Vladey-soboy.ru

Владей Собой
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Упражнения для снятия тревожности и страха

Упражнения для снятия тревожности и страха

Для реализации этих конкретных задач вы можете воспользоваться играми, описанными в соответствующих разделах ниже. При их организации важно соблюдать некоторые правила, которые позволят создать комфортную игровую обстановку для тревожного ребенка.

Правило 1. Никогда не сравнивайте ребенка с другими детьми, не приводите их в пример. Если вы хотите подчеркнуть динамику в работе ребенка над каким-то своим качеством, то лучше сравнивать его успехи с его же результатами вчера, неделю или месяц назад.

Правило 2. Избегайте соревновательных моментов в играх. Пусть лучше ребенок играет для собственного удовольствия и пользы, а не с целью выиграть. Также нежелательно ставить тревожному ребенку временные рамки выполнения задания или подгонять его. Этим вы вряд ли ускорите его действия, а вот уровень тревожности поднимете наверняка.

Правило 3. Вводите ребенка в новую игру осторожно, давая ему возможность спокойно ознакомиться с ней, понаблюдать за образцом действий (если таковые есть). Если вы ощущаете сопротивление ребенка, его нежелание участвовать в игре, ни в коем случае не настаивайте. Можно заставить человека выполнить какие-то действия, но нельзя заставить играть по-настоящему! Так что в таких затруднительных случаях старайтесь проявить творческий подход, чтобы заинтересовать ребенка и снизить его беспокойство. Для этого изменяйте правила игры, учитывая особенности вашего сына или дочери, используйте наглядный материал, уже знакомый ребенку, начните играть с кем-то другим, показывая ребенку пример. Словом, действуйте по обстоятельствам.

Психолог говорит: «Представьте себе, что мы на корабле. При словах: «Тихая, спокойная погода, светит солнышко» вы должны изображать хорошую погоду». При слове «Буря!» вы должны создавать шум, кораблик качается все сильнее (сильно качаться). Один из детей, находящийся на кораблике, должен перекричать бурю: «Я не боюсь бури, я самый сильный матрос!» Упражнение повторяется несколько раз.

Упражнение «Избавление от тревог»

Цель: снятие тревоги, беспокойства, подготовка к ожидаемой стрессовой ситуации.

Необходимое время: 5-10 мин.

Процедура: Расслабьтесь и представьте, что вы сидите на чудесной зеленой лужайке в ясный солнечный день. Небо озарено радугой, и частица этого сияния принадлежит вам. Оно ярче тысяч солнц. Его лучи мягко и ласково пригревают вашу голову, проникают в тело, разливаются по нему, все оно наполняется очищающим целительным светом, в котором растворяются ваши огорчения и тревоги, все отрицательные мысли и чувства, страхи и предположения. Все нездоровые частицы покидают ваше тело, превратившись в темный дым, который быстро рассеивает нежный ветер. Вы избавлены от тревог, вы очищены, вам светло и радостно!

Читайте так же:
Как лечить энурез у взрослого мужчины

Упражнение «Ласковые лапки»

Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым.

Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке – отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.

Игра «Кукольный театр»

Цель: для работы с тревожными, застенчивыми, агрессивными, гиперактивными детьми.

Данный метод похож по своей концепции на метод психодрамы, он позволяет спроектировать любую терапевтическую ситуацию, при этом у ребенка есть своеобразная защита – ширма, что позволяет добиться гораздо большего эффекта, проблемы облекаются в иносказательную, метафорическую форму.

Ребенок сам выбирает героев для своей сказки. Смоделировав под руководством психолога проблемную ситуацию и найдя выход из нее, «пережив» эту ситуацию, ребенок приобретает опыт, который может быть использован в реальной жизни.

Упражнение «Апельсин (или лимон)»

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход игры: Ребенок лежит на спине, голова чуть набок, руки и ноги слегка расставлены в стороны. Попросите ребенка представить, что к его правой руке подкатился апельсин, пусть он возьмет апельсин в руку и начнет выжимать из него сок (рука должна быть сжата в кулак и очень сильно напряжена 8-10 секунд).

«Разожми кулачок, откати апельсин (некоторые дети представляют, что они выжали сок, ручка теплая., мягкая., отдыхает.»

Затем апельсин подкатился к левой руке. И та же процедура выполняется с левой рукой. Желательно делать упражнения 2 раза (при этом поменять фрукты, если оно выполняется только одно; если в комплексе с другими упражнениями — достаточно одного раза (с левой и правой рукой).

Упражнение «Сдвинь камень»

Цель: обучение ребенка управлению своим гневом и снижение уровня тревожности.

Ход игры: Ребенок лежит на спине. Попросите его представить, что возле правой ноги лежит огромный тяжелый камень. Нужно хорошенько упереться правой ногой (ступней) в этот камень и постараться хотя бы слегка сдвинуть его с места. Для этого следует слегка приподнять ногу и сильно напрячь ее (8-12 секунд). Затем нога возвращается в исходное положение; «нога теплая., мягкая., отдыхает.». Затем то же самое проделывается с левой ногой.

Читайте так же:
Занятия для больных деменцией

СТРАХ

Упражнение “Рисуем страх”

(Звучит легкая музыка)

Педагог: А теперь, ребята, возьмите УЖАСНО белый лист бумаги, ЖУТКО много цветных карандашей, и СМЕЛО приступайте рисовать свой страх. Вы рисуйте свой cтpax, а я буду читать вам стихотворение:

Вот как мы взялись за дело,

Страх берет, а в комнате

Уж совсем, совсем стемнело.

Я рисую, я держусь

Из последней мочи.

Свет зажег бы, да боюсь

Расскажите, ребята, о своих страхах, кто что нарисовал? (Дети комментируют рисунки).

Упражнение: “Превращалки”

Педагог: А я знаю верный способ избавления от страха: “страшилку” превратить в “смешинку”. Прямо скажем, ваши чудовища – пренеприятные особы. Но их злодейское достоинство снижают бородавки или смешные шляпы и башмаки с помпонами. Подрисуйте своим страшилам то, в чем они смешно будут смотреться. (Дети рисуют.)А теперь посмотрите на свои рисунки и скажите, стоит ли их бояться, смешных, неуклюжих, оборванных? Если так дальше пойдет, если у всех великанов, людоедов, Бармалеев бородавки на носу считать, то совсем, пожалуй, страх потеряешь!

Упражнение: “Жалелки”

Педагог: Ребята, я знаю, что вы добрые и всякого злыдня, страшилу, задиру сможете пожалеть. Ведь им тоже, наверняка, хочется, чтобы их любили и жалели. Давайтe утешим, успокоим свои страхи. (Дети вслух называют страхи добрыми словами, предлагают им свою дружбу.)

«Детский сад и школа» (организация экскурсий)«Детский сад и школа» (организация экскурсий) Преемственность в работе педагогов детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания воспитательно-образовательного процесса, единство.

«Детский сад и школа» (организация экскурсий)«Детский сад и школа» (организация экскурсий) Воспитатели: Вдовина С. Ю., Татаринова А. В. Преемственность в работе педагогов детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания.

Сценарий праздника «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» «До свидания, детский сад, здравствуй, школа» Начало праздника 1. Фанфары. Выход ведущей. Ведущая: Здравствуйте, здравствуйте! Милые гости.

«Начальная школа пешехода» развлечение для младшей группы «Начальная школа пешехода» Развлечение для младшей группы Подготовила: Музыкальный руководитель Цаплина А. Ю. Июль 2015год Цель:.

Фотоотчет «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!»Фотоотчет «До свидания, детский сад! Здравствуй школа!» Светло и нарядно сейчас в нашем зале! У всех оживленный, взволнованный взгляд! Сегодня мы праздник большой отмечаем: Мы в школу своих провожаем.

Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко»Патриотическое воспитание старших дошкольников в Мбоу «Центр развития ребенка — детский сад №5 «Солнышко» Сегодня мы особенно остро понимаем, что проблема патриотического воспитания одна из наиболее актуальных. Поэтому уже с дошкольного.

Читайте так же:
Деменция и изучение иностранного языка

Преемственность дошкольного образовательного учреждения и начальной школы ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ: ДОУ И НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА Морозова Ирина Михайловна старший воспитатель, МДОУ ДСКВ №24 п. Советский, МО Ейский район 2. «Быть.

Сценарий выпускного бала «До свиданья, детский сад! Здравствуй, школа». Часть 2 Часть 1 (Маг заранее готовит надписи с названиями предметов: «Русский язык», «Чтение», «Математика», «Рисование», «Музыка», «Физкультура»,.

Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» Сценарий выпускного вечера «Прощай, начальная школа» 1. Диалог между мальчиком и девочкой (Иванов Чернышева) Выходят вдвоем М. Что происходит.

Выпускной праздник «До свидания, начальная школа!» в 4 А классеВыпускной праздник «До свидания, начальная школа!» в 4 А классе Автор сценария: Лесина Ольга Михайловна — классный руководитель 4А класса, учитель начальных классов МОУ ООШ № 3 г. Камешково, 2015 год.

Как тревожность влияет на вас и вашу команду?

Продуктивность — не только умение делать больше за меньший промежуток времени, но и способность правильно делать правильные вещи. Тревожность не только влияет на продуктивность, она вредит вовлеченности и вдохновению.

Трудно наслаждаться работой, когда вы поглощены тревогой и не способны находиться здесь и сейчас.

Согласно Американской ассоциации тревожности и депрессии, тревожность вредит не только самому человеку. Она влияет на:

иконка 1

продуктивность (56%)

отношения с коллегами (51%)

качество работы (50%)

отношения с начальством (43%)

Тревожность — это навязчивые мысли о том, что случится что-то плохое. В медицине термин «тревожность» используют для описания постоянного страха или хронического чувства беспокойства, источники которого кажутся неясными.

Большинство компаний не уделяют внимания проблеме тревожности и не учат людей справляться с этим состоянием. Работники, страдающие тревожностью (напомним, их 40%), не обсуждают свое состояние с руководителями.

Замалчивание проблемы усугубляет ее.

Симптомы тревожного расстройства у аутистов

Симптоматика у всех разная. Обычно родители сами знают, когда их ребенку плохо, он перевозбужден или расстроен. Однако бывают новые ситуации, сопровождающиеся непривычным поведением. Распознать стрессовое самочувствие можно по следующим признакам:

  • ребенок переминается с ноги на ногу
  • встряхивает руками
  • ходит из стороны в сторону
  • раскачивается
  • чрезмерно напрягается, принимает неестественные позы
  • пытается покинуть место разговора
  • повторяет одну и ту же фразу.

Сильная вокализация, плач или аутоагрессия характерны для тех, кому не хватает ресурсов сдержать свои чувства. Кроме того, от стресса у аутиста может что-то заболеть, например, голова или живот.

Как всё будет происходить:

После оплаты видео-записи лекций курса будут доступны в разделе Доступные видео в Вашем Личном кабинете. Доступ к записям — бессрочный.

Читайте так же:
Экспресс методика выявление тревожности у 5 классников

Важно: просмотр видео в личном кабинете возможен только с 3х разных устройств/браузеров. При использовании большего количества устройств/браузеров для просмотра доступ блокируется автоматически и восстановлению НЕ подлежит. Если у Вас в браузере отключены cookies, настроен частный доступ или анонимный режим, и/или вы заходите на сайт через Инстаграм, то каждый запуск видео рассматривается системой как просмотр с нового браузера (подробнее про настройки разных браузеров здесь).

Если у Вас возникли вопросы технического характера, посмотрите описание к лекции и загляните в раздел техподдержки

О первой встрече с родителями

Как это ни странно, у большинства родителей, не так много требований к школе. Конечно, спрашивать они будут немало, но по факту их волнует два-три индивидуальных для них условия. Например, если у ребенка были случаи буллинга в школе — их будет интересовать, как поступают с буллингом в этой школе. Если у них были скусные уроки — их будет интересовать, скучные ли уроки в этой школе. Всю остальную информацию, которую родитель должен знать о школе, которая станет для них актуальна несколько позже, они пока не хотят или не готовы услышать.

Задача директора в этой ситуации — все-таки донести до них все, что возможно, чтобы не обманывать ожидания. Или чтобы предупредить о сложностях, неудобствах, которые могут возникнуть, об особенностях именно вашей школы, которые пока не бросаются в глаза. Даже если родители не готовы воспринять эту информацию, например, торопятся или находятся в стрессе от встречи, то важно все же, чтобы они формально согласились с вашими доводами. Иногда это стоит сделать просто для очистки совести, потому что даже четко проговаривая все с родителями, вы не можете быть уверенными, что вас услышат.

Можно попробовать самим задавать вопросы по интересующей вас теме. Например, в школе не задают домашних заданий. Можно спросить родителя, как он сам относился к домашним заданиям, когда был школьником, и как относится к ним сейчас. Необходимо сделать этот вопрос актуальным для родителя, опереться на его собственный опыт, предложить поставить себя на место ребенка. Иначе человек просто кивнет и будет думать о чем-то своем.

Зимняя Школа педагогов и директоров

Если вы хотите создать в вашей школе безопасную среду, в которой нет места буллингу и детским суицидам, где царит атмосфера доверия и эмоционального комфорта взрослых и детей, а также научиться управлять разновозрастным коллективом и прокачать навыки коучинга и наставничества — ждем вас на Зимней Школе педагогов и директоров, 6-8 декабря (онлайн). Регистрация по ссылке.

С концентрацией. Суть в том, чтобы просто сконцентрироваться на собственном дыхании, последить за тем, насколько оно ровное и глубокое, сосредоточиться на ощущениях, когда воздух проходит через рот и нос.

Читайте так же:
Путевки для детей с энурезом

Полной грудью. Сначала нужно «раздуть» живот, максимально наполнив его воздухом, а затем набрать воздух в грудную клетку. На выдохе важно сначала «сдуть» как раз живот — и только потом избавиться от воздуха в груди.

С паузой. Старайтесь дышать как обычно, но ближе к концу выдоха делайте небольшую паузу, мысленно считая до трёх. Вдыхайте классическим способом, а на выдохе снова сделайте такую паузу.

Разными ноздрями. Исследования показывают, что дыхание через нос может быть более успокаивающим, чем дыхание через рот. В этом случае расслабиться помогает и дублирующая рутинная деятельность.

С позитивными мыслями. Понятно, что негативных эмоций не существует, потому все эмоции для нас важны и нужны. Но положительные аффирмации в духе фильма «Я самая обаятельная и привлекательная» тоже могут сработать. Так что попробуйте не просто медленно дышать, но на вдохе говорить про себя, что вы вдыхаете спокойствие, а на выдохе — что выдыхаете стресс.

Упражнение третье: Слепой контурный рисунок

IMG 20170409 150957 1

Суть слепого контурного рисования заключается в том, что, рисуя, вы смотрите только на объект, который изображаете, но не на бумагу, и не отрываете ручку от бумаги пока не завершите рисунок. В результате рисунок получается одновременно искаженным и ясным, эмоциональным и очень красивым. Мне нравится, как сильно это упражнение возвращает меня в состояние «здесь и сейчас», в то время как я просто двигаю рукой по контуру выбранного объекта.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста поделитесь ей через соцсети с теми, о ком вы хотите позаботиться.
Творчески ваша, Юлия Горбачева
Отказ от ответственности: это не “арт-терапия”, а скорее метод, который может помочь вам заземлиться и сосредоточиться, когда вы чувствуете себя подавленным или тревожным. Я считаю, что любое искусство может быть исцеляющим, но искусство, которым Вы самостоятельно занимаетесь для исцеления и роста отличается от арт-терапии. Арт-терапия бывает только между сертифицированным арт-терапевтом с конкретными навыками и клиентом, который согласился психотерапию с этим человеком. Если вы ищете арт-терапевта, вы можете написать мне по адресу [email protected]

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector