Vladey-soboy.ru

Владей Собой
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Причины школьной тревожности у ребенка, и методы решения проблемы

Родителям нужно знать, что после шести учебных недель у детей наблюдается снижение работоспособности и возрастание уровня тревожности. Ребенок нуждается в отдыхе. К сожалению, график школьных каникул не совсем учитывает этот фактор.

Если вы заметили сильное снижение в работоспособности ребенка, постарайтесь, организовать ему полноценный отдых хотя бы три дня.

Влияние на перегрузку ребенка и повышение тревожности могут создать и загруженная занятиями школьная неделя. Наиболее работоспособным для первенца есть дни со вторника по четверг. Для полноценного восстановления сил должен быть хотя бы один день свободный от учебы. В том числе и от домашних заданий, и от внешкольных занятий.

shkolnaja trevozhnost

Причины нежелания идти на собрание

Если послушать реплики, которые произносят родители после того, как их ребенок сообщил о собрании, то все они вертятся вокруг некоторых пунктов: «Опять скукота на несколько часов», «Снова будут просить деньги», «Все одно и то же из года в год» и так далее и тому подобное. Но если подвести итог, то можно выделить основные отговорки, которыми оперируют родители:

  • Скучное времяпровождение и малоинформативное собрание, на которое мне нет желания выделять время.
  • Просьбы сдать деньги на что-то, которые нельзя игнорировать, так как отказ может негативно сказаться на ученике.
  • Шум, тарарам, балаган от скандалов между родителями.
  • Нет желания выслушивать, как мое чадо обсуждают при всех.
  • Предвзятое отношение учителя к родителю или его ребенку.

Родительское собрание

Большая добрая слониха или маленькая испуганная собачка?

Родители проблемных детей очень часто находятся в затяжной депрессии, которая превращает их в сплошное больное место: любой взгляд и любое слово кажутся нападкой, школа превращается в место, где будут пытать, так что на родительское собрание мать заранее отправляется как на допрос в гестапо. Если вы заранее готовы изображать партизана на допросе, есть шансы, что ваш оппонент тоже примет навязанную ему роль палача.

Когда разговор трудный, особенно важно владеть собой, сохранять спокойствие, оперативно продумывать возможные варианты. Поэтому перед походом в школу лучше настраиваться на конструктивный диалог. И если уж вживаться в роль — то не партизана перед лицом врага или матери-волчицы, спасающей своего Маугли от тигра. Лучше стать большой доброй слонихой. Кому же придет в голову воевать с большой доброй слонихой? А поджатый трясущийся хвост не надо никому демонстрировать — его лучше спрятать под одеждой.

Читайте так же:
Заикание у детей логоневроз лечение

Если вы вообще неспособны взаимодействовать со школой без трясущихся рук и слез, значит, в первую очередь надо приводить в порядок собственные нервы. Идти к доктору, проходить психотерапию, выяснять, почему для вас так значимы суждения учителей и оценки ребенка, пить успокоительное — а уже затем начинать работу по распутыванию клубка проблем. Вы не сможете быть начальником дурдома и большим добрым слоном, если вы — маленькая хромая собачка с манией преследования.

Ход проведения родительского собрания-тренинга психолога в детском саду:

Известно, каким тяжелым является для многих детей переход к школьному обучению. Поступление в школу — новая ступень в жизни каждого ребенка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Присущая дошкольникам беспечность, погружение в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Как же помочь ребенку успешно встретиться с этими изменениями в жизни? Какова роль семьи в этот период жизни ребенка? Об этом мы сегодня и поговорим.

Цель: помочь родителям лучше узнать своих детей, создать дружескую атмосферу, положительно настроить их на совместную работу.

Предложить родителям написать имя своего ребенка вертикально: сверху вниз, а напротив каждой буквы записать качество, особую черту ребенка, начинающуюся с этой буквы.

А — активный, артистический .

Р — умный, подвижный .

Е — эмоциональный, энергичный .

Инструкция: назовите свое имя и расскажите вкратце о своем ребенке, семье. После каждого рассказа разместить листок с именем ребенка на общем плакате под названием «Будущие школьники».

Правила работы группы

Психолог обращается к группе: «Для чего в нашей жизни существуют разные правила?» После ответов участников он предлагает принять правила работы группы во время тренингового занятия, которые записываются на плакате «Правила группы»:

— выключить мобильный телефон;

— внимательно слушать друг друга и не перебивать;

— активно участвовать в работе группы и тому подобное.

Диагностический момент, ожидания участников

— Уважаемые родители! У вас на каждом столе лежат цветные карточки. Поднимите карточку такого цвета, которая отражает степень вашей заботы в связи с школьной жизнью ребенка:

карта синего цвета — сильная забота;

карта желтого цвета — оказывается иногда;

карта зеленого цвета — отсутствует вообще.

Вопрос к родителям:

— В чем вы видите проблему вашей заботы?

Читайте так же:
Эмоциональная лабильность при деменциях

— Озвучьте, пожалуйста, свои ожидания от занятия.

— Значит, потеря веры в себя, чувство неуверенности, недостаточный багаж знаний, завышенные требования к ребенку или наоборот чрезмерная любовь к нему и являются причинами заботы родителей.

Сегодня не менее серьезно нужно говорить не только о готовности ребенка к школе, но и о подготовленности родителей к этому событию в жизни ребенка. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только в одних он длится месяц, у других — три месяца, а у третьих — растягивается на весь учебный год. Многое зависит от индивидуальных особенностей ребенка. Процесс адаптации отслеживаться психологами и педагогами в школе. Но никто лучше Вас, родителей, не заметит изменения в настроении ребенка. Именно от вас во многом зависит, насколько успешно ребенок адаптируется в первые школьные дни, будет ли школа для него тем местом, где интересно и весело. Это действительно серьезное испытание для родителей — испытание жизненной стойкости, доброты, чуткости.

Упражнение «Разные взгляды»

Цель: продемонстрировать влияние установки на человека.

2-3 родителям предлагают выйти из кабинета. Дают фотографию человека, предварительно сообщив, что это — фото вора. Предлагают описать этого человека. В это время всей группе участников показывают то же фото, говоря, что это известный детский врач.

Когда через несколько минут все собираются вместе, каждая группа описывает человека с фотографии (характер, поведение, манеру общения), не называя, кто он.

Описания будут противоположными.

— О чем свидетельствует приведенный эксперимент? Вывод очевиден: на описание людей повлияла установка. Мы живем в обществе, поэтому так или иначе прислушиваемся к словам других. Установка влияет на наши представления о себе и окружающих, о плохом и хорошем. И вся жизнь человека проходит под влиянием установки. Некоторые установки мы делаем себе сами, другие нам делают родители, учителя, друзья. Установки имеют на нас сильное влияние.

В детстве человек похож на открытую чистую книгу — что в нее запишут, то она и сохранит на своих страницах жизни.

Родительская установка — это сложное взаимодействие советов, рекомендаций, жизненных принципов родителей. То есть все те предупреждения или положительные отзывы, которые мы слышим от взрослых в течение жизни, являются частью нашего жизненного сценария, все эти фразы сделают из нас победителей или неудачников. Победитель — это человек, который может справиться с жизненными неурядицами и выдерживает все, что попадается ему на пути к цели. Неудачника же сломают первые серьезные испытания. Конечно, приятнее быть победителем, чем неудачником. Это зависит от самого ребенка: насколько он уверен в себе, сильная ли у него воля. Но в основе всех его действий будет родительская установка. Следите за своими установками в отношении ребенка, его обучения и возможностей.

Читайте так же:
Когнитивный тренинг при деменции

Анализ проблемных ситуаций

— На карточках написаны фразы, которые довольно часто используются взрослыми. Попробуйте предсказать как повлияют эти фразы на будущего первоклассника, какие чувства и переживания они могут вызвать у него.

Скачать приложение внизу статьи.

— Итак, проанализировав ситуации общения, мы понимаем негативные последствия, которые могут возникнуть от необдуманных высказываний взрослых.

— Видно, что вы уже немного устали, предлагаю такую игру.

На полу находится лист бумаги.

— Представим, что мы плаваем по морю (участники хаотично двигаются по комнате). По команде «Акулы» все должны спасаться (встать на лист).

— Как чувствуете себя сейчас? Улучшилось ли ваше настроение?

консультация психолога адаптация к школе, подготовка к школе консультация психолога, детско родительские занятия психолога в детском саду, тренинг психолога в детском саду, тренинг психолога для родителей в детском саду

Информационное сообщение «Правильная организация дня первоклассника»

Ребенок 6-7-летнего возраста должен спать не менее 10 часов в сутки для поддержания нормальной жизнедеятельности организма, то есть элементарные подсчеты говорят нам о том, что ложиться в постель ребенок должен не позднее 9:00 вечера. Перед сном лучше исключить долгий просмотр телепередач и компьютерные игры — нервная система должна прийти в состояние покоя и подготовиться к спокойному сну. Час перед сном посвятите общению с ребенком — вспомните и обсудите прошлый день, обдумайте планы на будущее, поиграйте в спокойные игры.

Желательно, по возможности, сохранить дневной сон. Даже если спать после школы ребенок отказывается, спокойный отдых с закрытыми глазами хотя бы 30 минут определенно будет полезным для здоровья.

В среднем первоклассник должен быть на свежем воздухе хотя бы 3,5 часа в день.

После школы ребенок не должен сразу садиться за выполнение задач, ему необходимо обязательно отдохнуть 2-3 часа.

Нельзя выполнять задачи без перерыва. Работоспособность шестилетнего ребенка примерно 15 — 20 минут, затем нужен отдых или переключение на другой вид деятельности. Многие из детей по тем или иным причинам не справляется с темпами, которые требуются со стороны взрослых. Есть и такие дети, которые отличаются медлительностью, причина которой может быть различной (личностные особенности, болезнь).

Читайте так же:
Энурез у детей в детском саду

Какие же основные признаки переутомления?

— замедление темпа речи;

— увеличение количества ошибок и другие.

Если это происходит дома, во время выполнения домашних заданий, сделайте небольшой перерыв, переключитесь на что-то другое — приятное и полезное для ребенка.

Все бытовые дела (уход за школьными принадлежностями, обувью, одеждой. ) попробуйте «отрепетировать» заранее, иначе на бедного ребенка вместе повалятся и обучение, и дисциплина, и новые взаимоотношения, и бытовые проблемы.

Чтобы утро не начиналось с конфликтов, а уроки – с замечаний, приучайте ребенка накануне вечером готовить портфель, форму к следующему учебному дню. Вместе с ребенком возьмите расписание и соберите учебники, тетради, школьные принадлежности, а также другие предметы, которые попросил принести учитель. Не позволяйте ребенку надеяться на звонки одноклассникам или учителю, сразу приучайте его запоминать требования и просьбы педагогов и записывать задачи верно, когда учится писать.

Для того чтобы ребенку спокойнее было первое время учиться, будьте рядом, как никогда: проводите в школу, встречайте, будьте рядом, когда он делает уроки, вместе гуляйте и тому подобное.

Упражнение «Пойми чувства ребенка»

Инструкция: чтобы понять чувства ребенка, вам необходимо встать на его место. Перед вами таблица, в которой вам нужно заполнить графу «чувства ребенка». В левой колонке вы найдете описание ситуации и слова ребенка, справа напишите, какие, по вашему мнению, чувства он испытывает в этом случае.

Ситуация и слова ребенка Чувства ребенка

1. Мама с сыном-будущим школьником в магазине канцелярских товаров.

— Мама, мне больше нравится альбом для рисования с этой обложкой.

— Какая разница в чем рисовать! — говорит мама и покупает тот альбом, который уже принес продавец.

2. Родители к поступлению дочери в школу купили школьные принадлежности, составили все вещи в рюкзак. Дочь — матери:

— Мама, почему мне нельзя ни доставать вещи из ранцу, ни походить с ним по комнате, зачем же вы мне его купили?

— Для обучения в школе, а не для того, чтобы ходить с ним по комнате!

3. Сын выполняет задачи в прописях.

— Ты сделал несколько ошибок, хотя в целом очень старался.

— Ужас! Где же он старался, одни «каракули».

Читайте так же:
Боли в животе при деменции

4. Папа спрашивает у сына:

— Что это у тебя с тетрадями, почему они такие грязные?

— Сегодня, когда я выходил из школы, мальчишка выбил у меня портфель и из него все посыпалось.

— Меньше бы ворон ловил, ничего бы не просыпалось, недотепа!

5. Первоклассник — маме:

— Мама, ты знаешь, я сегодня первый написал и показал учителю тетрадь!

— Я тоже очень рада за тебя, молодец, сынок!

6. Дочь собирает портфель.

— Мама, пожалуйста, можно я возьму куклу Машу с собой, я обещаю, что буду играть ею только на перемене!

Есть решение

Большинство родителей сегодня имеет доступ в интернет, каждая образовательная организация имеет свой сайт, на котором размещается вся необходимая для родителей информация, у обучающихся есть электронные дневники.

У родителей есть возможность получать консультации учителей, посредством смс-сообщений и т.п.

Таким образом, сегодня родительское собрание может быть и нетрадиционным. На собраниях должны использоваться такие методы и приемы, которые активизируют внимание родителей, способствуют взаимопониманию между родителями и учителями.

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Если вы не ознакомлены с уставом школы, с положением «О классном родительском собрании» вашей школыобязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector