулировании спорных ситуаций.

Законодательство не обязывает применять определенные рамки оформления документа. Он может быть оформлен на бумаге формата А4, а заполнен вручную или при помощи компьютера. Шапка документа должна содержать:

  • название дошкольного учреждения;
  • тему собрания;
  • дату и место проведения;
  • количество участников.

В разделе «Повестка» должны отображаться вопросы, которые будут обсуждаться. Формулировать их нужно кратко.

В разделе «Доклады» содержатся:

  • краткое содержание выступлений участников;
  • вопросы участников;
  • ответы на них.

По завершение собрания в протоколе должны содержаться все сведения о различных проблемах, обсужденных на заседании, всех докладах, а также выработанных решениях.

Протокол родительского собрания в детском саду должен быть заверен председателем и секретарем собрания. Иногда протокол так же подписывается членами родительского комитета. Если целью собрания было информирование родителей о чём-то важном (Например: эпидемия гриппа, опасность от клещей и пр.), можно оформить «Лист ознакомления». В нём расписываются все присутствующие и он добавляется к протоколу собрания в качестве приложения.

Решения, принятые в ходе собрания обязательны для соблюдения всеми детьми и родителями, в не зависимости от их присутствия на собрании. Если в ходе собрания было принято важное решение, необходимо ознакомить с ним всех родителей (даже тех, кто отсутствовал). Для этого можно позвонить по телефону или разместить объявление в «родительском уголке».

Выводы

Застенчивость – одна их самых распространенных и сложных проблем в сфере межличностных отношений. Она может являться причиной таких проблем, как неспособность выразить свое мнение, боязнь смены обстановки и новых знакомств, трудности при участии в коллективных занятиях, скованность и напряженность в общении и так далее. Для того чтобы помочь ребенку преодолеть застенчивость, нужно уделять особое внимание развитию у него адекватной самооценки и позитивного восприятия себя, уверенности в себе и учить взаимодействию с другими людьми.

Выводы

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector